РКК "Энергия" предупредила о конце монополии России в пилотируемой космонавтике

На мировом рынке серьезную конкуренцию скоро будут составлять частные американские компании

РКК "Энергия" предупредила о конце монополии России в пилотируемой космонавтике
Запуск ракеты-носителя "Союз-ФГ" на космодроме Байконур
Фото: ТАСС, Сергей Савостьянов

Москва. 14 февраля. INTERFAX.RU - Спрос на российские транспортные корабли "Союз" и космические "грузовики" "Прогресс" в ближайшие годы будет стабильным, но в будущем российскую космонавтику ждет осложнение ситуации с пилотируемыми запусками из-за возрастающей конкуренции со стороны частных компаний из США.

Согласно отчету ракетно-космической корпорации "Энергия" за четвертый квартал 2017 года, спрос на космические пилотируемые и беспилотные услуги на мировом рынке постепенно возрастает, а после закрытия программы Space Shuttle Россия стала монополистом на рынке пилотируемых полетов.

"Спрос на производимые ПАО "РКК "Энергия" пилотируемые транспортные корабли типа "Союз" и грузовые корабли типа "Прогресс" на ближайшую перспективу (как минимум, на период эксплуатации МКС) ожидается стабильным", - говорится в отчете.

Спрос определяется необходимостью выполнения международных обязательств РФ по доставке на Международную космическую станцию (МКС) членов международных экипажей и грузов для снабжения станции, в том числе топлива. При этом в корпорации отмечают, что в соответствии с Федеральной космической программой России на 2016-2025 годы количество запусков кораблей типа "Прогресс" сократилось до трех в год. Кроме того, с 2012 года американское космическое агентство NASA может самостоятельно выполнять доставку и возвращение грузов на МКС на грузовых космических кораблях Dragon. Также с 2013 года грузы NASA могут также доставляться на МКС с помощью грузового космического корабля Cygnus.

"И, как следствие, заказы NASA на перевозки грузов с помощью кораблей "Прогресс" сократились. В связи с реализуемыми планами американских коммерческих компаний по созданию пилотируемых кораблей монополия России на рынке пилотируемых космических полeтов прогнозируется недолговечной, а конкуренция будет возрастать", - отмечается в отчете.

Так, в планах NASA приступить к эксплуатации пилотируемых коммерческих кораблей Starliner производства Boeing и Crew Dragon (Space X) в 2019 году. Демонстрационные летные испытания коммерческого корабля SpaceX (Crew Dragon) запланированы в августе 2018 года в беспилотном режиме, а в декабре 2018 года - с экипажем на борту. Демонстрационные летные испытания коммерческого корабля компании Boeing CST-100 в беспилотном режиме запланированы на август 2018 года, в пилотируемом режиме - на ноябрь этого же года.

"На внутреннем рынке корпорация по данному направлению деятельности конкурентов не имеет. Устойчивым ожидается спрос на работы корпорации по эксплуатации и целевому использованию МКС, в том числе в области международных проектов исследования Земли и космоса, строительству новых элементов МКС (модулей МЛМ-У, УМ, НЭМ), а также по перспективным разработкам в области пилотируемой космонавтики, в том числе по созданию перспективной пилотируемой транспортной системы и освоению дальнего космоса", - отмечают в "Энергии".

В отчете говорится, что перспективы дальнейшего развития российской пилотируемой космонавтики в части транспортных кораблей связаны с созданием пилотируемого транспортного корабля нового поколения, а также транспортного грузового корабля повышенной грузоподъемности.

"Для корпорации отраслевые риски связаны с увеличением себестоимости продукции, и соотношением динамики этого увеличения с мировыми аналогами. В настоящее время на российском и мировом рынках спрос на космические услуги с использованием автоматических космических аппаратов имеет тенденцию к росту", - сообщается в отчете.

В "Энергии" ожидают повышения конкуренции между основными мировыми производителями космических аппаратов и появления на рынке производства и запуска автоматических космических аппаратов новых мировых игроков в странах с высокими экономическими темпами развития - таких, как Китай, Индия и Япония.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Бизнес попросил перенести ответственность за исполнение санкций из Уголовного кодекса в КоАПБизнес попросил перенести ответственность за исполнение санкций из Уголовного кодекса в КоАП
При этом предприниматели считают, что россиян, помогающих иностранным государствам вводить антироссийские санкции, следует наказывать в рамках уголовной ответственностиПодробнее
На развитие аэропортов РФ до 2024 года потребуется более 230 млрд руб. госинвестицийНа развитие аэропортов РФ до 2024 года потребуется более 230 млрд руб. госинвестиций
Работы затронут 66 российских аэропортовПодробнее
Бинбанк, "Открытие" и ПСБ подали заявления по сделкам с признаками вывода активовБинбанк, "Открытие" и ПСБ подали заявления по сделкам с признаками вывода активов
Общий объем активов в рамках поданных в правоохранительные органы заявлений составляет 239 млрд рублейПодробнее
ЦБ РФ выпустил памятную сторублевую купюру к ЧМ-2018ЦБ РФ выпустил памятную сторублевую купюру к ЧМ-2018
На банкноте изображен легендарный вратарь Лев ЯшинПодробнее
На ВАЗе прекратят выпуск моделей Granta и PrioraНа ВАЗе прекратят выпуск моделей Granta и Priora
Старые модели заменят рестайлинговымиПодробнее
Совет директоров "Роснефти" предложил утвердить вознаграждение Шредеру в размере $600 тысСовет директоров "Роснефти" предложил утвердить вознаграждение Шредеру в размере $600 тыс
Сам экс-канцлер высоко оценил работу менеджмента корпорацииПодробнее
Недвижимость
Последние новости
%>