Pepsi сделала решающий шаг в Россию

В ближайшее время ФАС должна будет рассмотреть заявку о приобретении более чем трех четвертей акций сокового бизнеса "Лебедянский" компанией PepsiCo

Pepsi сделала решающий шаг в Россию
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 20 марта. INTERFAX.RU - Корпорация PepsiCo, занимавшая уникальные для западных игроков позиции еще в СССР, в России до сегодняшнего дня не могла похвастаться особыми успехами в самом быстрорастущем сегменте рынка - соковом. После того, как главный конкурент компании - Coca-Cola в 2005 г. приобрела компанию "Мултон" ("Добрый", Rich), у Pepsi больше не оставалось выбора - проигрывать без боя огромный рынок она явно не собиралась. Со временем стало ясно, что и объект поглощения может быть только один - "Мултон" и "Нидан" проданы, а "Вимм-Билль-Данн" вместе с молочным производством для Pepsi неактуален. Так что - редкий случай - сделка была предрешена задолго до того, как стороны согласовали и объявили ее условия.

Сегодня компании PepsiCo и Pepsi Bottling Group направили в ФАС в четверг заявку на приобретение 75,53% акций сокового бизнеса ОАО "Лебедянский" (РТС: LEKZ) , сообщил журналистам в четверг пресс-секретарь "Лебедянского" Александр Костиков. Как заявил на пресс-конференции президент PepsiCo в Европе Зейн Абдалла, компания не видит препятствий для того, чтобы эта заявка была поддержана.

Как уже сообщалось, PepsiCo и Pepsi Bottling Group подписали соглашение о приобретении 75,53% крупнейшего российского производителя соков ОАО "Лебедянский". Сумма сделки составила $1,4 млрд. По условиям сделки, покупатели приобретут акции у четырех крупнейших акционеров компаний - физических лиц. Акции будут распределены между PepsiCo и Pepsi Bottling Group в соотношении 75% и 25% соответственно.

Сделка предусматривает выделение бизнеса по производству детского питания и минеральной воды, которые PepsiCo и Pepsi Bottling Group не приобретают.

Абдалла заявил на пресс-конференции, что обсуждение сделки началось год назад, покупателей впечатлили линейка брендов "Лебедянского" и система дистрибьюции продукции. По его словам, это соглашение станет одной из крупных инвестиций PepsiCo в России и "является ярким примером важности российской экономики для компании". Свое решение он также объяснил тем, что российский рынок соков имеет большой потенциал развития.

В свою очередь, президент Pepsi Bottling Group в Европе Яннис Петридес отметил, что эта сделка даст толчок к развитию российского сокового бизнеса.

Как отметил З.Абдалла, после того как сделка по приобретению 75,53% "Лебедянского" будет утверждена, новые владельцы компании сразу же предложат миноритарным акционерам продать свои акции, однако он не стал называть ориентировочную цену, по которой компания может купить эти акции у миноритариев. Отвечая на вопрос о том, не планирует ли компания покупать бизнес по производству воды и детского питания, З.Абдалла заявил, что владельцы "Лебедянского" предложили для продажи соковый бизнес. "Для PepsiCo это представляет интерес", - дополнил он.

В свою очередь, исполнительный директор ОАО "Лебедянский" Магомет Тавказаков заявил, что акционеры приняли решение развивать бизнес по производству детского питания и воды отдельно. "Они видят достаточно большие перспективы развития рынка детского питания и воды", - отметил он, сообщив, что производство детского питания и воды будет сосредоточено на заводе "Прогресс" в Липецке. "Там все готово для этого", - подчеркнул он.

М.Тавказаков также сообщил, что новая компания по производству детского питания и воды не будет публичной.

Отвечая на вопрос о том, что будет с соком Tropicana, который по соглашению с Pepsi разливает компания "Нидан-Соки", президент компании Pepsi Bottling Group в России Алексей Мехоношин заявил, что "в ближайшее время будут определены параметры дальнейшего сотрудничества в этой сфере".

Как сообщается в материалах компании, в соответствии с неаудированными результатами за 2007 г. выручка бизнес-направления "Детское питание" в 2007 г. составила $123,8 млн против $87,1 млн в 2006 году, "Минеральная вода" - $18 млн против $7,3 млн соответственно. Валовая прибыль от производства детского питания в 2007 г. возросла до $66,2 млн против $46,5 млн в 2006 г., от производства минводы - до $7,5 млн против $2,5 млн.

В 2007 году "Лебедянский" произвел 71,3 млн литров детского питания, что на 21% больше, чем в 2006 году (58,8 млн литров). Производство минеральной воды увеличилось более чем в два раза - до 81,8 млн литров против 40,6 млн литров в 2006 году.

По предварительным данным, выручка компании от производства и продажи соков в 2007 году выросла до $800 млн.

"Лебедянский", один из крупнейших российских производителей соков и детского питания, объединяет 3 производственных предприятия - в Лебедяни Липецкой области, в Липецке (ОАО "Прогресс") и в Санкт-Петербурге ("Троя-Ультра").

Основными акционерами "Лебедянского" являются бывший директор завода, депутат Госдумы Николай Борцов (30% акций), его сын Юрий Борцов, возглавляющий совет директоров (25,1%), члены совета директоров Ольга Белявцева (18,4%) и Дмитрий Фадеев (2%). На ФБ ММВБ и в РТС обращаются 23,87% акций компании.

Компания PepsiCo занимает второе место в мире по объему розничных продаж напитков и закусок. В 2007 году ее выручка составила $39,5 млрд, в том числе около $1 млрд в России. Компания начала производство напитков в России в 1974 году на заводе в Новороссийске по договору франчайзинга. Первая производственная линия по производству Pepsi в РФ была введена в 1992 году.

После покупки "Лебедянского" Pepsi на российском рынке соков складывается ситуация, которая уже не первый год имеет место на рынке пива: все основные производители под контролем иностранных игроков, и только одна компания остается "российской". Но если пивовар Алексей Кочетов не продает свое "Очаково" из патриотических соображений, то владельцам "Вимм-Билль-Данна" сложно это сделать из-за структуры компании - она производит как молочные продукты, так и соки. Эти бизнесы интересны совершенно разным игрокам, а разделить ВБД из-за биржевого статуса компании не так-то просто.

/Интерфакс/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
"Ъ" узнал о компенсации поставок электроэнергии в ЛНР за счет российских потребителей"Ъ" узнал о компенсации поставок электроэнергии в ЛНР за счет российских потребителей
Нагрузка, связанная с повышением тарифа ФСК, ляжет на всех потребителей, кроме непосредственно населения РоссииПодробнее
Белый дом представил проект налоговой реформыБелый дом представил проект налоговой реформы
Самые серьезные послабления предусмотрены для крупных корпорацийПодробнее
Начало продаж гособлигаций для населения. ОбобщениеНачало продаж гособлигаций для населения. Обобщение
В первый день продаж дебютного выпуска трехлетних облигаций федерального займа россияне приобрели бумаги на 697 млн рублейПодробнее
Курс доллара впервые за две недели превысил 57 рублейКурс доллара впервые за две недели превысил 57 рублей
Рост евро и доллара к рублю объясняется продолжающей дешеветь нефтью и уменьшением спроса на рублевую ликвидностьПодробнее
Ткачев заявил о сокращении импорта продовольствия вдвое за три годаТкачев заявил о сокращении импорта продовольствия вдвое за три года
При этом министр предупредил о вероятном сокращении объема экспорта из-за укрепления рубляПодробнее
"Аэрофлот" получил предложение продать авиакомпанию "Россия" за 1 рубль"Аэрофлот" получил предложение продать авиакомпанию "Россия" за 1 рубль
У рассказавшего об этом главы компании Виталия Савельева предложение вызвало смех и улыбкуПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи