Разговоры на борту

Пассажиры европейских авиакомпаний получили разрешение на использование мобильных телефонов в небе. Российские перевозчики идею оценили, но перенимать опыт европейских коллег не торопятся

Разговоры на борту
Фото: ИТАР-ТАСС

10 апреля Interfax.ru Российские авиаперевозчики продолжают обсуждать необходимость установки в отечественных самолетах специальных устройств, позволяющих авиапассажирам пользоваться мобильными телефонами во время полета. С 7 апреля разрешение на разговоры по мобильнику в небе получили все европейские авиакомпании. Теперь, при желании в салоне самолета может быть установлена мини-передающая станция, которая будет транслировать сигналы сотовых телефонов пассажиров на спутник. Российские авиаторы идею оценили, но перенимать опыт европейских коллег не торопятся.

Главная причина: неразбериха с тарифами, которые нужно брать с "небесных" абонентов. "Еврокомиссия не будет диктовать операторам свои условия в ценообразовании, но пообещала, что будет следить за формированием тарифных планов, чтобы они не были завышены. У нас наблюдать за этим просто некому. Главный вопрос, от чего будут отталкиваться сотовые операторы. Если при расчете тарифа будет принят принцип роуминга и звонок будет привязан к местонахождению самолета, то возможно услуга будет пользоваться спросом.

Если же операторы введут специальный тарифный план для самолетов, то скорее всего он будет слишком дорогим, чтобы окупить все затраты на установку такой связи", - рассказал interfax.ru директор Центра гражданской авиации России Николай Солодов.

Между тем, сами российские сотовые операторы уже начали предлагать свои услуги в небе. Правда, в качестве пилотных проектов они выбрали иностранные авиакомпании. Так сотовый оператор "Вымпелком" (БИ Лайн) в октябре 2007 года подписал соглашение с оператором ON AIR, по которому GPRS-роуминг и обмен SMS доступны абонентам "Билайн" на борту Airbus A318 компании Air France. С 4 апреля 2008 года запущен аналогичный проект с норвежским оператором Aero-mobil, который сотрудничает с компанией Emirates.

С этой же авиакомпаний и с этим же норвежским операторам с 2006 года сотрудничает и другой российский сотовый оператор - "Мегафон". В настоящее время услуги роуминга в сети оператора AeroMobile предоставляются только на борту авиалайнера Airbus A340-300, но в ближайшее время соответствующей аппаратурой будут оборудованы авиалайнеры Boeing 777-300. "В России этот сервис пока не доступен, но мы готовы двигаться в этом направлении", - заявила interfax.ru пресс-секретарь "Мегафона" Марина Белашева.

Еще одна проблема, которая давно тормозит развитие мобильной связи в воздухе, забота о безопасности полета. Скептики говорят, что сигнал от мобильного телефона может создать помехи в работе навигационного и электрического оборудования самолета. В Европе, видимо, этого не сильно опасаются, но на всякий случай запретили пользоваться мобильными во время взлета и посадки. Новые правила разрешают использовать сотовую связь только на высоте от 3 тысяч метров и, когда самолет ложится на крейсерский курс. "Если станция приема сигнала, установлена внутри самолета, то пользование мобильниками никак не скажется на работе авиационных систем. Что из себя представляет воздушное пространство вокруг самолета в ХХI веке? Это же один сплошной радио сигнал - что говорить о мобильных", - уверен один из ведущих конструктор ОКБ Туполева.

Последний аргумент, который используют противники разговоров по мобильному в воздухе - это комфорт. По мнению некоторых авиакомпаний, их пассажиры предпочитают летать в тишине, а не слушать над ухом разговоры по мобильному телефону. Так, крупные авиакомпании Германии Lufthansa и Airberlin не намерены разрешать телефонные разговоры у себя на борту. Вместо мобильной связи Lufthansa делает ставку на предоставление доступа к Интернету. "Вопрос тишины решить не сложно. К примеру, в европейских поездах в тамбуре сделали специальные звуконепроницаемые комнаты для разговоров по телефону", - возражает директор Центра гражданской авиации России Николай Солодов.

/Интерфакс, Анатолий Гусев/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Члены ОПЕК договорились продлить соглашение о сокращении нефтедобычиЧлены ОПЕК договорились продлить соглашение о сокращении нефтедобычи
Согласовано продление на 9 месяцев - до 31 марта 2018 годаПодробнее
Расходы россиян за границей в январе-марте 2017 года выросли на 40%Расходы россиян за границей в январе-марте 2017 года выросли на 40%
Средняя сумма, потраченная российским туристом за границей, достигла 1 тыс. евроПодробнее
ВЭБ констатировал падение доходов россиян в апреле до уровня 2009 годаВЭБ констатировал падение доходов россиян в апреле до уровня 2009 года
Тем временем правительство ожидает роста реальных доходов населения на 1,0% в 2017 годуПодробнее
Сбербанк улучшил прогноз курса рубля на 2017 годСбербанк улучшил прогноз курса рубля на 2017 год
В банке ожидают, что на фоне подорожавшей нефти в 2017 году рубль укрепится до 58,2 руб./$1 против прогнозировавшихся ранее 64 руб./$1Подробнее
Комитет ОПЕК+ рекомендовал продлить соглашение о сокращении добычи на 9 месяцевКомитет ОПЕК+ рекомендовал продлить соглашение о сокращении добычи на 9 месяцев
Комитет состоит из трех стран-членов ОПЕК - Алжира, Кувейта и Венесуэлы, а также России и ОманаПодробнее
"Роснефть" не исключила новых исков к "Системе""Роснефть" не исключила новых исков к "Системе"
Ранее НК решила увеличить требования по уже заявленному иску к "Системе" до 170 млрд рублейПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи