Призрак мирового господства

Есть обновление от 10:44

Россия не в силах построить глобальную мировую автомобильную компанию, признал министр промышленности и торговли Виктор Христенко. Поэтому наша страна пойдет другим путем, чтобы завоевать звание крупной автомобильной державы: поучаствует в переделе мирового рынка

Призрак мирового господства
Фото ИТАР-ТАСС

Москва. 27 мая. IFX.RU - Лавры мировой автомобильной державы не дают покоя российским властям. Поняв, что отечественные гении инженерной мысли во главе с бессменным лидером отечественного автопрома, "АвтоВАЗом", вряд ли смогут претендовать на лидерство в масштабах планеты, руководство страны мечтает вписать свое имя в историю мирового автомобилестроения другими способами.

Бессилие отечественных производителей в этом отношении прилюдно признал министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко. Он заявил, что Россия не в состоянии самостоятельно построить глобальную мировую автомобильную компанию. "Можем ли мы сами построить глобальную мировую компанию? Это иллюзия, этого сделать нельзя", - заявил В.Христенко.

Что же делать? Министр нашел решение. По его словам, отечественным автопроизводителям придется встраиваться в ведущие мировые концерны. Строительство глобального автоконцерна возможно только в случае слияний и поглощений. Главное, чтобы при этом не поглотили российских производителей. Но В.Христенко оказался более амбициозным, заявили, что самое важное - это чтобы "мы не оказались миноритариями, которые будут выглядеть как некий странный финансовый инвестор, который предоставил свой рынок".

Так что будем встраиваться. Сейчас для этих амбициозных планов самое время - ведь после выхода из кризиса в мире останется не больше десяти глобальных автомобильных компаний. При этом критерий попадания в их число - производство не меньше 5 млн автомобилей в год, отметил В.Христенко.

По его словам, РФ несмотря ни на что удастся привлечь на свой рынок инжиниринговую и проектную компетенцию. "Кризис поможет нам сделать это быстрее - у меня по этому поводу есть информация и понимание", - заявил министр. Правда, он не напомнил, что ряд отечественных автозаводов находится в последней стадии дистрофии.

Opel как шанс на лидерство

Сейчас весь мир делит один из крупнейших брендов General Motors - его европейское подразделение Opel. На базе этого бренда хочет создать второй по размеру в мире автоконцерн итальянская Fiat.

Идея понравилась и представителям России, тем более что General Motors отдает Opel почти даром - только заплатите долги. Сознавая, что никто из отечественных автоконцернов не способен на такой подвиг, как покупка столь серьезных активов, была изобретена другая комбинация. К сделке привлекли канадского производителя комплектующих Magna, который должен был претендовать на контрольный пакет Opel вместе со Сбербанком и группой "ГАЗ".

Сбербанк должен выступить финансовым гарантом в сделке и получить, в случае победы в тендере, 35% акций, "ГАЗ" может выступить в качестве индустриального партнера, предоставив свою производственную площадку. Между тем, сама Magna претендует на 20% Opel, GM - на 35% и на 10% - работники завода.

Очередь за Opel включает в себя еще китайскую Beijing Automotive Industry (но она опоздала к подаче заявок) и бельгийская инвесткомпания RHJ International. Однако реальная борьба идет именно между Magna и Fiat.

Дело в том, что мощности Opel находятся на территории Германии, и от ее правительства нужно получить разрешение. К тому же, государство должно дать гарантии покупателю.

И Fiat, и Magna планируют сократить в Европе по 10 тыс. работников Opel. Magna готова при этом ограничиться гарантиями от государства в 4,5 млрд евро, а Fiat рассчитывает на 6 млрд евро. Одним из аргументов Magna является также возможность получения компанией Opel до 20% российского рынка.

The Financial Times писала, что предложение Magna некоторым в Германии кажется более предпочтительным, канадская компания также более успешно провела переговоры в коридорах власти.

Так что Сбербанк вполне может стать владельцем крупного пакета акций будущего мирового лидера автопрома, если Magna удастся вывести его на такой уровень. А значит, Россия имеет шансы "встроиться" в глобальный концерн.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Экономика
Российские топ-чиновники засветились в операциях с компаниями из "офшорных досье"Российские топ-чиновники засветились в операциях с компаниями из "офшорных досье"
Росфинмониторинг выявил связи российских публичных должностных лиц с сомнительными операциями на несколько миллиардов рублейПодробнее
Петр Фрадков назначен главой временной администрации ПромсвязьбанкаПетр Фрадков назначен главой временной администрации Промсвязьбанка
Ранее ЦБ разработал схему передачи банка под управление Фрадкова до избрания его главой на собрании акционеровПодробнее
Продукты в РФ в I квартале дорожали в 3,4 раза быстрее, чем в ЕСПродукты в РФ в I квартале дорожали в 3,4 раза быстрее, чем в ЕС
Только в марте цены на продовольствие выросли в РФ на 0,7%Подробнее
ЦБ РФ и Минфин разошлись в вопросе выплат дивидендов госкомпаниямиЦБ РФ и Минфин разошлись в вопросе выплат дивидендов госкомпаниями
Минфин выступает за планку в 50% прибыли по МСФО, ЦБ РФ - за увязку дивидентов со стратегиями развития организацийПодробнее
Акции "РусАла" в Гонконге взлетели на треть на перспективе смягчения санкцийАкции "РусАла" в Гонконге взлетели на треть на перспективе смягчения санкций
Накануне Минфин США заявил, что ограничения могут быть сняты, если Дерипаска перестанет контролировать компаниюПодробнее
Минфин США допустил снятие санкций с "РусАла" в случае отказа Дерипаски от контроляМинфин США допустил снятие санкций с "РусАла" в случае отказа Дерипаски от контроля
Американские власти продлили разрешение на бизнес-операции с "РусАлом" до 23 октября 2018 годаПодробнее
Новости в разделах
Недвижимость
Последние новости