МЭР выступило против льгот по налогу на имущество для ж/д операторов

Москва. 10 мая. INTERFAX.RU - Министерство экономического развития РФ считает целесообразным продлить "заморозку" имущественного налога на объекты железнодорожной инфраструктуры на уровне одного процента и после 2016 года, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с позицией ведомства по этому вопросу.

Как сообщалось ранее, до 2013 года ОАО "Российские железные дороги" вообще не платило этот налог, в 2013 году его ставка составила 0,4% и должна была постепенно увеличиваться - до 2,2% в 2019 году. В 2016 году ее размер должен был составить 1,3%. РЖД попросили восстановить льготы (фактически обнулив), чтобы обеспечить сбалансированность бюджета компании без федеральных субсидий при утвержденной девятипроцентной индексации тарифов (такое решение сохранило бы перевозчику 22,8 млрд руб.). Однако в итоге правительство РФ приняло решение заморозить ставку на уровне одного процента, а обнулить ее - только по объектам, принятым на учет после первого января 2016 года.

В то же время, по словам собеседника агентства, Минэкономразвития против предложения министерства транспорта РФ об освобождении от налога на имущество по реконструируемым и модернизируемым объектам железнодорожной инфраструктуры, поскольку это снизит поступления в бюджетную систему. В отличие от идеи Минтранса, принятые на 2016 год налоговые решения не ведут к падению доходов казны, отметил он.

Не поддерживает министерство экономического развития и предложение Минпромторга распространить налоговое льготы и на собственников транспортных средств. Во-первых, это также снизит поступления в государственные бюджеты, отметил источник. Во-вторых, действующие ставки налога на имущество стимулируют железнодорожных операторов оптимизировать парк, сокращать объем невостребованных вагонов, переходить на экономически более эффективный подвижной состав.

Кроме того, в отличие от железнодорожной инфраструктуры общего пользования, имеющей социальную функцию, подвижной состав покупается компаниями в коммерческих целях, а необходимые инвестиции в обновление и содержание парка существенно ниже, чем по ж/д объектам, отметил собеседник агентства. То есть, по его мнению, инфраструктурные налоговые льготы не могут рассматриваться как прецедент для аналогичных преференций собственникам подвижного состава.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
IKEA запустила интернет-магазин в Москве и Санкт-ПетербургеIKEA запустила интернет-магазин в Москве и Санкт-Петербурге
Минимальная стоимость доставки для покупки весом до 30 кг составит 349 рублейПодробнее
Сбербанк рекомендовал акционерам направить на дивиденды 25% чистой прибылиСбербанк рекомендовал акционерам направить на дивиденды 25% чистой прибыли
Чистая прибыль Сбербанка по МСФО за 2016 год достигла 541,9 млрд рублейПодробнее
Никифоров назвал преждевременным обсуждение законопроекта об анонимайзерахНикифоров назвал преждевременным обсуждение законопроекта об анонимайзерах
При этом он не опроверг существование такого законопроектаПодробнее
Набиуллина сообщила о замедлении инфляции до 4,1% в годовом выраженииНабиуллина сообщила о замедлении инфляции до 4,1% в годовом выражении
Цель ЦБ по инфляции в 2017 году составляет 4%Подробнее
Голодец анонсировала переход на электронные трудовые книжкиГолодец анонсировала переход на электронные трудовые книжки
Она добавила, что переход от действующей сейчас бумажной версии на электронную будет плавнымПодробнее
Михельсон вновь возглавил список богатейших бизнесменов РоссииМихельсон вновь возглавил список богатейших бизнесменов России
Forbes оценил состояние совладельца "Новатэка" в $18,4 млрдПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи