Пиво по паспорту

Есть обновление от 16:07

Союз российских пивоваров предлагает внести изменения в законодательство, чтобы продавец пенного напитка всегда мог проверить, действительно ли покупателю уже "стукнуло" 18 лет. Так что если вы молодо выглядите и любите пиво, постарайтесь не забывать паспорт дома

Пиво по паспорту
Polka Dot Images/Russian Look

Москва. 25 марта. IFX.RU - Вскоре российские любители пива, возможно, не смогут приобрести этот пенный напиток без паспорта. Дело в том, что "профсоюз" пивоваров предложил продавать его только после получения документального подтверждения, что покупателю уже исполнилось 18 лет.

Союз российских пивоваров предлагает на уровне закона обязать продавцов требовать паспорта или другие документы у молодых покупателей пива для подтверждения их возраста. Ведь принятый в 2005 году закон, который запрещает продавать пиво несовершеннолетним, реально не работает. Не дали желаемых результатов и проведенные после этого меры, в том числе и акция "После 18", в ходе которой распространялись знаки-стикеры для торговых предприятий, продающих пиво.

Поэтому союз выступил с инициативой провести новую акцию "Есть 18? Подтверди!", которая нацелена на то, чтобы прекратить продажу пива несовершеннолетним, сообщил исполнительный секретарь союза Вячеслав Мамонтов. Это консолидированная позиция Союза пивоваров, которые выступают против употребления пива подростками, подчеркнул он.

Как считает председатель совета союза Даниил Бриман, необходимо предоставить продавцам право требовать у покупателя документ, если возникает сомнение в возрасте человека, который хочет купить пиво. Ряд представителей Госдумы заявили о продержке данной инициативы. А в качестве карательных мер предложили или лишать организацию лицензии за нарушение, либо налагать штраф, одновременно переведя его из категории административной ответственности в уголовную, чтобы продавец боялся оказаться "под статьей".

Интересно, что с инициативой выступили сами российские пивовары, которых в последнее время сильно ограничили в рекламных возможностях (например, сейчас разрешается рекламировать пиво только после 22:00 и без использования изображений людей и животных). Может быть, своей инициативой они хотят улучшить общественное мнение о себе и производимом ими напитке.

Но даже если их идея будет реализована, вряд ли она будет реально эффективно работать. Ведь, как известно, в нашей стране строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения.

Новости по теме

Пиво и водка спасут себя сами

Экономика
ФАС не нашла причин для снижения цен на бензин в рознице вслед за биржевой стоимостьюФАС не нашла причин для снижения цен на бензин в рознице вслед за биржевой стоимостью
Между тем удалось обеспечить стабильную ситуацию в рознице, считают в антимонопольной службеПодробнее
Госдума приняла закон об авансовых налоговых платежах физлицГосдума приняла закон об авансовых налоговых платежах физлиц
Документом предусмотрена оплата налогов банковской картой при трансграничных переводахПодробнее
Росстандарт предложил ввести оборотные штрафы за недолив топлива на АЗСРосстандарт предложил ввести оборотные штрафы за недолив топлива на АЗС
По данным агентства, на заправках недоливают от 1% до 20% топливаПодробнее
Глава Amazon Джеф Безос стал самым богатым человеком в историиГлава Amazon Джеф Безос стал самым богатым человеком в истории
Его состояние сейчас больше, чем было у Билла Гейтса в 1999 году с поправкой на инфляциюПодробнее
Топилин объяснил необходимость пенсионной реформы открывшимся "окном возможностей"Топилин объяснил необходимость пенсионной реформы открывшимся "окном возможностей"
По словам главы Минтруда РФ, сейчас ситуация, когда меньше входящих на рынок трудаПодробнее
"Мегафон" уйдет с Лондонской фондовой биржи"Мегафон" уйдет с Лондонской фондовой биржи
Оператор выкупит до 20,5% акций у миноритариевПодробнее
Недвижимость
Последние новости