ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 07:55

Треть российских публичных компаний изменили статус на ПАО

Москва. 1 февраля. INTERFAX.RU - Реформа корпоративного законодательства, начатая в России в сентябре 2014 года, привела к созданию 1 218 публичных акционерных обществ, но в будущем их число еще может вырасти, свидетельствуют данные Центра раскрытия корпоративной информации www.e-disclosure.ru.

В частности, публичными АО могут стать компании, которые хотя пока и не внесли изменений в устав о своем публичном статусе, но по-прежнему раскрывают ежеквартальные отчеты и публикуют существенные факты на лентах уполномоченных агентств. Число таких компаний на начало января 2016 года, по данным Центра, составляет 2 820.

Чтобы стать непубличными АО и отказаться, соответственно, от раскрытия этой информации, за такое решение должны проголосовать 95% всех акционеров, и при этом общее число акционеров компании должно быть не больше 500.

"В предыдущие годы более 4 000 эмитентов, которые имели возможность принять такие решения, уже получили освобождение от раскрытия информации, предусмотренной законами о ценных бумагах, и теперь, соответственно, большинство из них считаются непубличными. По нашим оценкам, среди оставшихся лишь немногие компании могут легко осуществить необходимые для освобождения от раскрытия и от публичного статуса юридические процедуры", - считает руководитель Центра раскрытия корпоративной информации Дмитрий Оленьков.

В соответствии с ГК РФ, который отменил в 2014 году деление акционерных обществ на ОАО и ЗАО, публичным признается общество, акции которого публично размещаются или обращаются на финансовом рынке. В соответствии с поправками, внесенными в законодательство летом 2015 году, получение непубличным АО публичного статуса сопряжено с регистрацией проспекта акций и прохождением листинга акций на бирже.

Законодательство не предусматривает предельного срока, в течение которого все АО должны внести в свои уставы изменения, определяющие их статус в качестве публичного, но в то же время и не ставит в зависимость от смены наименования признание общества публичным или непубличным. То есть вне зависимости от смены наименования в случае, если общество отвечает признакам публичного статуса, оно будет признаваться публичным - даже с прежним наименованием.

В целом число российских компаний-эмитентов, которые раскрывают полную информацию для участников фондового рынка, сократилось в 2015 г. до 3 120 против 3 436 в начале 2015 г. и 7 663 в 2010 г.

Помимо эмитентов, в системе раскрытия уполномоченных агентств публикуют ограниченную информацию (только годовой отчет и годовую бухгалтерскую отчетность) акционерные общества с числом акционеров более 50, а также на добровольных началах многие бывшие открытые акционерные общества. Число последних также сокращалось все последние годы.

В результате тенденции к сокращению числа обществ, обязанных раскрывать о себе ту или иную информацию, общее число компаний, опубликовавших за год хотя бы одно сообщение в системе раскрытия информации уполномоченных агентств, сократилось на 1 января 2016 г. до 20 314 против 23 279 в 2010 г.

В итоге общее число опубликованных на лентах уполномоченных агентств сократилось в прошлом году на 6% до 243 тысяч. Более 73% всех сообщений было направлено компаниями в агентство "Интерфакс", остальные - в 4 других уполномоченных агентства.

Вся оперативная информация дублируется между пятью уполномоченными агентствами, что обеспечивает функционирование пяти полностью идентичных и взаимозаменяемых центров раскрытия информации.

Сайты уполномоченных агентств позволяют получать в режиме "одного окна" не только новости, но и всю другую важную для инвесторов информацию: регистрационные данные компаний, годовые и ежеквартальные отчеты, бухгалтерскую (финансовую) отчетность, эмиссионные документы, устав, списки аффилированных лиц. Всего компании поддерживали на начало 2016 г. 14 тыс. страниц для раскрытия этой информации.

Российская система раскрытия на базе уполномоченных агентств создана по образцу британской 12 лет назад и отвечает базовым требованиям, которые предъявляются к аналогичным системам в развитых странах: обеспечивает широкий, бесплатный и неограниченный доступ к информации, эмитенты имеют возможность выбора между пятью уполномоченными агентствами.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });