ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 07:55

Вы за госпомощью? Снижайте издержки

Конвейер господдержки работает как часы. Но в обмен на антикризисные вливания от получателей помощи потребовали снижать издержки. Сесть за составление соответствующих планов придется всем, кто поправляет свое здоровье за счет бюджетных средств

Вы за госпомощью? Снижайте издержки
Фото ИТАР-ТАСС

Ново-Огарево. 4 апреля. IFX.RU - Предприятия, поддерживаемые государством в рамках антикризисных мер, должны обязательно предоставлять планы по снижению издержек. Главное условие господдержки было озвучено на встрече премьер-министра РФ Владимира Путина с вице-премьером, министром финансов Алексеем Кудриным.

"Хочу обратить внимание на то, что министерству экономического развития, которое вы курируете, должно во всех случаях, когда мы поддерживаем те или иные отрасли или предприятия, требовать предоставления планов по снижению издержек", - заявил В.Путин.

По его словам, в полном объеме это касается, в частности, и предприятий сферы автостроения.

А.Кудрин в свою очередь рассказал главе правительства, как кабинетом министром в рамках предоставленных ему Госдумой полномочий осуществляет антикризисные мероприятия до рассмотрения поправок к бюджету 2009 года.

"Прежде всего меры реализуются в области автомобильной промышленности, для поддержки авиационных компаний, по гарантиям, связанным с перевозкой, по поддержке малого бизнеса, поддержке экспорта, субсидированию ставок в сельском хозяйстве и отдельных отраслях промышленности", - проинформировал А.Кудрин.

Говоря о необходимости предоставления планов по снижению издержек, А.Кудрин согласился, что это должно касаться всех тех предприятий, которым оказывается государственная поддержка.

"Господдержка должна оказываться тем, кто готов проводить рационализацию своей работы", - отметил А.Кудрин.

Господдержка работает как хорошо отлаженный механизм. Те же предприятия оборонно-промышленного комплекса к настоящему времени получили кредитов на сумму порядка 100 млрд рублей, и это, как отметил А.Кудрин, уже свершившийся факт. В целом, говоря о помощи отрасли ОПК, А.Кудрин отметил, что "работа налажена, как на конвейере", сообщив, что каждую неделю принимаются решения по антикризисной поддержке до десятка предприятий.

Надо отметить, что некоторые российские предприятия в более благополучные времена не слишком задумывалось о снижении издержек. Страна купалась в нефтяных доходах, а понятия "экономия" и модернизация как-то отошли на второй, если не на третий план. Для того же отечественного автопрома сытых лет оказалось недостаточно, чтобы наконец-то начать выпускать конкурентоспособную продукцию. АвтоВАЗ далеко не в первый раз становится объектом особого внимания правительства, а воз и ныне там.

Счетная палата РФ начала проверку эффективности использования АвтоВАЗом средств государственной поддержки. Как сообщил глава Счетной палаты Сергей Степашин, выступая на заседании Комитета по бюджету и налогам Госдумы, в пятницу его ведомство приступило к проверке АвтоВАЗа, которому были выделены бюджетные средства. А средства немалые. Как напомнил замминистра экономического развития РФ Андрей Клепач, предприятию выделено через Ростехнологии 25 млрд рублей.

Говоря о самом решении поддержать АвтоВАЗ, С.Степашин отметил, что с одной стороны на предприятии 100 тысяч работающих, которых нужно поддержать. С другой стороны, принятие решение о его поддержке "в определенной степени противоречит нашей собственной стратегической концепции - поддерживать то, что должно обновляться и должно быть новым при выходе из кризиса".

А.Клепач в свою очередь отметил, что "понятен ключевой социальный вопрос - это градообразующее предприятие". Однако он пояснил, что выделение средств "увязано с проработкой комплекса мер по модернизации АвтоВАЗа, "подготовкой плана по нормализации маркетинговой политики предприятия, снижению издержек".

В связи с этим С.Степашин отметил, что "важно не только поддержать рабочих, но с учетом плана по перестройке предприятия, важно проанализировать, насколько этот план даст возможность предприятию работать эффективно не только на российском рынке, но и за рубежом".

Главное, чтобы очередная государственная примочка пошла на пользу. Глава Счетной палаты припомнил, что еще в 1999 году рассматривались проблемы АвтоВАЗа. "И тогда еще было принято решение - ну хватит нам ездить на "Жигулях" старых моделей. Прошло 10 лет, ничего не изменилось", - отметил С.Степашин.

Новости по теме

Россия заплатит кризису

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });