Минэкономразвития предложило ввести экстерриториальный принцип работы МФЦ

Москва. 14 января. INTERFAX.RU - Минэкономразвития предложило сделать принцип работы многофункциональных центров (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг экстерриториальным, чтобы граждане, находясь в одном субъекте федерации, могли получать услугу в другом субъекте, заявил министр экономического развития Алексей Улюкаев на заседании правительства, на котором рассматривался вопрос о развитии сети МФЦ.

"Мы хотели бы продвигаться по пути создания системы экстерриториальности для того, чтобы гражданин, находясь в одном субъекте федерации, в одном муниципальном образовании, мог получить услугу в системе МФЦ, находящихся в других субъектах федерации. Такой опыт есть в Москве, в Краснодарском крае. Мы хотели бы его распространить на всю Российскую Федерацию", - озвучил предложение министерства Улюкаев.

Кроме того, по словам министра, в настоящее время ведется работа по оптимизации взаимодействия между МФЦ и министерствами и ведомствами, где услуга реально производится на основе безбумажного документооборота. "МФЦ полностью готовы к этой работе. Сейчас мы должны доработать готовность ведомств соответствующих. Вместе с Минкомсвязи мы над этим вопросом работаем и в близкое время ее завершим", - сказал министр.

"Во-вторых, мы работаем над расширением обязательного перечня госуслуг, которые оказываются через систему одного окна. Прежде всего, речь идет о массовых услугах, которые оказывает министерство внутренних дел, Федеральная миграционная служба. Речь идет о замене и вторичной выдаче водительских паспортов, то есть там, где не требуется сдача экзаменов на вождение. А также о получении российского паспорта и загранпаспортов. Был проведен соответствующий эксперимент в ряде субъектов федерации. С нашей точки зрения, он завершился положительно, и мы считаем необходимым эту практику внедрить", - отметил Улюкаев.

Министр сообщил, что по итогам 2015 года МФЦ предоставили 56 млн госуслуг. При этом в конце года оказывалось более 300 тыс. услуг в день. "Ожидаем, что в 2016 году объем предоставляемых услуг в МФЦ вырастет до 100 млн", - сказал министр.

Он напомнил, что для обеспечения финансирования текущей работы МФЦ были приняты решения, что с 1 января 2015 года госпошлина за оказываемые МФЦ услуги распределяется в соотношении 50 на 50 между федеральным и региональными бюджетами. "За прошлый год субъекты федерации получили по этому каналу около 8 млрд рублей ", - сообщил он.

"Сейчас на повестке дня еще один вопрос. Услуги оказываются и государственными бюджетными учреждениями, там взимается не госпошлина, а плата. В частности, услуги Федеральной кадастровой палаты, которая предоставляет сведения о кадастре недвижимости, за это взимается плата. Сейчас мы готовим совместно с министерством финансов предложения, чтобы плата, точно также как и госпошлина, могла бы распределяться между уровнями бюджетной системы - тоже 50% зачислялось бы в бюджеты субъектов федерации", - сообщил он.

А.Улюкаев также подчеркнул, что создание системы МФЦ - "это и основания серьезной экономии средств министерств и ведомств, так как значительная часть их работы переходит в структуру МФЦ". "Мы уже так делали в случае с Росреестром - сокращали численность за счет того, что передавали эти функции МФЦ. И сейчас в условиях того, что мы все должны сократить штатную численность на 10%, это тоже хорошее подспорье использовать возможность МФЦ, чтобы обеспечить качественную работу", - заявил министр.

"У нас есть система обратной связи с гражданами - в течение 2014-2015 годов 900 тыс. граждан дали (через систему vashkontrol.ru - ИФ) оценку качеству предоставляемых системой МФЦ услуг. Цифра 97% положительных оценок - к ней можно по-разному относиться, но, тем не менее, в целом мы считаем, что оценка близка к объективной", - сказал Улюкаев.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи