ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:22

GM и Chrysler. Банкротство лучше

Лучший вариант реформирования GM и Chrysler - быстрая "хирургическая" процедура банкротства. К такому выводу пришла спецкомиссия по автопрому США. GM дают два месяца на выдумывание новой программы реструктуризации. А Chrysler либо сольется с итальянской Fiat, либо умрет - государству надоело постоянно спасать эту компанию

GM и Chrysler. Банкротство лучше
Photos.com/Russian Look

Вашингтон. 30 марта. IFX.RU - Американское правительство пришло к выводу, что выходом для General Motors и Chrysler может стать быстрая смерть. Специальная группа, созданная администрацией США для разработки программы помощи автопрому, долго и мучительно решавшая, что же делать с легендами мирового автомобилестроения, после того, как обе кампании "детройтской тройки" рассказали, как они снова планируют стать прибыльными, пришла к выводу, что у них вряд ли выйдет что-нибудь толковое.

Те реформы, на которые готовы пойти обе компании, бессмысленны. Спецгруппа предлагает свой вариант. Она считает, что лучшим вариантом для успешного реформирования GM и Chrysler, возможно, могла бы стать быстрая "хирургическая" процедура банкротства, сообщает The Wall Street Journal.

Эксперты пришли к выводу, что ни одна из двух компаний не предложила реалистичного плана по реструктуризации и выживанию. И если относительно первого автогиганта члены комиссии еще испытывают какие-то надежды, то по поводу Chrysler их мысли совсем мрачны. Власти думают, что Chrysler вряд ли выживет в качестве независимой компании.

В итоге расклад такой: администрация президента США Барака Обамы потребовала отставки главы GM Рика Вагонера и новых радикальных мер по реструктуризации компании в качестве условия выделения ей новых кредитов. Экс-главу компании сменит нынешний главный исполнительный директор по операционной деятельности Фредерик Хендерсон. Помимо отставки Рика Вагонера, автогигант заменит также большинство членов совета директоров.

Что касается новых денег (напомним, GM уже получил у министерства финансов $13,4 млрд и попросил еще $16,6 млрд), то их GM не видать. Автостроителю предоставят только капитал на срок в 60 дней, в течение которых компаний должна в спешном порядке придумать новый план реструктуризации и реформ, которая удовлетворит правительство.

Chrysler повезло еще меньше. Компании дадут капитал всего на 30 дней. За этот месяц автогигант должен договориться с Fiat об альянсе. А если эти переговоры провалятся, Chrysler ожидает смерть - правительство не будет препятствовать краху компании. Правда, если соглашение между сторонами будет достигнуто, руководство страны готово инвестировать еще до $6 млрд. Напомним, Chrysler уже получил $4 млрд, недавно просил дополнительно $5 млрд. Так что если итало-американский союз состоится, денег ему дадут больше, чем просили. Стимул есть. При этом Chrysler не планирует смену руководства и не имеет намерений отправить в отставку CEO компании Роберта Нарделли.

Напомним, Fiat запросил 35% Chrysler в обмен на предоставление автогиганту доступа к своим технологиям в рамках предлагаемого альянса между двумя автопроизводителями. Причем Fiat не собирается предоставлять Chrysler финансовые средства, но окажет ему помощь в переоснащении предприятий для выпуска в США моделей машин Fiat, предоставит технологии, чтобы помочь ему выпускать новые, более экономичные автомобили. Если компании будут работать вместе, то, по оценкам специалистов, Chrysler может покинуть большинство сегментов авторынка, сосредоточившись на производстве Dodge и Jeep, а также маленьких и более экономичных автомобилей. С 1983 года Fiat не продает машины в США.

Б.Обама, как ожидается, в понедельник обнародует выводы администрации в отношении автопрома и программу шагов в этой сфере.

До 31 марта две автомобильные компании, оказавшиеся из-за падения спроса на машины на грани краха и получившие экстренную поддержку со стороны государства, должны были представить властям программы по выходу из кризиса и возвращению к прибыльной работе.

Третий член "детройтской тройки", концерн Ford, пока с переменным успехом сам решает свои проблемы, не залезая в закрома родины. Так что несмотря на убытки Ford может в итоге оказаться единственным из "большой тройки" легендарных автогигантов, которые будут жить и после кризиса.

Новости по теме

Итальянский брак Chrysler

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });