ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 07:55

В Минфине США потребовали большей прозрачности в онлайн-кредитовании

Эксперты предложили создать единую базу с подробной информацией о займах

В Минфине США потребовали большей прозрачности в онлайн-кредитовании
Фото: panthermedia/vostock-photo

Москва. 11 мая. INTERFAX.RU - Министерство финансов США предупредило о нестабильности бизнес-моделей нового поколения финансовых учреждений, специализирующихся на онлайн-кредитовании, и потребовало усиления надзора на федеральном уровне и повышения прозрачности в этом сегменте.

В частности, эксперты Минфина рекомендуют создать единую публичную базу данных для отслеживания информации о кредитах. Особое внимание они уделяют регулированию фирм, кредитующих малый бизнес: предлагается распространить на них некоторые аспекты федерального законодательства о защите потребителей, сообщает агентство Bloomberg.

"Определенно на рынке есть потребность в большей прозрачности для заемщиков и инвесторов", - отметил в беседе с журналистами советник министерства Антонио Вайсс.

Минфин рекомендует регуляторам создать спецгруппу для изучения вопроса и определения дальнейших мер.

Доклад Минфина был опубликован во вторник. А в начале недели в США разразился скандал вокруг компании LendingClub, одного из лидеров этого сектора. Акции LendingClub подешевели девятого мая на 35%, ее капитализация сократилась до примерно 20% от уровня при выходе на IPO в декабре 2014 года.

Глава LendingClub Рено Лапланш ушел из компании после внутреннего расследования, установившего, что в марте и апреле текущего года LendingClub продала одному из инвесторов (по данным источников, это был инвестбанк Jefferies) пул кредитов на $22 млн. Впоследствии выяснилось, что качество кредитов не отвечало требованиям клиента.

Такие компании, как LendingClub, Prosper Marketplace Inc., OnDeck Capital Inc., появились на рынке около десяти лет назад. Они часто позиционируют себя как посредников между двумя физическими лицами - потенциальными заемщиками и обеспеченными людьми, которые готовы выделить им финансирование.

По мере развития отрасли хедж-фонды, управляющие компании и другие игроки Уолл-стрит начали скупать такие кредиты.

В 2015 году объемы кредитования в этом сегменте в США превысили 20 млрд долларов, свидетельствуют данные Morgan Stanley. К концу десятилетия этот показатель может подскочить до более чем 120 млрд долларов, прогнозирует банк.

Со временем появлялись все новые виды и платформы онлайн-кредитования: на сегодняшний день есть сайты, финансирующие малый бизнес, те, кто помогают людям найти деньги на дорогостоящее лечение, те, кто консолидируют задолженность по кредитным картам и кредиты на обучение.

Такие компании обязаны соблюдать законы отдельных штатов, но на федеральном уровне не всегда находится регулятор, которому они должны подчиняться, как это происходит с банками. Банковские ассоциации неоднократно призывали Вашингтон создать равные и справедливые условия для всех участников, предоставляющих кредиты в той или иной форме.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });