Индекс настроений малого бизнеса в РФ вырос до уровня июня 2015 года

Согласно опросу, наиболее позитивные настроения наблюдаются в IT-компаниях, наименее - у грузоперевозчиков

Индекс настроений малого бизнеса в РФ вырос до уровня июня 2015 года
Фото: panthermedia/vostock-photo

Москва. 22 июля. INTERFAX.RU - Малый бизнес научился жить в новых условиях, Индекс настроений малого бизнеса к июню 2016 года заметно вырос по сравнению с ноябрем 2015 года и вернулся на уровень июня 2015 года. Такой вывод сделан в рамках исследования, проведенного Альфа-банком путем опроса его клиентов с выручкой до 350 млн рублей в год.

Индекс настроений определяется как среднее арифметическое четырех индексов - текущей ситуации, бизнес-ожиданий, состояния компании и ожиданий по компании. Каждый из промежуточных индексов рассчитывается как разница между суммами долей положительных и отрицательных ответов, деленной на количество вопросов в индексе. Значения Индекса настроений могут изменяться от -100 до +100. Положительные значения индекса показывают, что позитивные настроения превалируют над негативными, отрицательные - свидетельствуют о преобладании негативного настроения.

Индекс настроений малого бизнеса в июне 2016 года составил -25 против -38 в ноябре и -24 в июне 2015 года.

Как отмечают авторы исследования, по сравнению с результатами опроса, проведенного полгода назад, более позитивной стала оценка текущей экономической ситуации и покупательской способности как в стране, так и по отраслям. Индекс текущей ситуации в текущем году вырос до -68 после -78 в ноябре и -69 в июне прошлого года, а Индекс текущей ситуации по компании - до -16 после -24 в ноябре и -22 в июне.

Традиционно оценка текущей ситуации по стране более негативная, чем оценка ситуации в отрасли, что может быть результатом как общего негативного информационного фона, так и более глубокого знания предпринимателями именно своей отрасли.

Предприниматели хотя и ждут восстановления рынка, все-таки сдержанны в оценке покупательской способности. При равной оценке экономической ситуации и покупательской способности в стране оценка ситуации и покупательской способности в отраслях отличаются: хуже всего себя чувствуют компании в сфере строительства, грузоперевозок и оптовой торговли. Розничная торговля восстанавливается, а производственные компании ситуацию в отрасли и покупательскую способность оценивают заметно лучше, чем полгода назад.

В частности, Индекс настроений малого бизнеса для компаний оптовой торговли в июне поднялся до -20 с -39 в ноябре и -24 в июне 2015 года, для розничной торговли - до -27 с -36 и -35 соответственно.

Как отмечают авторы исследования, на протяжении полутора лет IT-компании настроены более позитивно, чем другие отрасли, менее всего оптимизма у компаний грузоперевозок.

В географическом разрезе наиболее заметен рост положительных настроений в Центральном и Северо-Западном регионах, в первую очередь за счет городов федерального значения.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
В Госдуму внесли законопроекты о завершении "налогового маневра" в нефтегазовой отраслиВ Госдуму внесли законопроекты о завершении "налогового маневра" в нефтегазовой отрасли
Предлагаемые нормы снизят ставку вывозной таможенной пошлины на нефть, но увеличат ставки налога на добычу полезных ископаемыхПодробнее
ЕС завершил программу оказания финансовой помощи ГрецииЕС завершил программу оказания финансовой помощи Греции
В качестве последнего транша Евросоюз выплатит 24 млрд евроПодробнее
Комитет ОПЕК+ рекомендовал увеличить добычу нефти на 1 млн б/сКомитет ОПЕК+ рекомендовал увеличить добычу нефти на 1 млн б/с
Реальные поставки на рынок будут меньше: некоторые страны не смогут увеличить добычуПодробнее
Козак заявил о временном характере заградительных пошлин на нефтепродуктыКозак заявил о временном характере заградительных пошлин на нефтепродукты
Пошлина на бензин в 90% будет вводиться, если цены на нефтепродукты вырастут на 20% за кварталПодробнее
"М.Видео" откажется от бренда Media Markt после покупки сети"М.Видео" откажется от бренда Media Markt после покупки сети
Интегрировать приобретенный бизнес планируется до конца 2019 года, магазины Media Markt превратятся в "М.Видео" и "Эльдорадо"Подробнее
Еврокомиссия ввела пошлины в 25% на товары из США объемом 2,8 млрд евроЕврокомиссия ввела пошлины в 25% на товары из США объемом 2,8 млрд евро
Мера начнет действовать с 22 июняПодробнее
Недвижимость
Последние новости