Индия приготовилась инвестировать миллиарды долларов в Иран

В ожидании снятия санкций с Ирана Дели планирует активно инвестировать в инфраструктуру страны

Москва. 7 августа. INTERFAX.RU - В ожидании снятия санкций с Ирана Индия планирует активно инвестировать в инфраструктуру страны с целью получить доступ к богатым ресурсами государствам Центральной Азии и открыть новую дорогу для поставок индийских товаров в Европу, пишет агентство Bloomberg.

"В Центральной Азии разворачивается новый виток "Большой игры", и Индия выступает в ней в качестве нового игрока, - отметил эксперт Международного научного центра Вудро Вильсона Майкл Кугельман. - Индия давно поглядывала в сторону Центральной Азии".

Индийские госкомпании Jawaharlal Neru Port Trust и Kandla Port Trust уже заключили контракт на проведение строительных работ в иранском порту Чахбехар, втором по величине в стране и ближайшем к Индии. Стоимость работ по модернизации двух причалов оценивается в $85 млрд.

Всего же Иран планирует получить от Индии многомиллиардные инвестиции, отметил иранский дипломат на условиях анонимности. В частности, существуют планы по строительству железной дороги длиной 900 км от Чахбехара до Афганистана, где индийские сталелитейные компании владеют правами на разработку железнорудной шахты стоимостью $11 млрд.

Ранее премьер-министр Индии Нарандра Моди предложил пересмотреть проект поставки туркменского природного газа с тем, чтобы транзит осуществлялся через территорию Ирана, а министерство нефти рассматривает возможность строительства морского трубопровода от порта Чахбехар до Индии.

По оценке экспертов BP Plc, центральноазиатские страны обладают 11% разведанных запасов природного газа в мире, а также существенными резервами нефти и угля. Только Афганистан оценивает стоимость своих природных ресурсов в $1-3 трлн.

Строительство сети портов, железных дорог и магистралей в Иране, расстояние до которого по морю составляет менее 1 тыс. км, способно существенно ускорить доставку товаров из Индии не только в центральноазиатский регион, но и в Европу.

Сейчас для доставки грузов в Европу Индии приходится пользоваться воздушным транспортом или морским путем через Суэцкий канал, так как прямая дорога проходит через Пакистан, с которым у страны напряженные отношения. Однако после строительства транспортных объектов в Иране, время в пути от Мумбаи до Европы может сократиться вдвое, до 16 дней, а стоимость доставки упадет на 70%, полагают аналитики.

Теги: Индия
FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
S&P понизило рейтинги Китая впервые с 1999 годаS&P понизило рейтинги Китая впервые с 1999 года
Рейтинговое агентство отмечает увеличение экономических и финансовых рисков в КНРПодробнее
"Онэксим" Прохорова продал "Сноб" его гендиректору"Онэксим" Прохорова продал "Сноб" его гендиректору
Это был последний российский медиа-актив группы, которая ранее продала РБК группе ЕСН Григория БерезкинаПодробнее
ЦБ вслед за "Открытием" санирует БинбанкЦБ вслед за "Открытием" санирует Бинбанк
Финансовое оздоровление будет проводиться через Фонд консолидации банковского сектораПодробнее
Бинбанк попросил помощи у государства. ОбобщениеБинбанк попросил помощи у государства. Обобщение
Специалисты говорят о перспективе увеличения государственной доли в банковском сектореПодробнее
"Почта России" останется без госсубсидий"Почта России" останется без госсубсидий
Вопрос финансовой помощи не будет рассматриваться, заявил вице-премьер Аркадий ДворковичПодробнее
ЦБ РФ решил предоставить Бинбанку деньги для поддержки ликвидностиЦБ РФ решил предоставить Бинбанку деньги для поддержки ликвидности
Ранее РБК сообщил, что на прошлой неделе ЦБ выделил Бинбанку кредит перед возможной санациейПодробнее
Новости в разделах
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции