ФАС раскритиковала продление прав "Аэрофлота" на маршруты "Трансаэро"

Глава службы Игорь Артемьев заявил, что часть маршрутов можно было передать другим перевозчикам, чтобы усилить конкуренцию

ФАС раскритиковала продление прав "Аэрофлота" на маршруты "Трансаэро"
Фото: DPA/ТАСС

Москва. 31 октября. INTERFAX.RU - Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ недовольна тем, что межведомственная комиссия при Минтрансе продлила группе "Аэрофлот" допуски на международные маршруты "Трансаэро", заявил глава ведомства Игорь Артемьев журналистам в Москве.

"Вот вам классический вариант отраслевого руководства. Не желая абсолютно ничего слышать, Минтранс берет и продлевает, отдавая в руки самой большой компании самые вкусные и интересные маршруты. Ну, почему нельзя было поддержать хотя бы частью этих маршрутов второго, третьего перевозчика, чтобы усилить конкуренцию?", - отметил Артемьев.

"То есть берется самый большой (игрок рынка - ИФ), туда отправляются еще и субсидии, и туда даются все преференции, а все остальные - загибайтесь, - продолжил глава ФАС. - Ну, это советская политика, она привела к краху. А в условиях рыночной экономики это точно посадка между двух стульев. И кончается это тем, что мы можем потерять этот рынок, его структуру. Значит, там скоро останется один "Аэрофлот", и что мы с вами будем делать? Конечно, мы недовольны".

Как сообщалось, в конце октября Росавиация своим приказом продлила "Аэрофлоту" и его дочерней "России" допуски на 37 из 46 маршрутов, которые достались группе в прошлом году от "Трансаэро". Решение действительно до 25 марта (последний день зимнего сезона IATA 2016/2017 гг.) "с возможностью пролонгации при условии предоставления "Аэрофлотом" и "Россией" гарантий по добросовестному использованию указанных допусков". Приказ был подписан по итогам голосования членов межведомственной комиссии при Минтрансе, куда входят, в том числе и представители ФАС.

"Аэрофлот" считает полученные допуски "компенсацией" за перевозку почти 2 млн пассажиров "Трансаэро" (около 17 млрд руб.), прием на работу ее сотрудников (4,5 тыс. человек) и получение части ее самолетов. По расчетам "Аэрофлота", срок окупаемости затрат на вывоз пассажиров "Трансаэро" может составить до шести лет в зависимости от экономических условий и при сохранении за компанией полученных маршрутов.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
"Технопромэкспорт" подал встречный иск к Siemens по сделке с турбинами"Технопромэкспорт" подал встречный иск к Siemens по сделке с турбинами
Ранее Siemens подал иск к "Технопромэкспорту", который строит в Крыму две электростанцииПодробнее
Акции "Открытия" на 40 млрд рублей перед санацией купил банк "Траст"Акции "Открытия" на 40 млрд рублей перед санацией купил банк "Траст"
Последняя сделка на 14 млрд рублей была заключена накануне того, как ЦБ объявил о введении временной администрации в "Открытие"Подробнее
"Почта России" предложила автоматически взимать пошлины с покупок в интернет-магазинах"Почта России" предложила автоматически взимать пошлины с покупок в интернет-магазинах
По данным "Ъ", ведомство также предлагает уменьшить беспошлинный лимит до 50 евро с 2021 годаПодробнее
Bloomberg рассказал о подрядчике строительства сахалинского мостаBloomberg рассказал о подрядчике строительства сахалинского моста
По информации агентства, сооружение моста отдадут компании Аркадия РотенбергаПодробнее
Костин назвал вымыслом данные о причастности ВТБ к финансированию проектов ТрампаКостин назвал вымыслом данные о причастности ВТБ к финансированию проектов Трампа
Ранее бизнес-партнер президента утверждал, что Костин помогал в финансировании сделки, которая не была завершенаПодробнее
Qualcomm потребовала запретить производство и продажу iPhone в КитаеQualcomm потребовала запретить производство и продажу iPhone в Китае
Американский производитель чипов утверждает, что Apple нарушила его патентыПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции