ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 23:07

Доверие потребителей США рекордно рухнуло

Оптимизм покидает потребителей США. Люди не ждут ничего хорошего. На фоне крайне негативных данных на рынке труда индекс доверия потребителей упал до исторического минимума

Доверие потребителей США рекордно рухнуло
Фото ИТАР-ТАСС

Москва. 30 декабря. IFX.RU - То, что американская экономика находится в плачевном состоянии - далеко не новость. Но рекордное обрушение такого показателя, как доверие потребителей США к экономике своей страны, удивило экспертов.

Индекс доверия потребителей в США, рассчитываемый исследовательской организацией Conference Board, неожиданно рухнул в декабре до 38 пунктов, что является историческим минимумом. Аналитики ожидали, что значение индекса вырастет в декабре до 45,5 пункта с объявленных ранее 44,9 пункта в ноябре, сообщило агентство Bloomberg.

Если учесть, что потребление является движущей силой экономики США (на потребительские расходы приходится две трети ВВП), несложно понять, что этот показатель действительно важен, а его обвал ничего хорошего не сулит.

Индекс потребительских ожиданий на ближайшие шесть месяцев в декабре снизился до 42,8 пункта с 46,2 пункта месяцем ранее. Индикатор отношения потребителей к текущей ситуации рухнул до 29,4 пункта с 42,3 пункта в ноябре.

Давление на данный показатель оказывает исключительно негативная ситуация на рынке труда. Доля граждан, полагающих, что работу в США найти легко, опустилась до 6,2% - минимума за 16 лет - по сравнению с 8,7% в ноябре. При этом 42% американцев считают, что устроиться на работу тяжело, против 37,1% в прошлом месяце.

Американцы теряют доверие и сокращают расходы. Падение потребительских затрат в свою очередь вызывает еще большее сокращение рабочих мест, сигнализируя о том, что спад в экономике США может продлиться большую часть 2009 года.

Индекс доверия потребителей к экономике (Consumer Confidence) является так называемым "опережающим" индикатором и строится на основе опроса 5 тыс. домашних хозяйств и отражает уровень потребительского оптимизма. Индекс состоит из двух компонентов - оценка текущего положения и ожиданий потребителей. В 2007 году среднее значение индекса составляло 103,2 пункта, в 2006 году - 105,9 пункта.

Новости по теме

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });