Автопром со скрежетом

Российской автомобильной промышленности осталось недолго ждать. Как заявил глава Минпроморга Виктор Христенко, меры правительства по его поддержке заработают с июля. Автопром с октября находится при смерти, и пока эффект от господдержки можно рассмотреть разве что под микроскопом. Тем временем размеры госвливаний растут

Москва. 25 мая. IFX.RU - Государство вливает деньги в российскую автомобильную промышленность миллиардами, однако реальных результатов пока не видно. Автостроители продолжают в панике рапортовать о снижении продаж и обвале прибылей. Складывается впечатление, что деньги просто уходят в какую-то черную дыру. Но все не так плохо, утверждает глава Минпромторга РФ Виктор Христенко.

Российского премьер-министра Владимира Путина тоже заинтересовало, как работают госденьги. Поэтому министру промышленности пришлось чуть ли не оправдываться перед главой правительства.

Оказывается, дело в том, что эффект от многих принимаемых решений и постановлений правительства по поддержке данных отраслей носит отложенный характер. Так что результаты от потраченных правительством миллиардов реально начнет проявляться в большей мере, начиная со второй половины 2009 года - с июля. Поэтому автопроизводителям ждать осталось совсем недолго.

Вместе с тем, "самая тяжелая ситуация все еще складывается в автопроме", заявил министр. Он пояснил, что склады готовой продукции и завезенной техники стали основным источником удовлетворения спроса, что в итоге сказалось на сдерживании производства. Однако, подчеркнул В.Христенко, объем присутствия промсборщиков растет, что, конечно, является позитивной тенденцией.

Мало того, инвестиционные планы промсборщиков в нынешних условиях не сокращаются, а напротив - у многих даже и расширяются. Как рассказал премьеру В.Христенко, компания Volkswagen на своем новом производстве в Калуге даже расширила модельный ряд по сравнению с ранее оговоренными соглашениями. По мнению министра, многие предприниматели понимают, что российский рынок автопрома уже быстро восстанавливается и вскоре быстро займет вновь лидирующие позиции в Европе.

Сам глава кабмина тоже вспомнил, что, например, Nissan в ближайшие недели планирует открыть новый завод в Санкт-Петербурге.

Тем временем денежный поток на поддержку ключевых отраслей промышленности, среди которых числится и автопром, не иссякает. Как рассказал В.Христенко, субсидирование автопрома, судо- и авиастроения по линии министерства промышленности и торговли РФ возросло с 11 млрд до 30 млрд рублей.

Министр промышленности и торговли напомнил, что одной из важных мер поддержки автопрома стало выделение 42 млрд рублей, которые должны пойти на закупку продукции для региональных и муниципальных нужд. Кроме того, полагает он, "особый позитивный эффект дало применение такой меры, как увеличение имущественного взноса по линии предприятий", и выделение 5,8 млрд рублей на экспортное субсидирование.

Еще одной мерой является помощь государства автолюбителям при покупке отечественного автомобиля - правительство решило платить за них часть процентной ставки по автокредитам на российские авто стоимостью до 350 тыс. рублей. Однако Минпромторг посчитал, что такой меры не достаточно. Как отметил В.Христенко, он в настоящее время "продумывает возможность расширения ценового сегмента" тех автомобилей, на которые распространяется субсидирование ставок по кредитам. То есть, проще говоря, помощь будет предоставляться и при покупке более дорогой машины - предлагается повысить "потолок" до 600 тыс. рублей.

И хотя эксперты отмечают, что особого ажиотажа акций правительства по спонсированию ставок не вызвала и огромных очередей за ними не наблюдается, министр отрапортовал премьеру о том, что решение о субсидировании банкам части ставки кредитов (две трети действующей ставки рефинансирования) "заработало довольно успешно".

Премьер-министр на это заметил, что установленные и действующие сейчас ценовые параметры "фактически побудили ряд производителей снизить цены на свою продукцию". "Важно, чтобы расширение ценового сегмента не привело к удорожанию автомобильной продукции для потребителей", - предупредил В.Путин.

При этом премьер отметил, что важнейшей поддержкой для автопрома является стимулирование спроса на рынке. Несмотря на то, что это не в полной мере зависит от правительства, сказал В.Путин, все же оно должно уделять этому направлению первостепенное внимание.

Автопром, и без того всегда являвшийся головной болью для правительства нашей страны, в кризис стал для него "горячей точкой". Сколько ни помогало государство и деньгами, и госзаказом, и давлением на кредиторов - результаты пока не очень впечатляют. Остается надеяться, что министр промышленности прав, и усилия правительства не окажутся бесполезными.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Экономика
FT сообщила об остановке переговоров Сбербанка и Alibaba об СПFT сообщила об остановке переговоров Сбербанка и Alibaba об СП
Стороны не смогли договориться об условиях создания СП в сфере интернет-торговли по итогам длившихся почти год переговоровПодробнее
Суд арестовал пакет АФК "Система" в "Детском мире"Суд арестовал пакет АФК "Система" в "Детском мире"
Суд удовлетворил заявление "Роснефти" и "Башнефти" о принятии обеспечительных мер по иску к АФК на 131,6 млрд рублейПодробнее
Италия осталась без российского газа из-за взрыва в австрийском БаумгартенеИталия осталась без российского газа из-за взрыва в австрийском Баумгартене
Итальянский газотранспортный оператор Snam Rete Gas снизил оценку поступления газа из Тарвизио с 113,5 млн куб. м до 14 млн куб. мПодробнее
S7 собралась возобновить космические запуски по программе "Морской старт" с 2019 годаS7 собралась возобновить космические запуски по программе "Морской старт" с 2019 года
До 2023 года S7 размещает заказ на создание 12 ракет-носителейПодробнее
РФ и Турция согласовали кредит на С-400РФ и Турция согласовали кредит на С-400
Ракетные системы поставят Турции в ближайшие годыПодробнее
Нефтяники начали снижать биржевые цены на топливо после письма ФАСНефтяники начали снижать биржевые цены на топливо после письма ФАС
Ведомство просило нефтяные компании обосновать рост цен на топливо, который наблюдался на внутреннем рынке в последние неделиПодробнее
Недвижимость
Последние новости