ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:22

"АвтоВАЗу" нужен капремонт

"АвтоВАЗ", работавший себе в убыток в 2008 году, ждет госпомощи. Ему нужно 26 млрд руб., но государство не может определиться, каким образом ему дать эти деньги, ведь госпомощь должна быть не более 10 млрд руб. Поэтому думают и о допэмиссии, и о помощи через "Ростехнологии"

"АвтоВАЗу" нужен капремонт
Фото ИТАР-ТАСС

Москва. 17 марта. IFX.RU - Главному российскому автопроизводителю "АвтоВАЗу" требуется срочный ремонт. В прошлом году автогигант работал себе в убыток. И это, нужно отметить, был не самый худший год в экономике РФ. Что же будет теперь, когда спрос на машины стремительно падает? Правительство, которое включило компанию в "белый список" предприятий, которым может быть пожертвован кусочек государственных денег, пока не торопится на помощь. Впрочем, оно и не удивительно: пока еще не выдана ни одна госгарантия, не говоря уже о кредитах. Но компания пока не теряет надежды на спасение.

А ситуация неутешительна: ОАО "АвтоВАЗ" по итогам 2008 года получило около 6,2 млрд рублей чистого убытка по РСБУ. Об этом рассказал президент компании Борис Алешин. И это по сравнению с прибылью за 2007 год (3,95 млрд рублей).

Кризис ударил по "АвтоВАЗу" очень больно, хотя и без того дела у автогиганта шли не очень. Первые 9 месяцев прошлого года были прибыльными, однако компания заработала в 9,3 раза меньше, чем в 2007 году - 834 млн рублей. Но последний квартал оказался полным провалом.

Так что нет ничего странного в том, что "АвтоВАЗ" оказался в долгах по самую маковку. Как сообщил Борис Алешин, общий долг перед поставщиками и кредиторами, вместе с облигационным займом, составляет 44 млрд рублей. Вся задолженность компании - краткосрочная, добавил он. То есть погашать ее нужно как можно быстрее.

Автостроитель продолжает надеяться на госпомощь, но и сам не плошает. С тех пор, как французская Renault купила четверть "АвтоВАЗа", у российской компании появился сильный партнер. Так что, возможно, французы могут ему чем-то помочь. Б.Алешин упомянул о том, что оказание помощи компании возможно со стороны альянса Renault-Nissan. "Нам может быть дана семилетняя рассрочка совместно российским и французским банком", - сказал он.

Что касается госпомощи, то "АвтоВАЗ" рассчитывает на господдержку в размере 26 млрд рублей. Но решение о предоставлении денег задерживается, оно ожидается в течение двух недель. Тем временем положение накаляется: 60% активов компании находятся в залоге. При этом долг перед поставщиками, крупнейший из которых - группа "СОК" - составляет 10 млрд рублей, из которых 1,5 млрд рублей обеспечены векселями банков, а "оставшаяся часть малоликвидна".

Государство никак не может определиться со способом предоставления господдержки "АвтоВАЗу". По словам Б.Алешина, правительственная комиссия по обеспечению устойчивости экономики, возглавляемая первым вице-премьером РФ Игорем Шуваловым, на заседании во вторник рассматривала возможность допэмиссии акций ОАО "АвтоВАЗ". Пока эта идея находится в стадии обсуждения, поэтому ее еще не обсуждали с главными акционерами (Renault-Nissan и "Тройкой Диалог"). Впрочем, это не удивляет. Ведь реакция их вряд ли будет слишком оптимистичной. В этом признался и сам Б.Алешин, отметив, что вопрос допэмиссии - очень сложный процесс. Варианты допэмиссии и докапитализация "Ростехнологий" предложены не руководством "АвтоВАЗа", уточнил Б.Алешин. Видимо, чтобы избежать корпоративных конфликтов.

Кроме допэмиссии рассматривается еще возможность увеличения капитализации "Ростехнологий" (контролирует 25% "АвтоВАЗа") для последующей поддержки автозавода.

Правительству действительно довольно сложно принять решение. Ведь, согласно законодательству, максимальная сумма господдержки может быть не более 10 млрд руб., а "АвтоВАЗ" требует стразу 26 млрд. Так что, как отметил глава компании, традиционный вариант господдержки, предполагающий кредитование под госгарантии, не подходит. Причем дело не только в сумме, а еще и в невозможности нести субсидиарную ответственность по этим займам.

Как бы то ни было, "АвтоВАЗу" действительно остро необходимы деньги. Продажи в этом году сокращаются со сверхзвуковой скоростью (минус 36% за февраль), конвейер компании с начала года уж неоднократно останавливался, что было связано как с избытком автомобилей на складах, так и с проблемами с поставкой комплектующих со стороны группы "СОК" из-за долгов. В общем, двигателю отечественного автопрома срочно требуется капремонт, иначе в скором времени его придется сдавать в металлолом.

Новости по теме

"АвтоВАЗ" терпит бедствие

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });