Надзор наехал на банки

Есть обновление от 15:30

Роспотребнадзор с новой силой затеял борьбу за чистоту банковского бизнеса. Банкирам указали, что негоже издеваться над гражданами, и посоветовали соблюдать требования закона о защите прав потребителей. В противном случае банки рискуют получить публичный нагоняй - такой же, как получил "УРСА Банк"

Москва. 18 марта. IFX.RU - И без того непростые отношения российских банков и их клиентов в период кризиса обострились до крайности. Роспотребнадзор, натолкнувшийся на стенку непонимания сути проблемы и нежелания проверяемых реагировать на его замечания, вынужден был публично пристыдить банковское сообщество. Как считают в ведомстве, законные интересы потребителей оказались под прессингом зарвавшихся банкиров, зарабатывающих на своих клиентах не совсем цивилизованными способами баснословные прибыли.

"Особенности национальной защиты прав потребителей в условиях финансового кризиса". Под таким заголовком Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека опубликовала объемное сообщение, в котором довольно жестко клеймит если не все российское банковское сообщество, то его отдельных участников точно.

Работает наша банковская система по принципу: "кто сильнее, тот и прав". С приходом кризиса позиции клиентов банков пошатнулись еще сильнее, что и вызвало негодование контролирующей организации. "Злоупотребление положением выразилось со стороны банков во включении в договоры условий, ущемляющих законные интересы граждан и ограничивающих их права как потребителей", - указывается в пресс-релизе ведомства.

Из того, что можно было позаимствовать в мировой банковской системе, российские банки взяли на вооружение не самое хорошее, отмечают в Роспотребнадзоре. "При этом банки используют наработанные приемы зарубежных "коллег", показавшие свою исключительную эффективность по относительно "честному" (то есть без уголовно наказуемых деяний) зарабатыванию сверхприбылей, - приемы, как правило, давно осужденные международным сообществом как недопустимые в цивилизованном рынке", - указывается в пресс-релизе.

Обвиняются российские банки в давно известных вещах. Припомнили им одностороннее поднятие ставок по кредитам, отзыв кредитов по причине "финансового кризиса", запрещение клиентам распоряжаться их собственными деньгами на банковских счетах, активную подмену кредитных договоров отношениями "по кредитным картам", "продажи" своих "проблемных" заемщиков коллекторским агентствам и т.д. и т.п. В общем, претензий накопилось много.

Роспотребнадзор в рамках своих установленных полномочий требует от всех субъектов потребительских правоотношений безукоснительного соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей в условиях продолжающихся кризисных тенденций функционирования товарных и финансовых рынков, что как никогда должно служить действенным стабилизирующим фактором устойчивости соответствующих общественных отношений.

В контексте борьбы за "правильный" банковский бизнес Роспотребнадзор в конце-концов перешел на частности, из чего стало ясно, что послужило посылом для столь объемной критики.

Роспотребнадзор заклеймил "УРСА Банк". Как следует из "критики", "УРСА Банк" - "единственная из кредитных организаций во всем банковском сообществе - додумалась испробовать такой «оригинальный» метод, как обжалование заведомо необжалуемого документа (даже несмотря на отсутствие правоотношений между процессуальными сторонами и собственно предмета спора)".

Суть дела в том, что банк в ноябре 2008 года обратился в Арбитражный суд Москвы с заявлением о признании недействительным одного из информационно-методических писем ведомства. Судя по тексту пресс-релиза, с этой кредитной организацией Роспотебнадзор связывали довольно "теплые" отношения. У читателя пресс-релиза даже могло сложиться впечатление, что "УРСА Банк" - средоточие банковского зла и единственный нарушитель на рынке банковских услуг.

Можно напомнить борьбу Роспотребнадзора в период бума потребительского кредитования с якобы привлекательными ставками, или ставками в 0%. Эта борьба сильно отразилась на объемах потребительского кредитования (в сторону его снижения) одного из ведущих банков в этом секторе. В августе 2007 года банк "Русский стандарт" одним из первых полностью отказался от комиссий по потребкредитам.

/IFX.RU/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Платить по кредитам нечем

Экономика
ЦБ РФ решил пересчитать коэффициенты стоимости полисов ОСАГОЦБ РФ решил пересчитать коэффициенты стоимости полисов ОСАГО
Страховка значительно подорожает для полисов с неограниченным числом водителей и автомобилистов 22-29 лет со стажем вождения от 3 до 6 летПодробнее
"Роснефть" решила увеличить сумму иска к "Системе" до 170 млрд рублей"Роснефть" решила увеличить сумму иска к "Системе" до 170 млрд рублей
Сейчас размер исковых требований составляет 106,6 млрд рублейПодробнее
Турция ограничила импорт пшеницы из РоссииТурция ограничила импорт пшеницы из России
Доля российских предприятий в импорте составит до 25%Подробнее
Медведев сообщил о предпосылках для снижения ставок по ипотеке до 6-7%Медведев сообщил о предпосылках для снижения ставок по ипотеке до 6-7%
По мнению премьера, в стране сложились подходящие для этого макроэкономические условияПодробнее
ФАС возбудила дела в отношении HP и LenovoФАС возбудила дела в отношении HP и Lenovo
Российские "дочки" компаний подозреваются в нарушении закона о защите конкуренцииПодробнее
Всемирный банк снизил прогноз роста ВВП РоссииВсемирный банк снизил прогноз роста ВВП России
В 2017 году российская экономика вырастет на 1,3%, а не на 1,5%, считают в ВБПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи