Конгресс США заправит автопром на $15 млрд

Америка решила не бросать свой автопром в пучину кризиса. "Большой" детройтской тройке дали денег, но не всех. Пока только чтобы продержаться до прихода в Белый дом новой администрации

Конгресс США заправит автопром на $15 млрд

Москва. 8 декабря. IFX.RU - Конгресс и правительство США пришли к консенсусу в вопросе выделения помощи отечественному автопрому и источникам финансирования. Чтобы не дать обанкротиться, отрасли, являющейся одним из столпов американской экономики, "большой автомобильной тройке" - компаниям Ford, General Motors и Chrysler, было решено выделить $15 млрд. То есть чуть менее половины из запрашиваемых $34 млрд. Эти деньги предлагается взять в фонде передовых технологий Министерства энергетики, в котором зарезервированы средства на производство экологичных автомобилей. Ранее министр финансов Генри Полсон и конгрессмены отказались выделять деньги из 700-миилиардной программы "спасения". Однако президент США Джордж Буша, выразивший в пятницу серьезную озабоченность экономической ситуацией в стране и признавший факт рецессии заявил, что рассчитывает на одобрение Конгрессом согласованной суммы на будущей неделе. Видимо его заявления смягчили в этот раз позиции конгрессменов. В противном случае банкротство гигантов автоиндустрии становилось неотвратимым

Однако всех проблемы эти деньги не решат. Считается, что 15 млрд американским автогигантам должно хватить до марта следующего года. А значит, в будущем году помощь придется просить уже у администрации нового президента США Барака Обамы.

Аналитики заговорили о возможном банкротстве крупнейшего автопроизводителя General Motors еще летом этого года. Инвестбанк Merrill Lynch подсчитал, что только этому концерну понадобятся рекордные 15 млрд долл. для преодоления кризиса. В самой компании тогда упорно заверяли, что располагают достаточной ликвидностью.

Продажи автомобилей в США уже в июне начали демонстрировать самые низкие за последние 15 лет уровни. Ситуация с тех пор только ухудшалась и не только для General Motors. В итоге призрак банкротства замаячил перед Ford и Chrysler.

Руководители компаний Ford, General Motors и Chrysler в двадцатых числах ноября обратились к двум комитетам конгресса с просьбой о выделении им 25 млрд долл. Представители автомобильной индустрии давили на то, что им грозит крах и миллионы американцев могут потерять работу. Это, пожалуй, было самым сильным аргументом ослабшей "тройки". Автогиганты прямо или косвенно обеспечивают работой 3 млн человек и производят 4% ВВП США.

К ухудшающейся экономической статистике в США на днях добавились данные по рынку труда. Снижение числа рабочих мест в США в ноябре побило рекорд 34-летней давности. Безработица в стране выросла в ноябре до 6,7%. Это максимальный с 1993 года уровень. А тут еще перспективы безработных от автопрома.

"Большая тройка" должна больше чем 100 млрд долл. своим банкам и держателям облигаций. При этом на конец ноября только долги GM составляли порядка 43 млрд долл. После того, как Конгресс отказал автопроизводителям в доступе к "плану спасения", Chrysler и General Motors предупредили о том, что их может ожидать банкротство, конгресс потребовал от компаний планы по выходу из кризиса.

Компании обещают сократить затраты на рабочую силу, пересмотреть дилерскую систему и реализовать другие необходимые изменения, которые помогут им впоследствии вернуть эти кредиты. General Motors (GM) сообщила в своей заявке, что для продолжения работы нуждается в $4 млрд государственных кредитов еще до конца года. В общей сложности крупнейший американский автопроизводитель хотел бы получить $18 млрд, что на $6 млрд больше, чем компания просила в ноябре. Chrysler сообщила, что нуждается в $7 млрд, причем они также требуются еще до Нового года, Ford Motor Co. предоставил в Конгресс США свой план восстановления бизнеса и запрос на $9 млрд.

Ранее сообщалось, что General Motors, крупнейший автопроизводитель, оказавшийся в наиболее глубоком кризисе, наметил существенное сокращение североамериканского производства, в том числе закрытие заводов и продажу брендов.

Ford Motor Company пошла другим путем. Компания собирается сделать упор на производстве малолитражных автомобилей, что даст необходимые продажи, а, следовательно, и ликвидность, чтобы пережить спад в экономике.

Третий автопроизводитель, Chrysler, признавал, что для его спасения от недостатка ликвидности требуется поглощение, и только в этом случае у него есть шанс выжить в будущем.

/IFX.RU/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
СМИ узнали размер пошлин на ввоз российских продуктов в ТурциюСМИ узнали размер пошлин на ввоз российских продуктов в Турцию
На пшеницу и кукурузу ввели сбор в 130%, на рис - 45%, на подсолнечное масло - 36%Подробнее
США ввели санкции против восьми российских компанийСША ввели санкции против восьми российских компаний
Под ограничения попали предприятия оборонно-промышленного комплексаПодробнее
Немецкий государственный банк случайно перевел $5,4 млрд другим банкамНемецкий государственный банк случайно перевел $5,4 млрд другим банкам
После похожего инцидента в 2008 году СМИ назвали банк KfW "самым глупым банком Германии"Подробнее
Глава Минпромторга поддержал передачу Росстата в ведение МинэкономразвитияГлава Минпромторга поддержал передачу Росстата в ведение Минэкономразвития
Ранее глава Минэкономразвития раскритиковал предоставленные Росстатом данные о динамике основных макропоказателей в февралеПодробнее
Центробанк России снизил ключевую ставкуЦентробанк России снизил ключевую ставку
В Банке России сообщили, что инфляция замедляется быстрее, чем прогнозировалосьПодробнее
"Ъ" узнал о сорвавшейся из-за Roshen продаже "дочки" Сбербанка на Украине"Ъ" узнал о сорвавшейся из-за Roshen продаже "дочки" Сбербанка на Украине
За продажу "идущей в комплекте" Липецкой кондитерской фабрики на Украине попросили $250 млн при реальной стоимости не более $120-140 млн, что оказалось невыгодно российской сторонеПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи