Кубок конфедераций-2017

МЭР выступило против льгот по налогу на имущество для ж/д операторов

Москва. 10 мая. INTERFAX.RU - Министерство экономического развития РФ считает целесообразным продлить "заморозку" имущественного налога на объекты железнодорожной инфраструктуры на уровне одного процента и после 2016 года, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с позицией ведомства по этому вопросу.

Как сообщалось ранее, до 2013 года ОАО "Российские железные дороги" вообще не платило этот налог, в 2013 году его ставка составила 0,4% и должна была постепенно увеличиваться - до 2,2% в 2019 году. В 2016 году ее размер должен был составить 1,3%. РЖД попросили восстановить льготы (фактически обнулив), чтобы обеспечить сбалансированность бюджета компании без федеральных субсидий при утвержденной девятипроцентной индексации тарифов (такое решение сохранило бы перевозчику 22,8 млрд руб.). Однако в итоге правительство РФ приняло решение заморозить ставку на уровне одного процента, а обнулить ее - только по объектам, принятым на учет после первого января 2016 года.

В то же время, по словам собеседника агентства, Минэкономразвития против предложения министерства транспорта РФ об освобождении от налога на имущество по реконструируемым и модернизируемым объектам железнодорожной инфраструктуры, поскольку это снизит поступления в бюджетную систему. В отличие от идеи Минтранса, принятые на 2016 год налоговые решения не ведут к падению доходов казны, отметил он.

Не поддерживает министерство экономического развития и предложение Минпромторга распространить налоговое льготы и на собственников транспортных средств. Во-первых, это также снизит поступления в государственные бюджеты, отметил источник. Во-вторых, действующие ставки налога на имущество стимулируют железнодорожных операторов оптимизировать парк, сокращать объем невостребованных вагонов, переходить на экономически более эффективный подвижной состав.

Кроме того, в отличие от железнодорожной инфраструктуры общего пользования, имеющей социальную функцию, подвижной состав покупается компаниями в коммерческих целях, а необходимые инвестиции в обновление и содержание парка существенно ниже, чем по ж/д объектам, отметил собеседник агентства. То есть, по его мнению, инфраструктурные налоговые льготы не могут рассматриваться как прецедент для аналогичных преференций собственникам подвижного состава.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
АФК "Система" сообщила об аресте некоторых активов холдингаАФК "Система" сообщила об аресте некоторых активов холдинга
В частности арестован крупный пакет акций ключевой "дочки" "Системы" - ПАО "МТС"Подробнее
"Роснефть" и РБК заключили мировое соглашение"Роснефть" и РБК заключили мировое соглашение
Нефтяная компания подавала к изданию иск о защите деловой репутации на 3,2 млрд рублейПодробнее
"Аэрофлот" не будет принимать обратно уволившихся пилотов в течение трех лет"Аэрофлот" не будет принимать обратно уволившихся пилотов в течение трех лет
Ранее произошел массовый отток пилотов компании в АзиюПодробнее
Казахстан ввел новые ограничения в отношении РЖДКазахстан ввел новые ограничения в отношении РЖД
В Астане объяснили, что инфраструктура не готова к курсированию инновационных вагоновПодробнее
Украина обжаловала решение Лондонского суда о долге перед РоссиейУкраина обжаловала решение Лондонского суда о долге перед Россией
В конце марта суд постановил, что Киев обязан выплатить номинальную стоимость еврооблигаций на $3 млрдПодробнее
Сотрудники Внешэкономбанка получат рекордную премию в 1,139 млрд рублейСотрудники Внешэкономбанка получат рекордную премию в 1,139 млрд рублей
Как пишет "Коммерсантъ", эта сумма не учитывает вознаграждение главе ВЭБа, чья премия будет установлена индивидуальноПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи