ФАС раскритиковала продление прав "Аэрофлота" на маршруты "Трансаэро"

Глава службы Игорь Артемьев заявил, что часть маршрутов можно было передать другим перевозчикам, чтобы усилить конкуренцию

ФАС раскритиковала продление прав "Аэрофлота" на маршруты "Трансаэро"
Фото: DPA/ТАСС

Москва. 31 октября. INTERFAX.RU - Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ недовольна тем, что межведомственная комиссия при Минтрансе продлила группе "Аэрофлот" допуски на международные маршруты "Трансаэро", заявил глава ведомства Игорь Артемьев журналистам в Москве.

"Вот вам классический вариант отраслевого руководства. Не желая абсолютно ничего слышать, Минтранс берет и продлевает, отдавая в руки самой большой компании самые вкусные и интересные маршруты. Ну, почему нельзя было поддержать хотя бы частью этих маршрутов второго, третьего перевозчика, чтобы усилить конкуренцию?", - отметил Артемьев.

"То есть берется самый большой (игрок рынка - ИФ), туда отправляются еще и субсидии, и туда даются все преференции, а все остальные - загибайтесь, - продолжил глава ФАС. - Ну, это советская политика, она привела к краху. А в условиях рыночной экономики это точно посадка между двух стульев. И кончается это тем, что мы можем потерять этот рынок, его структуру. Значит, там скоро останется один "Аэрофлот", и что мы с вами будем делать? Конечно, мы недовольны".

Как сообщалось, в конце октября Росавиация своим приказом продлила "Аэрофлоту" и его дочерней "России" допуски на 37 из 46 маршрутов, которые достались группе в прошлом году от "Трансаэро". Решение действительно до 25 марта (последний день зимнего сезона IATA 2016/2017 гг.) "с возможностью пролонгации при условии предоставления "Аэрофлотом" и "Россией" гарантий по добросовестному использованию указанных допусков". Приказ был подписан по итогам голосования членов межведомственной комиссии при Минтрансе, куда входят, в том числе и представители ФАС.

"Аэрофлот" считает полученные допуски "компенсацией" за перевозку почти 2 млн пассажиров "Трансаэро" (около 17 млрд руб.), прием на работу ее сотрудников (4,5 тыс. человек) и получение части ее самолетов. По расчетам "Аэрофлота", срок окупаемости затрат на вывоз пассажиров "Трансаэро" может составить до шести лет в зависимости от экономических условий и при сохранении за компанией полученных маршрутов.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Росстат сообщил о росте ВВП РФ в первом полугодии на 1,5%Росстат сообщил о росте ВВП РФ в первом полугодии на 1,5%
Эти данные оказались несколько ниже расчетов МинэкономразвитияПодробнее
Минкомсвязи предложило новые ограничения иностранного участия в инфраструктуре рунетаМинкомсвязи предложило новые ограничения иностранного участия в инфраструктуре рунета
Между тем это может ударить по российским операторам связи: "Мегафону", "Вымпелкому", МТС и Tele2Подробнее
Компании в июле забрали из банка "Открытие" почти 320 млрд руб.Компании в июле забрали из банка "Открытие" почти 320 млрд руб.
Отток был компенсирован средствами ЦБ РФПодробнее
Счета экс-главы Банка Москвы Андрея Бородина в швейцарских банках разблокированыСчета экс-главы Банка Москвы Андрея Бородина в швейцарских банках разблокированы
Они были заблокированы по запросу России, но прокуратура Швейцарии решила, что в РФ не может быть гарантировано справедливое судебное разбирательствоПодробнее
Альфа-банк прокомментировал доклад "Альфа-Капитала" о проблемах у банковАльфа-банк прокомментировал доклад "Альфа-Капитала" о проблемах у банков
УК "Альфа-Капитал" ранее сообщила о возможных проблемах у четырех российских банков, входящих в топ-15Подробнее
"Альфа-Капитал" предупредил о проблемах у четырех банков из топ-15"Альфа-Капитал" предупредил о проблемах у четырех банков из топ-15
ЦБ РФ попросит ФАС проверить заявление аналитиков компании на предмет недобросовестной конкуренцииПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции