Авиакомпании попросили увеличить тарифы на субсидируемые перелеты

Москва. 25 апреля. INTERFAX.RU - Российские авиакомпании просят правительство увеличить тарифы на субсидируемые перелеты на Дальний Восток, в Калининград и Крым, сообщает газета "Коммерсант".

Как выяснила газета, Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ, объединяет крупных авиаперевозчиков) попросила замминистра транспорта Валерия Окулова пересмотреть тарифы в рамках этих трех программ субсидирования. В письме АЭВТ поясняется, что программы действуют исключительно в высокий сезон, вынуждая авиакомпании, несмотря на наличие спроса, "отдавать доходные места под социальные проекты по заведомо низким тарифам".

Аэропорты повышают ставки сборов, ссылаясь на инфляцию и другие факторы, а тарифы на субсидируемые перевозки не меняются, в результате чего перевозчики несут убытки на социально значимых перевозках, следует из письма.

В качестве решения проблемы президент АЭВТ Владимир Тасун предложил обсудить дифференциацию тарифов "в соответствии с уровнем инфляции" и с участием авиакомпаний, Росавиации и Минтранса.

В 2015 году в России было пять программ господдержки авиаперевозок - на Дальний Восток, в Калининград, Крым, Поволжье и Сибирь. Квота льготных мест на рейсе должна составлять не менее 30%. В 2016 году на это выделено около 9 млрд руб., как и годом ранее, когда было перевезено около 1,7 млн льготных пассажиров из пассажиропотока 93 млн человек. В Росавиации уточнили, что в 2014-2016 годах на субсидирование полетов с Дальнего Востока выделялось по 3,3 млрд руб. В программе участвуют "Аэрофлот", авиакомпания "АЛРОСА", S7, "Уральские авиалинии", "ЮТэйр", "Якутия" и другие перевозчики.

На полеты из Москвы и Петербурга в Калининград субсидии составили 468 млн руб. в 2014 году, 420 млн руб. - в 2015-м и 462 млн руб. - в 2016 году (летают "Аэрофлот", Red Wings, S7, "ЮТэйр", "Уральские авиалинии" и "Нордавиа"), на крымскую программу выдано 670 млн руб. в 2014 году и 611 млн руб. в 2015 году. В 2016 году субсидия снизится до 600 млн руб., но льготы получат только малоимущие слои населения. Крымские субсидии получает большинство крупнейших авиакомпаний.

Источник "Коммерсанта", знакомый с ситуацией, связал сокращение субсидий с общим секвестром бюджета, поддержка перелетов с Дальнего Востока не падает "в связи с удаленностью региона и необходимостью поддержки стабильного транспортного сообщения". При этом "Аэрофлот" по всем трем программам летает по "плоским тарифам" с фиксированной стоимостью билетов в экономклассе.

В S7 изданию сообщили, что поддерживают идею о пересмотре тарифов, поскольку себестоимость перевозки ежегодно растет, такой же позиции придерживаются в Red Wings. Источник газеты в одной из авиакомпаний, участвующей в программах, отметил, что для наибольшей эффективности перевозчики устанавливают субсидированные тарифы в начале и конце сезона - "для поддержания спроса".

Собеседники "Коммерсанта" в авиакомпаниях, летающих на Дальний Восток, говорят, что субсидированные тарифы здесь "примерно на 15-20% ниже себестоимости", поэтому вопрос увеличения "давно назрел". Цена билета в одну сторону из Москвы во Владивосток, Якутск, Магадан, Петропавловск-Камчатский - 6-7,5 тыс. руб., аналогичная сумма выплачивается как субсидия перевозчику. В то же время доходная ставка компаний при субсидированных полетах из Калининграда выше, чем на рейсах в Крым. В Калининград тариф в одну сторону - 3,8 тыс. руб., а субсидия - 2,3 тыс. руб., тарифы на примерно аналогичном маршруте Симферополь - Воронеж - 2,5 тыс. руб. при субсидии 2 тыс. руб.

Источник в отрасли считает, что помимо увеличения тарифов "надо в целом скорректировать подход к организации программ". Например, можно было бы субсидировать полеты на курорты в низкий сезон, сбалансировав ценовую политику авиакомпаний, которые стремятся за счет высоких тарифов летом получить выручку для поддержания деятельности в оставшиеся девять месяцев.

Теги: Россия
FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Россия в декабре 2016 года вышла на первое место в мире по добыче нефтиРоссия в декабре 2016 года вышла на первое место в мире по добыче нефти
Саудовская Аравия опустилась на второе местоПодробнее
Билл Гейтс призвал обложить роботов подоходным налогомБилл Гейтс призвал обложить роботов подоходным налогом
Миллиардер уверен, что это послужит целям социальной справедливости и развития технологийПодробнее
Донбасс оказался крупнейшим экспортным рынком для российского пива и мясаДонбасс оказался крупнейшим экспортным рынком для российского пива и мяса
При этом в ДНР говорят, что ввозить российское мясо невыгодно, потому что контрабанда с остальной территории Украины обходится дешевлеПодробнее
Белоруссия купила 600 тыс. баррелей иранской нефтиБелоруссия купила 600 тыс. баррелей иранской нефти
Ранее Александр Лукашенко заявлял, что для замещения российской нефти страна ищет новых поставщиковПодробнее
Moody's изменило прогноз рейтингов РоссииMoody’s изменило прогноз рейтингов России
До сегодняшнего дня суверенные рейтинги России были "негативными"Подробнее
Дворкович попросил операторов ограничить рост тарифов из-за "закона Яровой"Дворкович попросил операторов ограничить рост тарифов из-за "закона Яровой"
Вице-премьер обратился к участникам рынка с просьбой не допустить повышения цен на услуги связи более чем на 5%Подробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи