Полтриллиона в асфальт

Есть обновление от 19:08

Государство, несмотря на кризис, выделяет колоссальные подъемные на развитие транспортной системы страны. По признанию премьера РФ, только в строительство и поддержание дорог будет вложено свыше полутриллиона рублей

Полтриллиона в асфальт
Фото: ИТАР-ТАСС

Санкт-Петербург. 14 апреля. IFX.RU - Несмотря на кризис, правительство не отказывается от поддержки транспортной инфраструктуры страны. В этом году на развитие дорог будет выделено более полутриллиона рублей - даже больше, чем прошлогоднее финансирование. Господдержка обещана ОАО "РЖД", кроме того, за счет госбюджета будет профинансировано строительство Западного скоростного диаметра, который свяжет Морской порт "Санкт-Петербург" с регионами России, странами Балтии и Скандинавии.

Миллиарды закатают в асфальт

Государство даст денег на преодоление кризиса на дорогах. Как пообещал премьер, на развитие транспортной инфраструктуры РФ в 2009 году будет выделено 550 млрд рублей. "В этом году, несмотря на все сложности, мы все-таки не сокращаем, а увеличиваем ассигнования на развитие транспортной системы. Рассматриваем такой подход в качестве одной из важнейших антикризисных мер, которая позволит не только создать дополнительные рабочие места, но и заложит инфраструктурный фундамент посткризисного развития российской экономики", - сказал Путин.

Премьер подчеркнул, что, по сравнению с 2008 годом объем инвестиций будет увеличен значительно - примерно на 100 млрд рублей, в том числе на строительство и капитальный ремонт автодорог будет направлено 312 млрд рублей.

Он отметил, что уже принят ряд решений, которые позволят поддержать развитие дорожной инфраструктуры в регионах, в частности, снижены требования по софинансированию строительства дорожных объектов.

"95% расходов возьмет на себя федеральный бюджет и только 5% - бюджеты регионов. Это решение позволит не замораживать дорожное строительство даже в наиболее пострадавших от кризиса субъектах федерации", - отметил премьер.

"Мы должны решить задачу обеспечения граждан и экономики современными транспортными услугами, воспользоваться уникальным географическим положением России, чтобы в полной мере реализовать ее транспортный потенциал, предложить новые альтернативные маршруты для ускоренного и безопасного движения грузов и пассажиров", - сказал В.Путин.

Он также отметил, что регионам сейчас выделяются трехлетние бюджетные кредиты на общую сумму 150 млрд рублей. Часть из этих средств - около 25 млрд рублей - можно будет направить целевым образом на строительство и реконструкцию дорог.

Как показывает последняя информация из различных ведомств, под невыделенные еще деньги уже строятся обширные планы. В частности, в думских и министерских кабинетах обсуждаются различные программы, которые позволят освоить выделяемые "на дороги" деньги. Судя по всему, государство, давая деньги на преодоление кризиса на дорогах, должно предпринять и меры по защите выделенных средств, ведь хорошо известно, что нет способа лучшего для освоения бюджетных ресурсов, чем закатать их в асфальт.

РЖД порадуют дополнительными 100 млрд

Железнодорожный монополист также не останется обделенным, на его поддержку может быть выделено дополнительно 100 млрд рублей.

По словам премьера, для компенсации выпадающих доходов в уставной капитал РЖД будет направлено 50 млрд рублей, но эта сумма может быть увеличена. РЖД ранее повысило тариф на грузовые перевозки на 8% вместо планировавшихся 14%, и это грозит образованием дыры в бюджете компании. Государство обещало покрыть "недостачу" компенсацией в 50 млрд рублей. Однако, в феврале руководство РЖД попросило о выделении дополнительных ресурсов, которые позволят ей увеличить инвестиционную программу, серьезно урезанную из-за кризиса и снижения уровня индексации тарифов. И эти возможности обсуждаются.

"Нужно прямо сказать, что потребности компании в инвестиционных ресурсах намного больше, чем она сегодня объективно располагает, даже с учетом всех мер. Поэтому мы должны обсудить дополнительные предложения. Речь идет о сумме порядка 100 млрд рублей - в первую очередь, на обновление подвижного состава", - сказал В.Путин.

"Знаю, вопрос - сложный. Есть разные мнения и разные подходы. Однако найти какое-то решение необходимо. За ним стоят дополнительные заказы для отечественного машиностроения и сохранение тысяч рабочих мест", - добавил премьер.

Еще 20 млрд - на Западный скоростной диаметр

Строительство Западного скоростного диаметра, который должен связать "Морской порт Санкт-Петербург" и основные транспортные комплексы города с обходной дорогой и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России, планировалось государством совместно с частными инвесторами. Однако, кризис свел на нет все усилия государства по поиску частных партнеров, и в ближайшие два года финансирование строительства трассы будет вестись из федерального бюджета.

"Строительство этой дороги у нас планировалось совместно с частными инвесторами, но, к сожалению, в современных условиях частные инвесторы отпадают. В этой связи мы приняли решение в ближайшие два года финансировать проект ЗСД за счет федеральных средств - чтобы и коллектив сохранить, и построить дорогу", - сказал В.Путин в беседе со строителями магистрали.

По словам Путина, сегодня он подпишет постановление о выделение на продложение строительства ЗСК из федерального бюджета 20,6 млрд рублей при условии, что власти Санкт-Петербурга выполнят свои обязательства и вложат в этот проект 6,6 млрд рублей собственных средств.

В 2009 году из федерального бюджета будет выделено 6 млрд рублей на строительство ЗСД, а в 2010 году на эти цели предусмотрено 14,6 млрд рублей. Санкт-Петербург, в свою очередь, выделит из бюджета в 2009-2010 годах еще 6 млрд рублей. В ответ на гарантии финансирования В.Путин потребовал от подрядчиков строительства назвать четкие сроки реализации проекта и получил ответ, что проект будет реализован в течение пяти лет.

Общая стоимость строительства трассы, как сообщалось ранее, составляет 212 млрд рублей. ЗСД будет платной трассой с 6-8 полосами и 15 транспортными развязками. Расчетная скорость движения - 120 км/ч. Плата за проезд по трассе предполагается на уровне до 100 рублей для владельцев легковых автомобилей, 150-300 рублей - для грузовиков. Проезд по отдельным участкам будет стоить дешевле.

Новости по теме

Экономика
РФ в мае продолжила резкое сокращение вложений в US TreasuriesРФ в мае продолжила резкое сокращение вложений в US Treasuries
Россия больше не входит в список крупнейших держателей американских облигацийПодробнее
ФАС не нашла причин для снижения цен на бензин в рознице вслед за биржевой стоимостьюФАС не нашла причин для снижения цен на бензин в рознице вслед за биржевой стоимостью
Между тем удалось обеспечить стабильную ситуацию в рознице, считают в антимонопольной службеПодробнее
Госдума приняла закон об авансовых налоговых платежах физлицГосдума приняла закон об авансовых налоговых платежах физлиц
Документом предусмотрена оплата налогов банковской картой при трансграничных переводахПодробнее
Росстандарт предложил ввести оборотные штрафы за недолив топлива на АЗСРосстандарт предложил ввести оборотные штрафы за недолив топлива на АЗС
По данным агентства, на заправках недоливают от 1% до 20% топливаПодробнее
Глава Amazon Джеф Безос стал самым богатым человеком в историиГлава Amazon Джеф Безос стал самым богатым человеком в истории
Его состояние сейчас больше, чем было у Билла Гейтса в 1999 году с поправкой на инфляциюПодробнее
Топилин объяснил необходимость пенсионной реформы открывшимся "окном возможностей"Топилин объяснил необходимость пенсионной реформы открывшимся "окном возможностей"
По словам главы Минтруда РФ, сейчас ситуация, когда меньше входящих на рынок трудаПодробнее
Недвижимость
Последние новости