ФАС раскритиковала продление прав "Аэрофлота" на маршруты "Трансаэро"

Глава службы Игорь Артемьев заявил, что часть маршрутов можно было передать другим перевозчикам, чтобы усилить конкуренцию

ФАС раскритиковала продление прав "Аэрофлота" на маршруты "Трансаэро"
Фото: DPA/ТАСС

Москва. 31 октября. INTERFAX.RU - Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ недовольна тем, что межведомственная комиссия при Минтрансе продлила группе "Аэрофлот" допуски на международные маршруты "Трансаэро", заявил глава ведомства Игорь Артемьев журналистам в Москве.

"Вот вам классический вариант отраслевого руководства. Не желая абсолютно ничего слышать, Минтранс берет и продлевает, отдавая в руки самой большой компании самые вкусные и интересные маршруты. Ну, почему нельзя было поддержать хотя бы частью этих маршрутов второго, третьего перевозчика, чтобы усилить конкуренцию?", - отметил Артемьев.

"То есть берется самый большой (игрок рынка - ИФ), туда отправляются еще и субсидии, и туда даются все преференции, а все остальные - загибайтесь, - продолжил глава ФАС. - Ну, это советская политика, она привела к краху. А в условиях рыночной экономики это точно посадка между двух стульев. И кончается это тем, что мы можем потерять этот рынок, его структуру. Значит, там скоро останется один "Аэрофлот", и что мы с вами будем делать? Конечно, мы недовольны".

Как сообщалось, в конце октября Росавиация своим приказом продлила "Аэрофлоту" и его дочерней "России" допуски на 37 из 46 маршрутов, которые достались группе в прошлом году от "Трансаэро". Решение действительно до 25 марта (последний день зимнего сезона IATA 2016/2017 гг.) "с возможностью пролонгации при условии предоставления "Аэрофлотом" и "Россией" гарантий по добросовестному использованию указанных допусков". Приказ был подписан по итогам голосования членов межведомственной комиссии при Минтрансе, куда входят, в том числе и представители ФАС.

"Аэрофлот" считает полученные допуски "компенсацией" за перевозку почти 2 млн пассажиров "Трансаэро" (около 17 млрд руб.), прием на работу ее сотрудников (4,5 тыс. человек) и получение части ее самолетов. По расчетам "Аэрофлота", срок окупаемости затрат на вывоз пассажиров "Трансаэро" может составить до шести лет в зависимости от экономических условий и при сохранении за компанией полученных маршрутов.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
ЦБ утвердил план санации банка "Советский"ЦБ утвердил план санации банка "Советский"
Кредитное учреждение из Петербурга стало четвертым банком, подпавшим под санацию по новой схемеПодробнее
"Транснефть" сообщила в ФСБ о проблемах с отгрузкой в Новороссийске"Транснефть" сообщила в ФСБ о проблемах с отгрузкой в Новороссийске
В компании заявляют, что по вине капитана порта, действующего в интересах танкера "Пенелопа", с 31 января фактически заблокирована работа портаПодробнее
США оштрафовали банки мира на $243 млрд за 10 летСША оштрафовали банки мира на $243 млрд за 10 лет
Больше трети этой суммы пришлось на Bank of AmericaПодробнее
"Ъ" рассказал об обналичивании братьями Ананьевыми 4,5 млрд руб. со счетов в "Возрождении""Ъ" рассказал об обналичивании братьями Ананьевыми 4,5 млрд руб. со счетов в "Возрождении"
По данным источника газеты, деньги пришлось вывозить из банка "тележками"Подробнее
Новая пятилетка НЛМК - передел в Америке и узкий рынок в России. ОбобщениеНовая пятилетка НЛМК - передел в Америке и узкий рынок в России. Обобщение
Показатель EBITDA меткомпании достиг $2,7 млрд, рекордного уровня с 2009 годаПодробнее
BP спрогнозировала российский экспорт газа на 2040 годBP спрогнозировала российский экспорт газа на 2040 год
По мнению компании, РФ будет экспортировать по 1 млрд кубометров газа в суткиПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Кёрлинг03:05Женщины, Швеция - Южная Корея, Финал  ШвецияЮжная Кореяподробнее
Бобслей03:30Мужчины, экипажи-четверки, 3-й и 4-й заезды (Финал)  ГерманияГерманияЮжная Кореяподробнее
Хоккей с шайбой07:10Мужчины, Россия - Германия, Финал
Лыжные гонки09:15Женщины, 30 км, масс-старт, классический стиль, Финал