ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:36

Судороги "ярлычников"

Привыкшие безудержно приобретать одежду и встречать незнакомцев "по ярлыкам" россияне постепенно отказывают от привычки каждый день покупать что-то новое. Продавцы реагируют на это сдержанно и настороженно

Судороги "ярлычников"
Фото: Reuters

Москва. 4 декабря. INTERFAX.RU - Успешное превращение российского общества в гармонично развитие и абсолютно ненасытное общество потребления мировой финансовый кризис подстрелил как слишком толстую и утратившую бдительность утку. Расслабившиеся жители больших городов, привыкшие к высоким зарплатам, кредитному раю и прочим благам капитализма в секунду превратились в детей в песочнице, потерявших родителей. Как жить и что делать, что происходит и что будет происходить. В сентябре граждане еще хранили беспечность и позволяли себе не задумываться о том, что где-то там, кажется, в Америке, а может даже и не в Америке, какой-то кризис. Сейчас все осознали, что он не только в Америке. И не только в Европе. Но и у нас. И пока предприниматели и чиновники борются с ним на высших и высочайших уровнях, эти самые жители больших городов начали судорожные подсчеты. Хватит ли денег, если ситуация ухудшится? От чего лучше отказаться в первую очередь, если ситуация ухудшится? Вообще, отказываться или не отказываться. И решили отказываться. Набравшись мужества, втянув и без того подтянутые бдениями в фитнес-клубах животы, они решительно заявили, что готовы отказаться от ресторанной еды и чаще питаться дома. Другие, поразмыслив, решили не брать в кредит машину. Третьи - воздержаться от дорогостоящих развлечений. Но есть и еще одна статья расходов - то, на чем мы точно так же отвыкли экономить. Это одежда. Достаточно зайти в разгар буднего дня в любой из крупных столичных торговых центров, чтобыубедиться, что покупать (покупать и еще раз покупать) - это наше все. Толпы дам и сопровождаюших их мужчин снуют из магазина в магазин, обвешиваясь пакетами. А как же иначе? Опять же нечего надеть. Совсем нечего. Причем если на заре эпохи процветания россияне только привыкали к тому, что есть магазины для среднего класса, есть чуть подороже, а есть и вовсе элитное, то сейчас смотреть на ярлыки стало правилом. А потому покупать дешевое - это же ужасно, это все равно, что показать свою несостоятельность. Теперь же, судя по прогнозам бизнесменов, наблюдающих за тенденциями потребительского спроса, правила игры чуть меняются. И те же самые россиянки, которые ранее запросто отдавали по $300-400 за комплект нижнего белья, начали задумываться: а так ли он им нужен?

Так, президент группы компаний "Дикая орхидея", которая управляет примерно 260 магазинами "Дикая Орхидея", "Бюстье", Vendetta, "Дефиле", "VI Легион" и "Бельевой базар", Александр Федоров сообщил, что к настоящему моменту уже закрылись несколько нерентабельных точек в регионах, а также был сокращен объем закупок. Причем сокращен значительно - примерно на 30%. Он отметил, что очевидно сокращение спроса как на дорогое белье (так, комплекты от любимых россиянками Kenzo или Роберто Кавалли обойдется здесь в 10-15 тысяч рублей), так и на дешевое, которым компания торгует через относительно недорогую сеть "Дефиле" (здесь любительницы выглядеть красиво, но бюджетно, могут купить бельевой комплект в пределах тысячи рублей). Федоров сообщил, что данная проблема, однако пока не рассматривается как критическая: "Поставщики понимают наши проблемы, идут навстречу - и в том, что касается отсрочек платежей, и в том, что касается скидок". Помимо этого на настоящий момент "Дикая орхидея" откажется от открытия новых точек (а таких на карте России должно было появиться порядка 80-100), так как это было бы неоправданным риском для бизнеса, но это не означает то, что в целом группа компаний отказывается от экспансии. Если ситуация изменится к лучшему, то, заверил Федоров, она вернется к прежней тенденции развития.

Ранее о том, что "люксовые" компании испытывают снижение спроса "Коммерсанту" сообщили представители таких "монстров" данного сегмента бизнеса, как Mercury, Bosco di Ciliegi и Crocus International, правда, пока они характеризуют его как снижение темпов роста продаж.

подтверждают готовность россиян отказаться от покупок дорогой одежды и соцопросы. Так, согласно результатам исследования компании Romir Monitoring, 11% из 1500 опрошенных граждан уже решили, что не будут тратить заработанное и сбережения на приобретение дорогой одежды, причем речь велась в основном о запланированных покупках. Ранее аналогичная тенденция была зафиксирована и опросами ВЦИОМ - уже в октябре 32% опрошенных граждан заявляли о том, что готовы отказаться от дорогих продуктов и товаров в пользу более дешевых.

На этом фоне кажется до определенной степени логичным оптимизм, который сохраняют производители бюджетных марок одежды. Они даже готовы продолжать развивать бизнес. Ирина Староверова, пресс-секретарь Melon Fashion Group, развивающей розничные сети Befree, Zarina и Taxi, утверждает, что по итогам ноября продажи сетей полностью соответствуют бюджету и планам. "Никакого сокращения продаж мы пока не наблюдаем. На днях была утверждена окончательная версия бюджета на следующий год, и в нем полностью сохранены запланированные ранее на 2009 г. объемы закупок", - отмечает она. По ее словам, компания не намерена отказываться и от планов по открытию новых магазинов: до конца текущего года группа намерена расширить сети Befree и Zarina до 182 магазинов, из которых 59 – франчайзинговые, а сеть Taxi должна пополниться еще около 10 магазинами. "Планы по открытию новых магазинов остаются прежними, поскольку все развитие ведется на средства, полученные в результате размещения допэмиссии акций. К настоящему моменту мы получили все инвестиционные транши", - отметила пресс-секретарь Melon Fashion Group. Как сообщилось ранее, развитие сети финансируется за счет допэмиссии акций на $20 млн, которая была распределена между существующим акционерами компании - Scandinavian Manufactrust Aps, фондом East Capital и Evli Property Investments Russia.Инвестиционная программа подразумевает расширение розничной сети со 117 магазинов (из которых 44 по франшизе) на начало 2008 г. до 400 (132 по франшизе) торговых точек в 2012 году.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });