ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 20:48

Российские авиакомпании предложили уточнить правила провоза багажа

Москва. 22 ноября. INTERFAX.RU - Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта предлагает внести правки в законопроект, вносящий изменения в правила провоза багажа авиакомпаниями. Речь идет об изменении законопроекта, который уже находится на стадии второго чтения в Госдуме.

Ассоциация предлагает сохранить бесплатную норму багажа для всех тарифов авиаперевозчиков (в настоящее время обсуждается возможность отмены такой нормы для отдельных тарифов). При этом бесплатную норму багажа предлагается установить не только по весу (10 кг), но и по количеству мест (одно место), "сохраняя при этом положение о том, что бесплатная норма провоза багажа должна присутствовать во всех тарифах перевозчиков".

Также предлагается предоставить авиакомпаниям право самостоятельно определять способ перевозки багажа (в салоне в качестве ручной клади или в багажном отсеке самолета в качестве зарегистрированного багажа).

Кроме того, АЭВТ предлагает уточнить положения Федеральных авиационных правил, определив габариты багажа, перевозимого в салоне ВС (не более 115 см по сумме трех измерений), а также внести соответствующие изменения в части определения места провоза багажа.

Сейчас нормы бесплатного провоза багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, устанавливаются в зависимости от типа воздушного судна, но не могут быть менее чем 10 кг на одного пассажира. При этом ряд российских перевозчиков (в частности, "Победа" и "Сибирь") неоднократно сталкивались с претензиями Ространснадзора из-за норм бесплатного провоза багажа, допускающих различное толкование.

Инициатива по отмене норм бесплатного провоза багажа стала частью пакета мер, направленных на развитие лоукост-сегмента авиаперевозок в РФ и создание "Аэрофлотом" низкобюджетной авиакомпании. Это предложение, а также ряд других озвучил президенту РФ Владимиру Путину гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев в октябре 2012 г. Топ-менеджер неоднократно указывал, что иностранные лоукостеры не дают пассажирам права бесплатного провоза багажа. Также он предлагал ввести невозвратные авиабилеты, разрешить привлечение иностранных пилотов и создать аэропорт для базирования лоукостеров. Все предложенные меры так или иначе были реализованы, однако российские авиакомпании до сих пор обязаны бесплатно провозить 10 кг багажа.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });