Кризис спустился в подземку

Есть обновление от 17:47

Столичная подземка несет серьезные убытки из-за кризисного снижения пассажиропотока, но серьезной корректировки планов развития не будет. При этом руководство предприятия с лейблом "М" обещает запустить поезда с кондиционерами. Но туалеты в метро так и останутся недосягаемой мечтой

Кризис спустился в подземку
Фото ИТАР-ТАСС

Москва. 19 марта. IFX.RU - Тесно, душно, шумно, небезопасно для здоровья. Многие могут согласиться, что все перечисленное вполне можно отнести к основным приметам московского метрополитена. А тут еще помимо бомжей в столичной подземке поселился и кризис.

Метро пустеет из-за кризиса, заметили в руководстве метрополитена. Сплошные убытки от этого городу под землей. Говорят, придется экономить.

В Московской подземке в последние месяцы сократился объем пассажиропотока примерно на 180 тыс. человек в рабочие дни, сообщил начальник столичной подземки Дмитрий Гаев на пресс-конференции в четверг.

"Мы почувствовали определенное влияние процессов в экономике Москвы и России. В среднем идет снижение пассажиропотока на 400 тыс. поездок в день. Если учесть, что на один билет приходится в среднем 2,2 поездки, то теперь 180 тыс. человек не пользуются метрополитеном", - пояснил он.

Начальник метрополитена не стал переводить "людские потери" вверенного ему учреждения в денежный эквивалент, но можно их приблизительно подсчитать исходя, скажем, из стоимости одной самой дорогой, разовой поездки - 22 рубля. Итого на круг получается 8,8 млн рублей за один рабочий день. Есть о чем беспокоиться. Приходится экономить на ряде технических проектов, не связанных с надежностью и безопасностью перевозки пассажиров, отметил начальник столичного метро.

В связи с уменьшением пассажиропотока час-пик сократился с 2-2,5 часов до 1,5 часов, как это было в 1980-е годы, указал руководитель подземки.

Но то, что заметил Гаев, не слишком отразилось на комфорте для пассажиров. Ну ездят на голубых экспрессах не 9 миллионов человек, причем ежедневно, как говорил ранее Д.Гаев, а 8,6 млн. Толчея и духота так и остались основным неудобством столичного метро.

Только асоциальным элементам кризис нипочем. Места покинувших подземку пассажиров с успехом занимают нищие и коробейники. Да и покинувшие статистику пассажиры зачастую возвращаются в метро, переквалифицировавшись в скачущих через турникеты "зайцев", и еще более популярной стала игра "обмани турникет", смысл которой в том, что построенный безбилетниками "паровозик" имитирует для глупой машины проход одного пассажира.

Проблем много, но одной из них будет скоро меньше. Поезда с кондиционерами появятся в столичном метро в этом году. Они начнут курсировать на двух линиях столичного метрополитена, в частности, на Люблинско-Дмитровской линии. Надо полагать, что с приходом в метро благ цивилизации, а не только повышенных тарифов и современных турникетов, можно будет сделать глоток прохладного воздуха.

Но вот чего точно не будет в метро, так это туалетов, заявил Гаев. До этого наша цивилизация еще не доросла. Но это не беда, обходились и раньше. Зато наше метро так и останется "самым красивым в мире". Все новые станции, несмотря на кризис, станут "произведениями искусства", хотя им и придется распрощаться с некоторыми инициативами в декоре.

"Станция метрополитена - это памятник архитектуры, был, есть и будет", - подчеркнул Д.Гаев, порадовав измученных клиентов подземки тем, что типовые безликие станции, как в 1960-х годах, которые еще называли "сороконожками", в Москве строить не будут.

Пассажиры готовы терпеть неудобства, так как другого выхода практически нет. Кризис так и не разрулил автомобильные пробки, а значит остается один единственный путь - под землю. Руководство метрополитена обещает, что строительство новых станций не прекратится. В этом году будет завершено строительство участка Митинской линии от Строгино до Митино.

Экономика
Госдума приняла закон об авансовых налоговых платежах физлицГосдума приняла закон об авансовых налоговых платежах физлиц
Документом предусмотрена оплата налогов банковской картой при трансграничных переводахПодробнее
Росстандарт предложил ввести оборотные штрафы за недолив топлива на АЗСРосстандарт предложил ввести оборотные штрафы за недолив топлива на АЗС
По данным агентства, на заправках недоливают от 1% до 20% топливаПодробнее
Глава Amazon Джеф Безос стал самым богатым человеком в историиГлава Amazon Джеф Безос стал самым богатым человеком в истории
Его состояние сейчас больше, чем было у Билла Гейтса в 1999 году с поправкой на инфляциюПодробнее
Топилин объяснил необходимость пенсионной реформы открывшимся "окном возможностей"Топилин объяснил необходимость пенсионной реформы открывшимся "окном возможностей"
По словам главы Минтруда РФ, сейчас ситуация, когда меньше входящих на рынок трудаПодробнее
"Мегафон" уйдет с Лондонской фондовой биржи"Мегафон" уйдет с Лондонской фондовой биржи
Оператор выкупит до 20,5% акций у миноритариевПодробнее
Силуанов оценил темпы падения пенсий, если не будет повышен пенсионный возрастСилуанов оценил темпы падения пенсий, если не будет повышен пенсионный возраст
Правительство отказалось от варианта увеличения страховых взносов в ПФР, опасаясь возвращения "зарплат в конвертах"Подробнее
Недвижимость
Последние новости