"Аэрофлот" "сдал" лишние рейсы ради конкуренции

Москва. 28 апреля. INTERFAX.RU - "Аэрофлот" решил отказаться от 13 из 56 международных допусков (23,2% от общего числа), полученных в октябре 2015 года после ухода с рынка "Трансаэро", пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на копию письма гендиректора группы Виталия Савельева министру транспорта Максиму Соколову.

В числе возвращаемых допусков направления из Москвы в Америку (по семь частот в неделю в Нью-Йорк и Майами и по пять - в Хьюстон и Торонто), Азию (семь частот в Сингапур, четыре - в Хошимин, три - в Гонконг), Европу (14 частот во Франкфурт, семь - в Мадрид, две - в Пальма-де-Мальорку) и Казахстан (по две частоты в Кокчетав и Уральск). Также "Аэрофлот" отдает две частоты из Петербурга в Лондон. Савельев мотивировал решение "в первую очередь заботой о сохранении конкуренции", цитирует его письмо газета. Группа "подтверждает нежелание быть монополистом", пишет он, и будет стремиться к тому, чтобы "ее доля с учетом иностранных авиакомпаний не превышала 50%". По его мнению, "эффективная эксплуатация" этих маршрутов "поможет развиваться другим российским авиакомпаниям".

Осенью 2015 года "Аэрофлоту" на год с возможностью пролонгации отдали 56 направлений из Москвы из 156, имевшихся у "Трансаэро". Компания "Аэрофлот" получила 23 направления (в том числе в считающийся крайне прибыльным Казахстан), 33 маршрута отдали входящей в группу "России" (начнет летать по ним после передачи самолетов "Трансаэро", рассказал "Коммерсанту" источник в группе). Еще 45 направлений отданы другим игрокам: например, "Уральским авиалиниям" (15 допусков), "ВИМ-Авиа" (девять), по восемь - "Северному ветру" и "Оренбургским авиалиниям" (входят в группу "Аэрофлот"), шесть - Red Wings, четыре - "ЮТэйр". Передачу "Аэрофлоту" большей части допусков Соколов объяснял "компенсацией" за санацию "Трансаэро" и вывоз 2 млн пассажиров компании. По расчетам "Аэрофлота", срок окупаемости затрат - 17 млрд руб.- мог составить до шести лет при сохранении этих маршрутов.

Но это вызвало недовольство ФАС: в марте глава службы Игорь Артемьев заявлял, что доля "Аэрофлота" составила 50%. По данным Транспортной клиринговой палаты, в 2015 году группа "Аэрофлот" занимала 43% рынка, по 12% - S7 и "Трансаэро", 8% - "ЮТэйр". В декабре доля группы "Аэрофлот" составила 53,2%, S7 - 14,8%, "ЮТэйр" - 6,8%. В "Аэрофлоте" считают долю с учетом иностранных перевозчиков: источник, близкий к совету директоров, заявил "Коммерсанту", что по итогам 2015 года доля группы - 36,7%. Глава ФАС обещал мониторить цены на билеты "Аэрофлота" и в случае роста ставить вопрос о "структурных реформах, то есть о продаже части самолетов, линий". В среду в ФАС не комментировали ситуацию, заявив, что не знакомы с отказом "Аэрофлота".

В Минтрансе заявили, что с участием Росавиации проведут работу по отзыву допусков и на следующем заседании межведомственной комиссии распределят их между другими авиаперевозчиками, согласно поданным заявкам.

В S7 заметили, что рейсы по большинству направлений, с которых уходит "Аэрофлот", выполняются дальнемагистральными судами, тогда как у S7 из 64 самолетов таких только два, но и они на эти рейсы не встанут. В компании полагают, что отзыв "не изменит существенно расстановки сил в отрасли", "на наиболее привлекательных зарубежных направлениях "Аэрофлот" остается монополистом". Независимый эксперт Андрей Крамаренко считает действия "Аэрофлота" "реверансом" в сторону ФАС, реального интереса почти все эти частоты на фоне падения международных перевозок не представляют. "Практически все эти направления у перевозчика есть,- говорит он,- потенциала на увеличение частоты полетов не предвидится, а на дальнемагистральных направлениях просто не ожидается конкуренции".

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Послание Путина Федеральному собранию. ГлавноеПослание Путина Федеральному собранию. Главное
Президент затронул экономическую, социальную, экологическую проблематику и поставил перед правительством соответствующие задачи Подробнее
Путин поручил провести налоговую реформуПутин поручил провести налоговую реформу
Предложения по "новой настройке налоговой системы" предполагается обсудить в 2017 году и ввести в действие с 2019 годаПодробнее
Президент увидел небольшой экономической рост в РоссииПрезидент увидел небольшой экономической рост в России
Президент поставил задачу к 2020 году вывести экономику РФ к темпам роста выше мировыхПодробнее
Шувалов пообещал не сливать Минэкономразвития с МинфиномШувалов пообещал не сливать Минэкономразвития с Минфином
Первый вице-премьер представил нового главу министерства экономического развития коллективуПодробнее
Индекс ММВБ обновил исторический максимумИндекс ММВБ обновил исторический максимум
Индикатор превысил отметку в 2108 пунктов на фоне выросшей нефти и укрепления рубляПодробнее
Страны ОПЕК договорились о сокращении добычи на 1,2 млн баррелей в суткиСтраны ОПЕК договорились о сокращении добычи на 1,2 млн баррелей в сутки
Входящие в картель страны снизят добычу до 32,5 млн баррелейПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи