Конгресс США заправит автопром на $15 млрд

Америка решила не бросать свой автопром в пучину кризиса. "Большой" детройтской тройке дали денег, но не всех. Пока только чтобы продержаться до прихода в Белый дом новой администрации

Конгресс США заправит автопром на $15 млрд

Москва. 8 декабря. IFX.RU - Конгресс и правительство США пришли к консенсусу в вопросе выделения помощи отечественному автопрому и источникам финансирования. Чтобы не дать обанкротиться, отрасли, являющейся одним из столпов американской экономики, "большой автомобильной тройке" - компаниям Ford, General Motors и Chrysler, было решено выделить $15 млрд. То есть чуть менее половины из запрашиваемых $34 млрд. Эти деньги предлагается взять в фонде передовых технологий Министерства энергетики, в котором зарезервированы средства на производство экологичных автомобилей. Ранее министр финансов Генри Полсон и конгрессмены отказались выделять деньги из 700-миилиардной программы "спасения". Однако президент США Джордж Буша, выразивший в пятницу серьезную озабоченность экономической ситуацией в стране и признавший факт рецессии заявил, что рассчитывает на одобрение Конгрессом согласованной суммы на будущей неделе. Видимо его заявления смягчили в этот раз позиции конгрессменов. В противном случае банкротство гигантов автоиндустрии становилось неотвратимым

Однако всех проблемы эти деньги не решат. Считается, что 15 млрд американским автогигантам должно хватить до марта следующего года. А значит, в будущем году помощь придется просить уже у администрации нового президента США Барака Обамы.

Аналитики заговорили о возможном банкротстве крупнейшего автопроизводителя General Motors еще летом этого года. Инвестбанк Merrill Lynch подсчитал, что только этому концерну понадобятся рекордные 15 млрд долл. для преодоления кризиса. В самой компании тогда упорно заверяли, что располагают достаточной ликвидностью.

Продажи автомобилей в США уже в июне начали демонстрировать самые низкие за последние 15 лет уровни. Ситуация с тех пор только ухудшалась и не только для General Motors. В итоге призрак банкротства замаячил перед Ford и Chrysler.

Руководители компаний Ford, General Motors и Chrysler в двадцатых числах ноября обратились к двум комитетам конгресса с просьбой о выделении им 25 млрд долл. Представители автомобильной индустрии давили на то, что им грозит крах и миллионы американцев могут потерять работу. Это, пожалуй, было самым сильным аргументом ослабшей "тройки". Автогиганты прямо или косвенно обеспечивают работой 3 млн человек и производят 4% ВВП США.

К ухудшающейся экономической статистике в США на днях добавились данные по рынку труда. Снижение числа рабочих мест в США в ноябре побило рекорд 34-летней давности. Безработица в стране выросла в ноябре до 6,7%. Это максимальный с 1993 года уровень. А тут еще перспективы безработных от автопрома.

"Большая тройка" должна больше чем 100 млрд долл. своим банкам и держателям облигаций. При этом на конец ноября только долги GM составляли порядка 43 млрд долл. После того, как Конгресс отказал автопроизводителям в доступе к "плану спасения", Chrysler и General Motors предупредили о том, что их может ожидать банкротство, конгресс потребовал от компаний планы по выходу из кризиса.

Компании обещают сократить затраты на рабочую силу, пересмотреть дилерскую систему и реализовать другие необходимые изменения, которые помогут им впоследствии вернуть эти кредиты. General Motors (GM) сообщила в своей заявке, что для продолжения работы нуждается в $4 млрд государственных кредитов еще до конца года. В общей сложности крупнейший американский автопроизводитель хотел бы получить $18 млрд, что на $6 млрд больше, чем компания просила в ноябре. Chrysler сообщила, что нуждается в $7 млрд, причем они также требуются еще до Нового года, Ford Motor Co. предоставил в Конгресс США свой план восстановления бизнеса и запрос на $9 млрд.

Ранее сообщалось, что General Motors, крупнейший автопроизводитель, оказавшийся в наиболее глубоком кризисе, наметил существенное сокращение североамериканского производства, в том числе закрытие заводов и продажу брендов.

Ford Motor Company пошла другим путем. Компания собирается сделать упор на производстве малолитражных автомобилей, что даст необходимые продажи, а, следовательно, и ликвидность, чтобы пережить спад в экономике.

Третий автопроизводитель, Chrysler, признавал, что для его спасения от недостатка ликвидности требуется поглощение, и только в этом случае у него есть шанс выжить в будущем.

/IFX.RU/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
"Роснефть" объяснила участие ВТБ в сделке по приватизации пакета акций компании"Роснефть" объяснила участие ВТБ в сделке по приватизации пакета акций компании
Представитель нефтяной компании Михаил Леонтьев заявил, что участие ВТБ "позволило избежать волатильности на рынке"Подробнее
РФ опустилась на 14 строчек в рейтинге стран с наиболее инновационной экономикойРФ опустилась на 14 строчек в рейтинге стран с наиболее инновационной экономикой
Первое место сохранила за собой Южная Корея, второе заняла Швеция, третье - у ГерманииПодробнее
Касьянов счел серьезным ударом по экономике РФ возможные всеобъемлющие санкции СШАКасьянов счел серьезным ударом по экономике РФ возможные всеобъемлющие санкции США
Бывший премьер спрогнозировал 10-процентную девальвацию рубляПодробнее
Россельхознадзор оценил долю фальшивых продуктов в четверть рынкаРоссельхознадзор оценил долю фальшивых продуктов в четверть рынка
По словам официального представителя службы, не фальсифицируются только яйцаПодробнее
Греф поспорил с Чубайсом о будущем российской альтернативной энергетикиГреф поспорил с Чубайсом о будущем российской альтернативной энергетики
Чубайс усмотрел в оппоненте "консерватора-айтишника"Подробнее
Продажи смартфонов в России в 2016 году увеличились в деньгах на четвертьПродажи смартфонов в России в 2016 году увеличились в деньгах на четверть
Средняя цена устройства при этом повысилась на 20,3%, до 12,3 тысячи рублейПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи