Авиакомпании выступили против дерегулирования тарифов в региональных аэропортах

"Коммерсант" опросил перевозчиков, которые выступили с критикой предложения главы ФАС

Москва. 26 мая. INTERFAX.RU - Авиакомпании, опрошенные газетой "Коммерсант", высказались против идеи дерегулирования тарифов региональных аэропортов, озвученной ранее главой Федеральной антимонопольной службы Игорем Артемьевым.

Так, в группе S7 (объединяет авиакомпании "Сибирь" и "Глобус") газете сообщили, что в 2016 году на услуги региональных аэропортов отмечается существенный (по отдельным ставкам - до двукратного) рост нерегулируемых тарифов. Эти тарифы, по оценкам компании, составляют около 60% аэропортовых расходов перевозчика, и за десять лет эти расходы почти удвоились.

По мнению представителя "Уральских авиалиний", дерегулирование тарифов в большинстве аэропортов России приведет к увеличению себестоимости рейсов, и в этих условиях компании придется пропорционально поднять цены на билеты.

В "Аэрофлоте" отказались от комментариев. Однако в марте гендиректор компании Виталий Савельев писал вице-премьеру Аркадию Дворковичу о том, что значительный рост цен на услуги аэропортов не позволит сокращать затраты на 2-3%, как указано в поручениях президента РФ. По подсчетам "Аэрофлота", в Самаре сбор за пользование аэровокзалом вырос на 165%, в Ставрополе сбор за взлет-посадку подорожал на 40,6%, в Тюмени - на 14,4%, пишет "Коммерсант".

Источник газеты в отрасли счел "непонятным" даже формальное обоснование повышения.

"Если в Москве ФАС видит конкуренцию между тремя аэропортами, хотя ее в действительности нет (ранее перевозчики объясняли, что смена аэропорта базирования требует больших затрат - "Коммерсант"), то в региональных городах некому и конкурировать - в каждом городе один аэропорт",- отметил он.

В свою очередь директор Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий НИУ ВШЭ Илья Долматов считает, что дерегулирование тарифов предполагает реальное развитие конкуренции, а в случае с региональными аэропортами неочевидно, где можно было бы внедрить инициативу в полном объеме.

"Мы хотим вывести из состава естественных монополий вообще (все - ИФ) конкурирующие аэропорты, конкурирующие друг с другом порты на одном и том же побережье", - заявил Артемьев в среду на встрече, организованной партией "Яблоко".

В феврале вступил в силу приказ ФАС, который отменил госрегулирование сборов за взлет-посадку, авиационную безопасность, стоянку судов и услуги аэровокзального комплекса в аэропортах Московского авиационного узла. Последние тут же воспользовались этой возможностью.

"Домодедово" подняло сбор за взлет-посадку на 15%, за авиационную безопасность - на 26%, за аэровокзальный комплекс для международных линий - на 27%, а для внутренних - сразу на 43% (правда, до этого несколько лет аэропорт не поднимал тарифы даже на уровень инфляции). "Шереметьево" в свою очередь увеличило тариф на взлет-посадку на 12%, на авиабезопасность - на 3%, на аэровокзал - на 9%. "Внуково" менять тарифы не стало.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Чубайс спрогнозировал будущее пенсионной системыЧубайс спрогнозировал будущее пенсионной системы
По его мнению, пенсионная система станет работать не только на социальную, но и на инвестиционную задачуПодробнее
Экс-глава "Пятерочки" Ольга Наумова стала CEO "Магнита"Экс-глава "Пятерочки" Ольга Наумова стала CEO "Магнита"
С апреля она занимала должность исполнительного директора в "Пятерочке"Подробнее
В Госдуму внесли законопроекты о завершении "налогового маневра" в нефтегазовой отраслиВ Госдуму внесли законопроекты о завершении "налогового маневра" в нефтегазовой отрасли
Предлагаемые нормы снизят ставку вывозной таможенной пошлины на нефть, но увеличат ставки налога на добычу полезных ископаемыхПодробнее
ЕС завершил программу оказания финансовой помощи ГрецииЕС завершил программу оказания финансовой помощи Греции
В качестве последнего транша Евросоюз выплатит 24 млрд евроПодробнее
Комитет ОПЕК+ рекомендовал увеличить добычу нефти на 1 млн б/сКомитет ОПЕК+ рекомендовал увеличить добычу нефти на 1 млн б/с
Реальные поставки на рынок будут меньше: некоторые страны не смогут увеличить добычуПодробнее
Козак заявил о временном характере заградительных пошлин на нефтепродуктыКозак заявил о временном характере заградительных пошлин на нефтепродукты
Пошлина на бензин в 90% будет вводиться, если цены на нефтепродукты вырастут на 20% за кварталПодробнее
Недвижимость
Последние новости