Рынок PR рухнет на 30%

Объем рынка PR в России пока не может даже сравниться с объемом рынка рекламы. Эксперты АКОС впервые оценили, сколько же российские компании тратят на public relations. Результаты неутешительны: затраты вчетверо меньше, чем на обычную рекламу. Кризис же вернет пиарщиков к уровням 2007 года

Москва. 17 апреля. IFX.RU - Сколько стоит известность бренда в России? За рубежом помимо обычной рекламы на повышение узнаваемости образа и престижа (то есть на PR) компании уже давно закладывают немалые суммы. В России этот вид услуг, public relations или, проще говоря, связи с общественностью, появился сравнительно недавно, и пока не может конкурировать с развитыми странами. Хотя даже правительство страны тратит немалые деньги на то, чтобы бренд "Россия" на мировой арене перестал оцениваться с пренебрежением. Однако сколько отечественные компании тратят на эти цели - до сих пор никто не считал.

Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) опубликовало первое исследование рынка PR в России (с 2007 по 2009 год). В последние три года рынок очень активно развивался, констатируют они. Рост составил $750 млн (c $1,75 млрд в 2007 году). В 2008 году совокупный объем рынка составил $2,5 млрд, то есть он вырос на 43%.

Как всем понятно, кризис не мог не отразиться на рынке коммуникационных услуг. "Рост мог бы быть еще более заметным, если бы не влияние экономического кризиса, - отметила Елена Фадеева, председатель АКОС, генеральный директор компании Fleishman-Hillard Vanguard. - Мы ожидаем в 2009 году падения объема рынка до уровня 2007 года".

Между тем объем средств, которые российский компании потратили на рекламу, по подсчетам ZenithOptimedia, в 2008 году составил 267 млрд рублей (более $10 млрд). То есть объем рынка коммуникационных услуг пока вчетверо меньше рекламного.

По прогнозам АКОС в 2009 году объем рынка снизится на 28% и составит $1,8 млрд. В прошлом году доля затрат на PR в среднем составляла менее 10% общих затрат компаний на продвижение. Сейчас же все активно урезают траты.

Больнее всего будет пиарщикам, которые работают в секторе автомобилестроения и строительства. Ведь именно эти отрасли больше всего пострадали от кризиса. Так что, как ожидают эксперты, в 2009 году PR-бюджеты компаний этих отраслей сократятся на 80%.

Несладко придется и PR-услугам в категории FMCG (потребительские товары и услуги повседневного спроса). Ритейлеры и компании, выпускающие такие товары, сейчас тоже находятся не в самой лучшей форме и тоже будут сокращать расходы. Ожидается, что они уменьшат PR-бюджеты на 15-20%. Примерно та же ситуация ожидается и в госпредприятиях.

Более оптимистичен прогноз в отношении бюджетов фармацевтического и IT секторов, которые или сократятся незначительно, или останутся на уровне 2008 года.

Объем крупнейшего мирового рынка PR-услуг, рынка США, составил $4 млрд в 2007 году (согласно докладу Международной ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (ICCO). Нам очень далеко до этих цифр. PR-услуги в нашей стране пока не пользуются таким бешеным спросом, как за океаном. В 2007 году объем этого рынка в РФ составлял $800 млн. Правда, в прошлом году он подрос на четверть, до $1 млрд. В 2007 году Россия заняла третье место по темпам роста, уступая лишь Турции и Индии.

Но этот год будет провальным - упадет не только совокупный объем рынка, но и объем услуг. В 2009 году по предварительным прогнозам российские показатели объема рынка PR-услуг упадут до цифры в $700 млн, то есть ниже уровня-2007. Однако некоторые виды PR активно востребованы и в нынешней ситуации, например, 2009 год показывает рост маркетингового PR в секторе B2C (общение с потребителем), корпоративных и антикризисных коммуникаций.

/IFX.RU/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Члены ОПЕК договорились продлить соглашение о сокращении нефтедобычиЧлены ОПЕК договорились продлить соглашение о сокращении нефтедобычи
Согласовано продление на 9 месяцев - до 31 марта 2018 годаПодробнее
Расходы россиян за границей в январе-марте 2017 года выросли на 40%Расходы россиян за границей в январе-марте 2017 года выросли на 40%
Средняя сумма, потраченная российским туристом за границей, достигла 1 тыс. евроПодробнее
ВЭБ констатировал падение доходов россиян в апреле до уровня 2009 годаВЭБ констатировал падение доходов россиян в апреле до уровня 2009 года
Тем временем правительство ожидает роста реальных доходов населения на 1,0% в 2017 годуПодробнее
Сбербанк улучшил прогноз курса рубля на 2017 годСбербанк улучшил прогноз курса рубля на 2017 год
В банке ожидают, что на фоне подорожавшей нефти в 2017 году рубль укрепится до 58,2 руб./$1 против прогнозировавшихся ранее 64 руб./$1Подробнее
Комитет ОПЕК+ рекомендовал продлить соглашение о сокращении добычи на 9 месяцевКомитет ОПЕК+ рекомендовал продлить соглашение о сокращении добычи на 9 месяцев
Комитет состоит из трех стран-членов ОПЕК - Алжира, Кувейта и Венесуэлы, а также России и ОманаПодробнее
"Роснефть" не исключила новых исков к "Системе""Роснефть" не исключила новых исков к "Системе"
Ранее НК решила увеличить требования по уже заявленному иску к "Системе" до 170 млрд рублейПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи