Судороги "ярлычников"

Привыкшие безудержно приобретать одежду и встречать незнакомцев "по ярлыкам" россияне постепенно отказывают от привычки каждый день покупать что-то новое. Продавцы реагируют на это сдержанно и настороженно

Судороги "ярлычников"
Фото: Reuters

Москва. 4 декабря. INTERFAX.RU - Успешное превращение российского общества в гармонично развитие и абсолютно ненасытное общество потребления мировой финансовый кризис подстрелил как слишком толстую и утратившую бдительность утку. Расслабившиеся жители больших городов, привыкшие к высоким зарплатам, кредитному раю и прочим благам капитализма в секунду превратились в детей в песочнице, потерявших родителей. Как жить и что делать, что происходит и что будет происходить. В сентябре граждане еще хранили беспечность и позволяли себе не задумываться о том, что где-то там, кажется, в Америке, а может даже и не в Америке, какой-то кризис. Сейчас все осознали, что он не только в Америке. И не только в Европе. Но и у нас. И пока предприниматели и чиновники борются с ним на высших и высочайших уровнях, эти самые жители больших городов начали судорожные подсчеты. Хватит ли денег, если ситуация ухудшится? От чего лучше отказаться в первую очередь, если ситуация ухудшится? Вообще, отказываться или не отказываться. И решили отказываться. Набравшись мужества, втянув и без того подтянутые бдениями в фитнес-клубах животы, они решительно заявили, что готовы отказаться от ресторанной еды и чаще питаться дома. Другие, поразмыслив, решили не брать в кредит машину. Третьи - воздержаться от дорогостоящих развлечений. Но есть и еще одна статья расходов - то, на чем мы точно так же отвыкли экономить. Это одежда. Достаточно зайти в разгар буднего дня в любой из крупных столичных торговых центров, чтобыубедиться, что покупать (покупать и еще раз покупать) - это наше все. Толпы дам и сопровождаюших их мужчин снуют из магазина в магазин, обвешиваясь пакетами. А как же иначе? Опять же нечего надеть. Совсем нечего. Причем если на заре эпохи процветания россияне только привыкали к тому, что есть магазины для среднего класса, есть чуть подороже, а есть и вовсе элитное, то сейчас смотреть на ярлыки стало правилом. А потому покупать дешевое - это же ужасно, это все равно, что показать свою несостоятельность. Теперь же, судя по прогнозам бизнесменов, наблюдающих за тенденциями потребительского спроса, правила игры чуть меняются. И те же самые россиянки, которые ранее запросто отдавали по $300-400 за комплект нижнего белья, начали задумываться: а так ли он им нужен?

Так, президент группы компаний "Дикая орхидея", которая управляет примерно 260 магазинами "Дикая Орхидея", "Бюстье", Vendetta, "Дефиле", "VI Легион" и "Бельевой базар", Александр Федоров сообщил, что к настоящему моменту уже закрылись несколько нерентабельных точек в регионах, а также был сокращен объем закупок. Причем сокращен значительно - примерно на 30%. Он отметил, что очевидно сокращение спроса как на дорогое белье (так, комплекты от любимых россиянками Kenzo или Роберто Кавалли обойдется здесь в 10-15 тысяч рублей), так и на дешевое, которым компания торгует через относительно недорогую сеть "Дефиле" (здесь любительницы выглядеть красиво, но бюджетно, могут купить бельевой комплект в пределах тысячи рублей). Федоров сообщил, что данная проблема, однако пока не рассматривается как критическая: "Поставщики понимают наши проблемы, идут навстречу - и в том, что касается отсрочек платежей, и в том, что касается скидок". Помимо этого на настоящий момент "Дикая орхидея" откажется от открытия новых точек (а таких на карте России должно было появиться порядка 80-100), так как это было бы неоправданным риском для бизнеса, но это не означает то, что в целом группа компаний отказывается от экспансии. Если ситуация изменится к лучшему, то, заверил Федоров, она вернется к прежней тенденции развития.

Ранее о том, что "люксовые" компании испытывают снижение спроса "Коммерсанту" сообщили представители таких "монстров" данного сегмента бизнеса, как Mercury, Bosco di Ciliegi и Crocus International, правда, пока они характеризуют его как снижение темпов роста продаж.

подтверждают готовность россиян отказаться от покупок дорогой одежды и соцопросы. Так, согласно результатам исследования компании Romir Monitoring, 11% из 1500 опрошенных граждан уже решили, что не будут тратить заработанное и сбережения на приобретение дорогой одежды, причем речь велась в основном о запланированных покупках. Ранее аналогичная тенденция была зафиксирована и опросами ВЦИОМ - уже в октябре 32% опрошенных граждан заявляли о том, что готовы отказаться от дорогих продуктов и товаров в пользу более дешевых.

На этом фоне кажется до определенной степени логичным оптимизм, который сохраняют производители бюджетных марок одежды. Они даже готовы продолжать развивать бизнес. Ирина Староверова, пресс-секретарь Melon Fashion Group, развивающей розничные сети Befree, Zarina и Taxi, утверждает, что по итогам ноября продажи сетей полностью соответствуют бюджету и планам. "Никакого сокращения продаж мы пока не наблюдаем. На днях была утверждена окончательная версия бюджета на следующий год, и в нем полностью сохранены запланированные ранее на 2009 г. объемы закупок", - отмечает она. По ее словам, компания не намерена отказываться и от планов по открытию новых магазинов: до конца текущего года группа намерена расширить сети Befree и Zarina до 182 магазинов, из которых 59 – франчайзинговые, а сеть Taxi должна пополниться еще около 10 магазинами. "Планы по открытию новых магазинов остаются прежними, поскольку все развитие ведется на средства, полученные в результате размещения допэмиссии акций. К настоящему моменту мы получили все инвестиционные транши", - отметила пресс-секретарь Melon Fashion Group. Как сообщилось ранее, развитие сети финансируется за счет допэмиссии акций на $20 млн, которая была распределена между существующим акционерами компании - Scandinavian Manufactrust Aps, фондом East Capital и Evli Property Investments Russia.Инвестиционная программа подразумевает расширение розничной сети со 117 магазинов (из которых 44 по франшизе) на начало 2008 г. до 400 (132 по франшизе) торговых точек в 2012 году.

/Интерфакс/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Компания Геннадия Тимченко реконструирует ресторан "Золотой колос" на ВДНХКомпания Геннадия Тимченко реконструирует ресторан "Золотой колос" на ВДНХ
По данным источников "Ведомостей", в заведнии будет сделан акцент на блюдах, приготовленных из продуктов российских производителейПодробнее
Путин внесет в Госдуму кандидатуру главы ЦБ Набиуллиной для продления полномочийПутин внесет в Госдуму кандидатуру главы ЦБ Набиуллиной для продления полномочий
Эльвира Набиуллина возглавляет Банк России с 2013 годаПодробнее
Дума приняла закон о праве граждан под санкциями отказаться от статуса налогового резидентаДума приняла закон о праве граждан под санкциями отказаться от статуса налогового резидента
Закон также придает этому положению обратную силу, распространив его на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 годаПодробнее
У российских импортеров алкоголя возникли проблемы с получением акцизных марокУ российских импортеров алкоголя возникли проблемы с получением акцизных марок
Как сообщают источники "Коммерсанта", для некоторых напитков, например вин и крепкого спиртного в полулитровых бутылках, марки и вовсе кончилисьПодробнее
Портфель заказов Рособоронэкспорта составил 45 млрд долларовПортфель заказов Рособоронэкспорта составил 45 млрд долларов
Контракт на поставку Индии четырех фрегатов проекта 11356 будет заключен в 2017 годуПодробнее
S&P улучшило прогнозы рейтингов 13 компаний из РоссииS&P улучшило прогнозы рейтингов 13 компаний из России
Рейтинг предприятий изменился на "позитивный" со "стабильного"Подробнее
Греф прокомментировал украинские санкции против СбербанкаГреф прокомментировал украинские санкции против Сбербанка
"Мы сегодня занимаемся поиском вариантов максимально быстрого выхода с украинского рынка", - сказал глава СбербанкаПодробнее
Apple анонсировала красный iPhone 7 и новый iPadApple анонсировала красный iPhone 7 и новый iPad
Часть средств от продажи красных iPhone пойдет в Глобальный фонд для борьбы со СПИДомПодробнее
Доллар впервые за месяц опустился ниже 57 рублейДоллар впервые за месяц опустился ниже 57 рублей
Это произошло на фоне роста цен на нефтьПодробнее
Российский рекламный рынок в 2016 году вырос на 11%Российский рекламный рынок в 2016 году вырос на 11%
Лидерами роста стали сегменты интернет-рекламы и рекламы на телевиденииПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи