МЭР выступило против льгот по налогу на имущество для ж/д операторов

Москва. 10 мая. INTERFAX.RU - Министерство экономического развития РФ считает целесообразным продлить "заморозку" имущественного налога на объекты железнодорожной инфраструктуры на уровне одного процента и после 2016 года, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с позицией ведомства по этому вопросу.

Как сообщалось ранее, до 2013 года ОАО "Российские железные дороги" вообще не платило этот налог, в 2013 году его ставка составила 0,4% и должна была постепенно увеличиваться - до 2,2% в 2019 году. В 2016 году ее размер должен был составить 1,3%. РЖД попросили восстановить льготы (фактически обнулив), чтобы обеспечить сбалансированность бюджета компании без федеральных субсидий при утвержденной девятипроцентной индексации тарифов (такое решение сохранило бы перевозчику 22,8 млрд руб.). Однако в итоге правительство РФ приняло решение заморозить ставку на уровне одного процента, а обнулить ее - только по объектам, принятым на учет после первого января 2016 года.

В то же время, по словам собеседника агентства, Минэкономразвития против предложения министерства транспорта РФ об освобождении от налога на имущество по реконструируемым и модернизируемым объектам железнодорожной инфраструктуры, поскольку это снизит поступления в бюджетную систему. В отличие от идеи Минтранса, принятые на 2016 год налоговые решения не ведут к падению доходов казны, отметил он.

Не поддерживает министерство экономического развития и предложение Минпромторга распространить налоговое льготы и на собственников транспортных средств. Во-первых, это также снизит поступления в государственные бюджеты, отметил источник. Во-вторых, действующие ставки налога на имущество стимулируют железнодорожных операторов оптимизировать парк, сокращать объем невостребованных вагонов, переходить на экономически более эффективный подвижной состав.

Кроме того, в отличие от железнодорожной инфраструктуры общего пользования, имеющей социальную функцию, подвижной состав покупается компаниями в коммерческих целях, а необходимые инвестиции в обновление и содержание парка существенно ниже, чем по ж/д объектам, отметил собеседник агентства. То есть, по его мнению, инфраструктурные налоговые льготы не могут рассматриваться как прецедент для аналогичных преференций собственникам подвижного состава.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
К февралю "Газпром" построил четверть трубопровода "Сила Сибири"К февралю "Газпром" построил четверть трубопровода "Сила Сибири"
В январе компания строила по полтора километра трассы в суткиПодробнее
Медведев заявил о стабилизации ситуации на рынке труда РФМедведев заявил о стабилизации ситуации на рынке труда РФ
"Положение на рынке труда стабильно. Мы справились с безработицей", - сообщил премьер-министрПодробнее
Орешкин пообещал рост экономики России на 2% по итогам годаОрешкин пообещал рост экономики России на 2% по итогам года
Глава Минэкономразвития указал, что предварительные данные по ряду макроиндикаторов за январь говорят о позитивных тенденциях в экономикеПодробнее
Сергей Иванов-младший представлен на должность главы "АЛРОСА"Сергей Иванов-младший представлен на должность главы "АЛРОСА"
Сейчас сын экс-главы администрации президента занимает должность старшего вице-президента СбербанкаПодробнее
Силуанов анонсировал выпуск гособлигаций для населения в апрелеСилуанов анонсировал выпуск гособлигаций для населения в апреле
Объем первого выпуска составит 20 млрд рублей, инвесторы смогут покупать в рамках одного выпуска бумаги на сумму от 30 тыс. рублей до 25 млн рублейПодробнее
Число фирм-однодневок в России сократилось более чем в 2,5 раза с 2011 годаЧисло фирм-однодневок в России сократилось более чем в 2,5 раза с 2011 года
В последние два года их количество оценивается на уровне порядка 700 тысяч, в то время как в 2011 году этот показатель составлял 1,7-1,8 млнПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи