ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:36

Авиакомпании выступили против дерегулирования тарифов в региональных аэропортах

"Коммерсант" опросил перевозчиков, которые выступили с критикой предложения главы ФАС

Москва. 26 мая. INTERFAX.RU - Авиакомпании, опрошенные газетой "Коммерсант", высказались против идеи дерегулирования тарифов региональных аэропортов, озвученной ранее главой Федеральной антимонопольной службы Игорем Артемьевым.

Так, в группе S7 (объединяет авиакомпании "Сибирь" и "Глобус") газете сообщили, что в 2016 году на услуги региональных аэропортов отмечается существенный (по отдельным ставкам - до двукратного) рост нерегулируемых тарифов. Эти тарифы, по оценкам компании, составляют около 60% аэропортовых расходов перевозчика, и за десять лет эти расходы почти удвоились.

По мнению представителя "Уральских авиалиний", дерегулирование тарифов в большинстве аэропортов России приведет к увеличению себестоимости рейсов, и в этих условиях компании придется пропорционально поднять цены на билеты.

В "Аэрофлоте" отказались от комментариев. Однако в марте гендиректор компании Виталий Савельев писал вице-премьеру Аркадию Дворковичу о том, что значительный рост цен на услуги аэропортов не позволит сокращать затраты на 2-3%, как указано в поручениях президента РФ. По подсчетам "Аэрофлота", в Самаре сбор за пользование аэровокзалом вырос на 165%, в Ставрополе сбор за взлет-посадку подорожал на 40,6%, в Тюмени - на 14,4%, пишет "Коммерсант".

Источник газеты в отрасли счел "непонятным" даже формальное обоснование повышения.

"Если в Москве ФАС видит конкуренцию между тремя аэропортами, хотя ее в действительности нет (ранее перевозчики объясняли, что смена аэропорта базирования требует больших затрат - "Коммерсант"), то в региональных городах некому и конкурировать - в каждом городе один аэропорт",- отметил он.

В свою очередь директор Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий НИУ ВШЭ Илья Долматов считает, что дерегулирование тарифов предполагает реальное развитие конкуренции, а в случае с региональными аэропортами неочевидно, где можно было бы внедрить инициативу в полном объеме.

"Мы хотим вывести из состава естественных монополий вообще (все - ИФ) конкурирующие аэропорты, конкурирующие друг с другом порты на одном и том же побережье", - заявил Артемьев в среду на встрече, организованной партией "Яблоко".

В феврале вступил в силу приказ ФАС, который отменил госрегулирование сборов за взлет-посадку, авиационную безопасность, стоянку судов и услуги аэровокзального комплекса в аэропортах Московского авиационного узла. Последние тут же воспользовались этой возможностью.

"Домодедово" подняло сбор за взлет-посадку на 15%, за авиационную безопасность - на 26%, за аэровокзальный комплекс для международных линий - на 27%, а для внутренних - сразу на 43% (правда, до этого несколько лет аэропорт не поднимал тарифы даже на уровень инфляции). "Шереметьево" в свою очередь увеличило тариф на взлет-посадку на 12%, на авиабезопасность - на 3%, на аэровокзал - на 9%. "Внуково" менять тарифы не стало.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });