Конгресс США заправит автопром на $15 млрд

Америка решила не бросать свой автопром в пучину кризиса. "Большой" детройтской тройке дали денег, но не всех. Пока только чтобы продержаться до прихода в Белый дом новой администрации

Конгресс США заправит автопром на $15 млрд

Москва. 8 декабря. IFX.RU - Конгресс и правительство США пришли к консенсусу в вопросе выделения помощи отечественному автопрому и источникам финансирования. Чтобы не дать обанкротиться, отрасли, являющейся одним из столпов американской экономики, "большой автомобильной тройке" - компаниям Ford, General Motors и Chrysler, было решено выделить $15 млрд. То есть чуть менее половины из запрашиваемых $34 млрд. Эти деньги предлагается взять в фонде передовых технологий Министерства энергетики, в котором зарезервированы средства на производство экологичных автомобилей. Ранее министр финансов Генри Полсон и конгрессмены отказались выделять деньги из 700-миилиардной программы "спасения". Однако президент США Джордж Буша, выразивший в пятницу серьезную озабоченность экономической ситуацией в стране и признавший факт рецессии заявил, что рассчитывает на одобрение Конгрессом согласованной суммы на будущей неделе. Видимо его заявления смягчили в этот раз позиции конгрессменов. В противном случае банкротство гигантов автоиндустрии становилось неотвратимым

Однако всех проблемы эти деньги не решат. Считается, что 15 млрд американским автогигантам должно хватить до марта следующего года. А значит, в будущем году помощь придется просить уже у администрации нового президента США Барака Обамы.

Аналитики заговорили о возможном банкротстве крупнейшего автопроизводителя General Motors еще летом этого года. Инвестбанк Merrill Lynch подсчитал, что только этому концерну понадобятся рекордные 15 млрд долл. для преодоления кризиса. В самой компании тогда упорно заверяли, что располагают достаточной ликвидностью.

Продажи автомобилей в США уже в июне начали демонстрировать самые низкие за последние 15 лет уровни. Ситуация с тех пор только ухудшалась и не только для General Motors. В итоге призрак банкротства замаячил перед Ford и Chrysler.

Руководители компаний Ford, General Motors и Chrysler в двадцатых числах ноября обратились к двум комитетам конгресса с просьбой о выделении им 25 млрд долл. Представители автомобильной индустрии давили на то, что им грозит крах и миллионы американцев могут потерять работу. Это, пожалуй, было самым сильным аргументом ослабшей "тройки". Автогиганты прямо или косвенно обеспечивают работой 3 млн человек и производят 4% ВВП США.

К ухудшающейся экономической статистике в США на днях добавились данные по рынку труда. Снижение числа рабочих мест в США в ноябре побило рекорд 34-летней давности. Безработица в стране выросла в ноябре до 6,7%. Это максимальный с 1993 года уровень. А тут еще перспективы безработных от автопрома.

"Большая тройка" должна больше чем 100 млрд долл. своим банкам и держателям облигаций. При этом на конец ноября только долги GM составляли порядка 43 млрд долл. После того, как Конгресс отказал автопроизводителям в доступе к "плану спасения", Chrysler и General Motors предупредили о том, что их может ожидать банкротство, конгресс потребовал от компаний планы по выходу из кризиса.

Компании обещают сократить затраты на рабочую силу, пересмотреть дилерскую систему и реализовать другие необходимые изменения, которые помогут им впоследствии вернуть эти кредиты. General Motors (GM) сообщила в своей заявке, что для продолжения работы нуждается в $4 млрд государственных кредитов еще до конца года. В общей сложности крупнейший американский автопроизводитель хотел бы получить $18 млрд, что на $6 млрд больше, чем компания просила в ноябре. Chrysler сообщила, что нуждается в $7 млрд, причем они также требуются еще до Нового года, Ford Motor Co. предоставил в Конгресс США свой план восстановления бизнеса и запрос на $9 млрд.

Ранее сообщалось, что General Motors, крупнейший автопроизводитель, оказавшийся в наиболее глубоком кризисе, наметил существенное сокращение североамериканского производства, в том числе закрытие заводов и продажу брендов.

Ford Motor Company пошла другим путем. Компания собирается сделать упор на производстве малолитражных автомобилей, что даст необходимые продажи, а, следовательно, и ликвидность, чтобы пережить спад в экономике.

Третий автопроизводитель, Chrysler, признавал, что для его спасения от недостатка ликвидности требуется поглощение, и только в этом случае у него есть шанс выжить в будущем.

/IFX.RU/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Турция ограничила импорт пшеницы из РоссииТурция ограничила импорт пшеницы из России
Доля российских предприятий в импорте составит до 25%Подробнее
Медведев сообщил о предпосылках для снижения ставок по ипотеке до 6-7%Медведев сообщил о предпосылках для снижения ставок по ипотеке до 6-7%
По мнению премьера, в стране сложились подходящие для этого макроэкономические условияПодробнее
ФАС возбудила дела в отношении HP и LenovoФАС возбудила дела в отношении HP и Lenovo
Российские "дочки" компаний подозреваются в нарушении закона о защите конкуренцииПодробнее
Всемирный банк снизил прогноз роста ВВП РоссииВсемирный банк снизил прогноз роста ВВП России
В 2017 году российская экономика вырастет на 1,3%, а не на 1,5%, считают в ВБПодробнее
Общая стоимость всей недвижимости мира достигла $228 трлнОбщая стоимость всей недвижимости мира достигла $228 трлн
Три четверти общей стоимости мировой недвижимости приходится на жильеПодробнее
Трамп представит проект бюджета на следующее десятилетиеТрамп представит проект бюджета на следующее десятилетие
Документ предполагает резкое сокращение расходов на здравоохранение, образование и закрытие ряда социальных программПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи