ХроникаНападение на Crocus City HallОбновлено в 13:33

Депутаты хотят выгнать главу АСВ

Депутаты Госдумы недовольны деятельностью Агентства по страхованию вкладов и предлагают уволить главу агентства Александра Турбанова. Слуги народа ставят в вину АСВ непокрытый убыток агентства и неэффективное использование средств, направленных на санацию банков. Впрочем, претензии депутатов зачастую выглядят довольно странно

Депутаты хотят выгнать главу АСВ
Фото ИТАР-ТАСС

Москва. 21 апреля. IFX.RU - Депутаты недовольны работой главы Агентства по страхованию вкладов (АСВ) Александра Турбанова. Подкомитет по законодательству об инвестиционном рынке комитета Госдумы по финансовому рынку предложил комитету обратиться к министру финансов РФ Алексею Кудрину с просьбой рассмотреть вопрос об увольнении главы АСВ Александра Турбанова, сообщили агентству "Интерфакс" в аппарате комитета.

Такое намерение содержится в подготовленной подкомитетом аналитической справке о результатах деятельности АСВ за 2007-2008 годы и первый квартал 2009 года. Это предложение думский комитет по финансовому рынку рассмотрит на заседании в четверг, 23 апреля.

Депутаты делали аналитическую справку, основываясь на данных Банка России, Счетной палаты, сайта АСВ и различных средств массовой информации. Ведь АСВ не ответило на депутатские запросы относительно своей деятельности. Как сообщалось ранее, комитет Госдумы по финрынку поручил председателю подкомитета по законодательству об инвестиционном рынке Юрию Исаеву запросить информацию о деятельности АСВ в связи с полученными агентством в 2008 году убытками от размещения средств фонда страхования вкладов. Депутатские запросы были направлены в агентство 19 и 23 марта, но ответы комитет так и не получил.

Впрочем, сама аналитическая справка, призывающая к "расправе" над А.Турбановым, может вызвать у экспертов много вопросов. Например, в ней депутаты указывают на то, что с 1 июня 2008 года по 1 апреля 2009 года в структуре инвестиционного портфеля Фонда обязательного страхования вкладов (ФОСВ) с 12% до 5% снизилась доля акций, а доля средств на счете в Банке России наоборот выросла - с 1% до 14%.

"Таким образом, агентство сокращало свои вложения в акции российских компаний в наиболее острый период финансового кризиса", - сказано в аналитической записке. Казалось бы, депутатам нужно радоваться, что АСВ, видя падающий рынок и не зная, когда это падение остановится, перекладывало активы из рискованных инструментов в безрисковые.

Депутаты высказывают недовольство и информационной закрытостью инвестиционной деятельности агентства. "Фактически неизвестны ни основные направления, ни показатели инвестиционной политики (стратегии)", - говорится в записке. Но при этом депутаты из открытых источников узнали про то, что АСВ сокращал долю акций и наращивал долю депозитов в ЦБ с лета прошлого года.

Депутаты обращают внимание и на низкую эффективность АСВ в части использования средств, направляемых на предупреждение банкротства банков, что увеличивает вероятность их невозврата. В некоторых случаях указанные средства замещают большую часть пассивов санируемых банков и зачастую существенно превышают объем средств физических лиц, находящихся в "проблемных" банках, пишут депутаты. На основе чего дана оценка низкой эффективности, не совсем понятно, поскольку ровно месяц назад аудитор Счетной палаты РФ Валерий Горегляд говорил депутатам, что Счетная палата пока не может дать оценку эффективности деятельности АСВ с позиций антикризисных мер, а проверка закончится в первой половине текущего года.

Конечно, есть и абсолютно объективные претензии к АСВ. В ней также отмечается, что процесс принятия агентством мер по предупреждению банкротств банков является чрезвычайно непрозрачным. "На официальном сайте агентства, по сути, указаны только наименования санируемых банков, наименования банков-инвесторов и факт подписания соглашений по оздоровлению", - пишут депутаты, отмечая, что агентство не раскрывает ни содержание, ни объем, ни порядок оказания финансовой помощи инвесторам.

Также комитет считает "непозволительным" непокрытый убыток от общей деятельности агентства в 2008 году в размере 12,8 млрд рублей. Впрочем, тот же ВЭБ в последние кварталы показывает отрицательную доходность по пенсионным средствам граждан, которыми управляет, и это не вызывает всеобщего возмущения. Рынок диктует свои условия, и когда происходит обвал котировок, убытки неизбежны.

Учитывая все перечисленные претензии к деятельности АСВ, комитет предлагает ряд изменений порядка работы агентства. В частности, он рекомендует уточнить порядок размещения временно свободных денежных средств агентства и фонда обязательного страхования вкладов с тем, чтобы максимально ограничить риски инвестирования. Кроме того, депутаты настаивают на том, чтобы АСВ ежемесячно предоставляло депутатам отчеты о ходе мероприятий по санации банков вплоть до 31 декабря 2011 года. Также они считают целесообразным включить в состав совета директоров агентства представителей Госдумы.

При этом агентство "Интерфакс" напоминает, что проведенное в начале апреля обсуждение в Думе результатов деятельности АСВ совпало с оптимизацией структуры АСВ, в ходе которой был сокращен заместитель генерального директора агентства Дмитрий Любинин, курировавший санацию банков. В числе мест его работы был в 90-х годах и банк "Российский кредит". В эти же годы там работал и депутат Юрий Исаев, председатель подкомитета по законодательству об инвестиционном рынке.

Новости по теме

Новости

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });