ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 15:38

Живи без роскоши

Производители предметов роскоши в полной мере ощутили последствия мировой рецессии - ряд компаний сокращает прибыли, но некоторые уже задумываются о банкротстве, пишет The Wall Street Journal

Живи без роскоши
Фото: Reuters

Рим. 10 февраля. IFX.RU - Роскошь стала новой жертвой кризиса и мировой рецессии. Компании-производители предметов далеко не первой необходимости не только сокращают прибыли и продажи, но даже подумывают о банкротстве.

Как пишет The Wall Street Journal со ссылкой на данные Bernstein Research, рынок предметов роскоши сократится в 2009 году на 10%. Сильнее всего пострадает Европа. Покупателям уже не нужны дорогие украшения, автомобили или одежда - теперь речь идет о том, чтобы не остаться голодным в эпоху, когда миллиардеры разоряются, крупнейшие банки терпят крах, а деньги становятся редкостью.

Первой о сокращении выручки в 2008 году объявила итальянская ювелирная фирма Bulgari SpA. Выручка упала не критично, всего на 10 млн евро до 1,08 млрд. Однако тенденция налицо: такого не случалось уже давно.

Соотечественница Bulgari, итальянская компания IT Holding SpA, которой принадлежит марка Gianfranco Ferre, пришлось гораздо хуже. Она вся в долгах и убытках. Чистая задолженность IT Holding в ноябре 2008 года составляла 295,4 млн евро. Убыток за январь-сентябрь 2008 года достиг 10,1 млн евро, выручка компании продолжает снижаться.

В результате IT Holding пришлось объявить о банкротстве одного из своих подразделений - Ittierre. Этот шаг позволит компании провести реструктуризацию и продолжить свою деятельность. Дело в том, что у Ittierre закончились деньги на выплату роялти по всем тем маркам, лицензиями на которые она располагает. Ittierre имеет лицензии на производство и реализацию готовой одежды и обуви VJC Versace, Versace Sport, Just Cavalli и C‘N‘C Costume National. Это банкротство может стать первой ласточкой в череде будущих крахов "люксовых" фирм.

Швейцарская компания Cie. Financiere Richmont SA, владелец ювелирной сети Cartier, а также нескольких марок швейцарских часов категории "люкс", сократила выручку в октябре-декабре 2008 года на 7% - до 1,55 млрд евро, по сравнению с аналогичным периодом 2007 года.

Впрочем, для Richmont проблемы не стали новостью. В прошлом году этот второй по величине производитель предметов роскоши в мире заявлял, что нынешнее состояние рынка ювелирных изделий является самым тяжелым с момента ее основания 20 лет назад.

Французские модельеры тоже в шоке. Даже на родине высокой моды покупатели стали приобретать все меньше товаров класса "люкс". Louis Vuitton передумал строить в Токио свой самый большой и самый шикарный магазин. Chanel объявила о приостановке работы 200 временных служащих компании (это лишь немногим более 1% от общего числа сотрудников).

Кризис коснулся и роскошных авто. Bentley еще в конце прошлого года сетовал, что продает все меньше машин. Производители роскошных автомобилей обычно считаются менее уязвимыми в условиях спада, ведь их богатые клиенты страдают от кризиса не столь значительно. Однако Bentley продал только 68 автомобилей в Великобритании в ноябре - снижение на 32% к тому же месяцу 2007 года. И после пятилетия грандиозного успеха, когда продажи выросли от 1 тыс. в год в 2003 году до 10 тыс. в 2007 году, данные этого года ужасают - падение на 25% с начала года.

Одной из причин опасного положения, в котором оказались "люксовые" компании, эксперты называют то, что рецессия пришла и на рынки emerging markets, которые, как все надеялись, пострадают от кризиса меньше всего и станут "тихой гаванью" для всех производителей. Ведь именно на развивающихся рынках продается около 15% всех предметов роскоши в мире, а темпы роста продаж до недавнего времени выражались двузначными числами. Но проблемы пришли и на эту благодатную землю. И даже олигархи из России теперь вынуждены экономить.

Разные бренды по-разному подходят к сложившейся проблеме: Bally и Salvatore Ferragamo предлагают скидки на свою продукцию в размере 25-30%, Louis Vuitton с прошлого года выпускает недорогую коллекцию Neverfull для японского рынка.

Впрочем, эксперты утверждают, что гигантам модной индустрии, таким как LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton SA или Gucci, можно не опасаться за свое будущее. Однако небольшие или семейные компании, в том числе IT Holding, могут значительно пострадать или даже развалиться в ходе рецессии.

Новости по теме

Советы женихам эконом-класса

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });