Новый прейскурант гостарифов на железной дороге разработают к 2020 году

Москва. 24 августа. INTERFAX.RU - План-график мероприятий по совершенствованию тарифного регулирования на железной дороге не предполагает его резкого пересмотра.

"Новый прейскурант (регулируемых государством тарифов - ИФ) должен быть разработан только к первому января 2020 года", - пишет в среду "Коммерсантъ" со ссылкой на документ.

В соответствии с планом до первого октября ОАО "Российские железные дороги" должно представить в Федеральную антимонопольную службу РФ доклад, содержащий сопоставление себестоимости перевозки и величины тарифов по типам вагонов и разным плечам, уточняет газета. До первого ноября ФАС, министерство экономического развития РФ и министерство транспорта РФ представят в правительство РФ предложения по изменениям в прейскурант, которые будут приняты до конца 2016 года. "Потом пройдет многоступенчатая реформа тарифной системы", - пишет издание.

По данным "Коммерсанта" в среду у первого замглавы аппарата правительства Максима Акимова должно состояться совещание, посвященное реформе прейскуранта. О необходимости пересмотреть его ведомства и РЖД заговорили уже давно, но у этой идеи есть как сторонники, так и противники - и в отрасли, и в ведомствах, и в монополии, напоминает газета. Сторонники рассчитывают, что удастся исключить субсидирование низкодоходных перевозок, в первую очередь угля, за счет более дорогих грузов. Противники считают, что вносить изменения опасно и есть рычаги изменения тарифа и без пересмотра, - в частности, "тарифный коридор", позволяющий "Российским железным дорогам" менять установленные ставки в пределах от "плюс 13,4%" до "минус 12,8%".

В мае вице-премьер РФ Аркадий Дворкович дал поручение РЖД совместно с их Советом потребителей до 1 сентября "проработать основные методологические подходы к новому прейскуранту" и представить предложения в Минэкономразвития, Минтранс, ФАС и правительство. Глава кабинета министров Дмитрий Медведев 25 июня написал резолюцию на доклад Дворковича: "Так когда будет этот новый прейскурант? Сколько еще совещаний нужно?" После чего Дворкович поручил ведомствам и монополии "ускорить подготовку и принятие решений по данному вопросу".

В "Российских железных дорогах" изданию сообщили, что компания "подготовила свои предложения по построению нового прейскуранта и направила их в соответствующие органы власти", но их сути не раскрыли. В мае в интервью "Интерфаксу" президент монополии Олег Белозеров говорил, что новый прейскурант должен исключить субсидирование низкодоходных грузов за счет высокодоходных. "РЖД как перевозчик должны отвечать только за перевозку и не должны за свой счет либо отправителей высокодоходных грузов субсидировать угольщиков или других клиентов с дешевыми грузами. С нашей точки зрения, этим должно заниматься государство, если примет такое решение, но не через нас", - подчеркивал он. В конце мая советник главы "Российских железных дорог" Тамара Стебунова говорила, что концепция прейскуранта должна быть представлена в ФАС до 1 августа.

"Прежде чем быть за или против пересмотра прейскуранта, нужно понять, зачем его менять. Пока никто не говорил зачем", - заявил "Коммерсанту", между тем, один из участников рынка. Государственной необходимости в этом нет, тарифная система и так достаточно гибка, сказал собеседник издания. Так, прейскурант представляет собой комплекс формул, к которым применяются поправочные коэффициенты. Изредка Федеральная служба по тарифам (ФСТ) РФ, а ныне ФАС, меняет эти коэффициенты - последний раз это происходило три года назад, когда унифицировался порожний пробег и отменялись исключительные тарифы. Также существует ежегодная индексация тарифа, а для более тонкой настройки - "тарифный коридор" РЖД. Таким образом, тариф достаточно гибок и без пересмотра самих формул в прейскуранте, считает он.

Но в "РусАле", например, выступают за скорейший (до конца 2017 года) пересмотр прейскуранта. "Действующий давно устарел и не соответствует потребностям рынка грузовых железнодорожных перевозок, тормозя его дальнейшее развитие", - заявили изданию в компании. Там требуют "разработать принципиально новое тарифное руководство, основанное на затратном методе".

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Росстат сообщил о росте ВВП РФ в первом полугодии на 1,5%Росстат сообщил о росте ВВП РФ в первом полугодии на 1,5%
Эти данные оказались несколько ниже расчетов МинэкономразвитияПодробнее
Минкомсвязи предложило новые ограничения иностранного участия в инфраструктуре рунетаМинкомсвязи предложило новые ограничения иностранного участия в инфраструктуре рунета
Между тем это может ударить по российским операторам связи: "Мегафону", "Вымпелкому", МТС и Tele2Подробнее
Компании в июле забрали из банка "Открытие" почти 320 млрд руб.Компании в июле забрали из банка "Открытие" почти 320 млрд руб.
Отток был компенсирован средствами ЦБ РФПодробнее
Счета экс-главы Банка Москвы Андрея Бородина в швейцарских банках разблокированыСчета экс-главы Банка Москвы Андрея Бородина в швейцарских банках разблокированы
Они были заблокированы по запросу России, но прокуратура Швейцарии решила, что в РФ не может быть гарантировано справедливое судебное разбирательствоПодробнее
Альфа-банк прокомментировал доклад "Альфа-Капитала" о проблемах у банковАльфа-банк прокомментировал доклад "Альфа-Капитала" о проблемах у банков
УК "Альфа-Капитал" ранее сообщила о возможных проблемах у четырех российских банков, входящих в топ-15Подробнее
"Альфа-Капитал" предупредил о проблемах у четырех банков из топ-15"Альфа-Капитал" предупредил о проблемах у четырех банков из топ-15
ЦБ РФ попросит ФАС проверить заявление аналитиков компании на предмет недобросовестной конкуренцииПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции