ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 03:58

Пиво по паспорту

Союз российских пивоваров предлагает внести изменения в законодательство, чтобы продавец пенного напитка всегда мог проверить, действительно ли покупателю уже "стукнуло" 18 лет. Так что если вы молодо выглядите и любите пиво, постарайтесь не забывать паспорт дома

Пиво по паспорту
Polka Dot Images/Russian Look

Москва. 25 марта. IFX.RU - Вскоре российские любители пива, возможно, не смогут приобрести этот пенный напиток без паспорта. Дело в том, что "профсоюз" пивоваров предложил продавать его только после получения документального подтверждения, что покупателю уже исполнилось 18 лет.

Союз российских пивоваров предлагает на уровне закона обязать продавцов требовать паспорта или другие документы у молодых покупателей пива для подтверждения их возраста. Ведь принятый в 2005 году закон, который запрещает продавать пиво несовершеннолетним, реально не работает. Не дали желаемых результатов и проведенные после этого меры, в том числе и акция "После 18", в ходе которой распространялись знаки-стикеры для торговых предприятий, продающих пиво.

Поэтому союз выступил с инициативой провести новую акцию "Есть 18? Подтверди!", которая нацелена на то, чтобы прекратить продажу пива несовершеннолетним, сообщил исполнительный секретарь союза Вячеслав Мамонтов. Это консолидированная позиция Союза пивоваров, которые выступают против употребления пива подростками, подчеркнул он.

Как считает председатель совета союза Даниил Бриман, необходимо предоставить продавцам право требовать у покупателя документ, если возникает сомнение в возрасте человека, который хочет купить пиво. Ряд представителей Госдумы заявили о продержке данной инициативы. А в качестве карательных мер предложили или лишать организацию лицензии за нарушение, либо налагать штраф, одновременно переведя его из категории административной ответственности в уголовную, чтобы продавец боялся оказаться "под статьей".

Интересно, что с инициативой выступили сами российские пивовары, которых в последнее время сильно ограничили в рекламных возможностях (например, сейчас разрешается рекламировать пиво только после 22:00 и без использования изображений людей и животных). Может быть, своей инициативой они хотят улучшить общественное мнение о себе и производимом ими напитке.

Но даже если их идея будет реализована, вряд ли она будет реально эффективно работать. Ведь, как известно, в нашей стране строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения.

Новости по теме

Пиво и водка спасут себя сами

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });