Призрак мирового господства

Есть обновление от 10:44

Россия не в силах построить глобальную мировую автомобильную компанию, признал министр промышленности и торговли Виктор Христенко. Поэтому наша страна пойдет другим путем, чтобы завоевать звание крупной автомобильной державы: поучаствует в переделе мирового рынка

Призрак мирового господства
Фото ИТАР-ТАСС

Москва. 27 мая. IFX.RU - Лавры мировой автомобильной державы не дают покоя российским властям. Поняв, что отечественные гении инженерной мысли во главе с бессменным лидером отечественного автопрома, "АвтоВАЗом", вряд ли смогут претендовать на лидерство в масштабах планеты, руководство страны мечтает вписать свое имя в историю мирового автомобилестроения другими способами.

Бессилие отечественных производителей в этом отношении прилюдно признал министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко. Он заявил, что Россия не в состоянии самостоятельно построить глобальную мировую автомобильную компанию. "Можем ли мы сами построить глобальную мировую компанию? Это иллюзия, этого сделать нельзя", - заявил В.Христенко.

Что же делать? Министр нашел решение. По его словам, отечественным автопроизводителям придется встраиваться в ведущие мировые концерны. Строительство глобального автоконцерна возможно только в случае слияний и поглощений. Главное, чтобы при этом не поглотили российских производителей. Но В.Христенко оказался более амбициозным, заявили, что самое важное - это чтобы "мы не оказались миноритариями, которые будут выглядеть как некий странный финансовый инвестор, который предоставил свой рынок".

Так что будем встраиваться. Сейчас для этих амбициозных планов самое время - ведь после выхода из кризиса в мире останется не больше десяти глобальных автомобильных компаний. При этом критерий попадания в их число - производство не меньше 5 млн автомобилей в год, отметил В.Христенко.

По его словам, РФ несмотря ни на что удастся привлечь на свой рынок инжиниринговую и проектную компетенцию. "Кризис поможет нам сделать это быстрее - у меня по этому поводу есть информация и понимание", - заявил министр. Правда, он не напомнил, что ряд отечественных автозаводов находится в последней стадии дистрофии.

Opel как шанс на лидерство

Сейчас весь мир делит один из крупнейших брендов General Motors - его европейское подразделение Opel. На базе этого бренда хочет создать второй по размеру в мире автоконцерн итальянская Fiat.

Идея понравилась и представителям России, тем более что General Motors отдает Opel почти даром - только заплатите долги. Сознавая, что никто из отечественных автоконцернов не способен на такой подвиг, как покупка столь серьезных активов, была изобретена другая комбинация. К сделке привлекли канадского производителя комплектующих Magna, который должен был претендовать на контрольный пакет Opel вместе со Сбербанком и группой "ГАЗ".

Сбербанк должен выступить финансовым гарантом в сделке и получить, в случае победы в тендере, 35% акций, "ГАЗ" может выступить в качестве индустриального партнера, предоставив свою производственную площадку. Между тем, сама Magna претендует на 20% Opel, GM - на 35% и на 10% - работники завода.

Очередь за Opel включает в себя еще китайскую Beijing Automotive Industry (но она опоздала к подаче заявок) и бельгийская инвесткомпания RHJ International. Однако реальная борьба идет именно между Magna и Fiat.

Дело в том, что мощности Opel находятся на территории Германии, и от ее правительства нужно получить разрешение. К тому же, государство должно дать гарантии покупателю.

И Fiat, и Magna планируют сократить в Европе по 10 тыс. работников Opel. Magna готова при этом ограничиться гарантиями от государства в 4,5 млрд евро, а Fiat рассчитывает на 6 млрд евро. Одним из аргументов Magna является также возможность получения компанией Opel до 20% российского рынка.

The Financial Times писала, что предложение Magna некоторым в Германии кажется более предпочтительным, канадская компания также более успешно провела переговоры в коридорах власти.

Так что Сбербанк вполне может стать владельцем крупного пакета акций будущего мирового лидера автопрома, если Magna удастся вывести его на такой уровень. А значит, Россия имеет шансы "встроиться" в глобальный концерн.

Новости по теме

Экономика
Мантуров заявил о принятии решения по вхождению ОАК в РостехМантуров заявил о принятии решения по вхождению ОАК в Ростех
Решение начали готовить в конце маяПодробнее
"Вымпелком" отменяет внутрисетевой роуминг для своих абонентов"Вымпелком" отменяет внутрисетевой роуминг для своих абонентов
Главные мобильные операторы России отменят внутрисетевой роуминг до конца сентябряПодробнее
Путин и Меркель сошлись в необходимости оградить "Северный поток-2" от нападок третьих странПутин и Меркель сошлись в необходимости оградить "Северный поток-2" от нападок третьих стран
Целью встречи не было достижение договоренностей, это была "сверка часов", отметил пресс-секретарь российского президентаПодробнее
Fitch подтвердило суверенные рейтинги РФ на уровне "BBB-"Fitch подтвердило суверенные рейтинги РФ на уровне "BBB-"
Агентство сделало "позитивный" прогноз для российской экономикиПодробнее
В правительстве не одобрили идею изымать допприбыль бизнеса через налогиВ правительстве не одобрили идею изымать допприбыль бизнеса через налоги
Эта позиция касается прибыли, полученной из-за курсовых колебанийПодробнее
Минкомсвязи собралось ужесточить требования к сим-картам по "закону Яровой"Минкомсвязи собралось ужесточить требования к сим-картам по "закону Яровой"
Возможно, после перехода на сертифицированное ФСБ шифрование новые сим-карты придется менять каждые 15 месяцевПодробнее
Недвижимость
Последние новости