ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 23:14

Глава Росавтодора назвал мифом дороговизну строительства дорог в России

По словам Романа Старовойта, до 30% трат уходит на выкуп земель, снос строений и компенсации собственникам

Глава Росавтодора назвал мифом дороговизну строительства дорог в России
Фото: panthermedia/vostock-photo

Москва. 16 августа. INTERFAX.RU - Глава Росавтодора Роман Старовойт подтвердил нехватку бюджетных на строительство новых дорог. В интервью "Ведомостям" он рассказал, что в стране необходимо изменить конфигурацию дорожной сети, чтобы она соединяла регионы, минуя центр. По его словам, ремонт региональных дорог, в отличие от федеральных, финансируется всего на 12% от потребности. По мнению Старовойта, вина за это лежит, в том числе на региональных властях, которые используют деньги дорожных фондов не по назначению. Кроме того, он отметил, что в регионах нет подготовленных проектов государственно-частного финансирования, хотя юридически схема проработана и закреплена законом, вступившим в силу в январе.

Комментируя тему стоимости строительства дорог, Старовойт привел сравнительные цифры ценообразования в других странах. "По поводу "дорого" - это один из мифов, над развенчанием которого мы работаем", - сказал он "Ведомостям".

По его словам, Высшая школа экономики совместно с зарубежными аналитиками в 2014–2015 годах проводила исследование ценообразования в дорожном строительстве. По полученным данным, средняя стоимость километра однополосной дороги в России – 59 млн руб. Это в 1,5–2 раза меньше, чем в США, Германии и Канаде. В США это 127 млн руб., в Канаде – 163 млн, в Германии – 81 млн, в Китае – 29 млн, в Польше – 25,8 млн рублей.

"То есть Россия далеко не в лидерах среди стран с самыми дорогостоящими трассами", - отметил Старовойт в интервью.

Важно учитывать, что в разных странах свой подход к составлению дорожной сметы, цитируют слова главы Росавтодора "Ведомости". Так, по словам Старовойта, в России до 30% от стоимости дорожных работ могут занимать затраты на выкуп земель, снос строений и компенсации их собственникам. Далее он привел ситуацию в США, где федеральное финансирование выделяется из дорожного фонда только при условии, что штат уже обеспечил за счет собственного бюджета проектно-изыскательные работы, выкуп земель, снос зданий и компенсацию собственникам, перенос коммуникаций.

"Нам монополисты руки выкручивают. Показываешь им проект реконструкции дороги для получения согласования. Отвечают: хорошо, у нас там лежит труба диаметром 600 миллиметров, будете делать реконструкцию, поставьте сразу 1200. Почему? А у них через два года будет реконструкция сети. Получается, они свою сеть за наши деньги реконструируют", - сказал Старовойт.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });