ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 06:36

Кредиторы могут раздеть "Дикую Орхидею"

Сеть магазинов "Дикая Орхидея" оказалась в затруднительной ситуации. Одноименная компания не смогла договориться со всеми держателями ее облигаций и допустила техдефолт по первому выпуску облигаций

Кредиторы могут раздеть "Дикую Орхидею"
Фото ИТАР-ТАСС

Москва. 9 апреля. IFX.RU - Кризис проверяет на жизнеспособность компании. Одной из проблем стали взятые ранее кредиты и размещенные еще в благополучные времена выпуски долговых ценных бумаг. Бизнес пытается сохранить себя, предлагая кредиторам различные схемы реструктуризации долга. Из долговых проблем пытается выпутаться сеть бельевых магазинов "Дикая Орхидея". Не все идет так, как хотелось бы. В планы по выживанию поверили далеко не все.

Группа компаний "Дикая Орхидея" (первая в российской истории специализированная сеть по продаже нижнего белья) в четверг допустила технический дефолт при погашении дебютного облигационного займа на 1 млрд рублей, выкупив меньше половины размещенных бумаг.

Как сообщил "Интерфаксу" президент "Дикой Орхидеи" Александр Федоров, эмитент погасил около 402 тыс. облигаций, держатели которых поддержали реструктуризацию и согласились на обмен бумаг первого выпуска на новые трехлетние облигации "Дикой Орхидеи". То есть "Дикая Орхидея" выкупила 40% выпуска.

По словам А.Федорова, компании удалось к настоящему моменту договориться о путях реструктуризации задолженности практически со всеми кредиторами. "Не определились владельцы бумаг примерно на 100 млн рублей. Среди них физические лица и организации", - пояснил он.

"Окончательная договоренность с банками-кредиторами еще не достигнута. Долг перед ними может быть конвертирован в банковский кредит, но, что более вероятно, с ними мы будем искать мирового соглашения в суде, как и с государственными фондами", - добавил А.Федоров.

Как сообщалось ранее, держатели облигаций на 300 млн рублей (в основном это государственные фонды) не могут принять реструктуризацию, поскольку она предусматривает обмен биржевых бумаг на внебиржевые. С ними компания намерена "договариваться в суде, находить мировое соглашение".

Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) зарегистрировала второй выпуск облигаций "Дикой Орхидеи" на 1 млрд рублей в марте этого года. Компания выпустила второй облигационный заем для реструктуризации первого. "Дикая Орхидея" 3 апреля разместила 402 255 облигаций второй серии. Предполагается, что 20% долга по этим бумагам будет погашено в апреле 2010 года, еще 20% - в апреле 2011 года, а оставшиеся 60% - в 2012 году.

Как сообщалось в материалах компании, облигации второго выпуска могут быть оплачены не только путем обмена бумаг первого выпуска, но и долговыми векселями ООО "Дикая Орхидея", ЗАО "Дикая Орхидея" и ЗАО "Группа Дикая Орхидея". "Облигации второго выпуска могут быть предложены различным кредиторам компании, но пока их основной целью остается реструктуризация первого выпуска", - объяснили "Интерфаксу" в компании.

Ранее Александр Федоров не исключал, что акции допэмиссии (которая размещалась в декабре прошлого года) могут быть также предложены держателям облигаций компании, если не будет другого способа рефинансирования задолженности. То есть, акционеры компании готовы были уступить в ней контроль, чтобы привлечь деньги для поддержания бизнеса. Ранее президент бельевой сети говорил, что ему и жене принадлежит пакет "больше блокирующего".

"Дикая Орхидея" владеет не только сетью магазинов дорогого белья, но и сетями более низкого ценового сегмента - "Бюстье", "Дефиле", "Бельевой базар", "VI Легион". Кроме того, компания владеет швейным цехом в Москве и фабрикой в Гагарине. В настоящий момент она управляет примерно 250 магазинами. Оборот группы в 2008 году составил $180 млн против $141 млн годом ранее.

Но из-за трудностей с финансированием развития "Дикая Орхидея" отказалась от планов по открытию 80-100 магазинов в 2009 году, закрыла несколько нерентабельных точек в регионах и сократила объем закупок примерно на 30%. А.Федоров прогнозировал, что продажи упадут на треть.

В период кризиса многим не до кружевного нижнего белья. Потребитель начинать присматривать себе дешевое и практичное белье, а компании подсчитывать убытки и пытаться договориться с кредиторами. Если не получится, до можно и расстаться с бизнесом, часть которого нередко закладывается под кредиты.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });