ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:22

АвтоВАЗ платит по счетам

"АвтоВАЗ" занял более 170 млн евро у Societe General. В прошлом году компания купила у французов права на платформу, на которой собираются Renault и Dacia Logan. Теперь пришло время платить по счетам

АвтоВАЗ платит по счетам
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 17 июня. IFX.RU - "АвтоВАЗ" занимает деньги на лицензию. Несмотря на кризис, французский банк Societe General согласился занять российскому автопроизводителю 171,5 млн евро на 7 лет под 5,75% годовых.

Концерн сейчас находится в непростой ситуации. Продажи падают, несмотря на все усилия правительства по поддержке российского автопрома. Завод работает неполную рабочую неделю. Компания ждет не дождется, когда же обещанные 25 млрд рублей госпомощи, которые выделены через его акционера - госкорпорацию "Ростехнологии" (владеет 25% плюс 1 акция завода), наконец дойдут. Напомним, что государство внесет 25 млрд рублей в качестве имущественного взноса в госкорпорацию, которая, в свою очередь, направит их на докапитализацию предприятия с возможностью последующего выкупа акций "АвтоВАЗа".

Помимо государственных "АвтоВАЗ" может получить еще 8 млрд рублей от крупнейших госбанков - ВТБ и Сбербанка на покрытие срочных расходов "АвтоВАЗа". Часть средств автостроитель уже получил.

Так зачем же концерну понадобились еще деньги? Все просто. После того, как акционером "АвтоВАЗа" в прошлом году стал альянс Renault-Nissan (25%), был заключен договор о том, что российский производитель купит у Renault лицензию. Конкретно - права на производство и сборку двух модификаций двигателя, а также сборку автомобилей R/F90 с кузовом увеличенной вместимости. В частности, на этих платформах выпускаются автомобили Renault и Dacia Logan. Договор был заключен 1 октября 2008 года, и тогда ситуация еще не была так критична. Общая стоимость договоров составляет 220 млн евро.

В декабре прошлого года "АвтоВАЗ" оплатил французскому концерну аванс в размере 25% от общей суммы сделки, что составило 55 млн евро. Под оставшиеся 75% (165 млн евро), а также сумму страховой премии COFACE (около 6,5 млн евро) "АвтоВАЗ" и занимает деньги.

"Разумеется, разработка новой платформы стоит больших денег, да и окупается ее производство довольно долго, но в нашем случае речи об этом не идет", - отметил президент ОАО "АвтоВАЗ" Борис Алешин.

Напомним, гендиректор Renault-Nissan Карлос Гон говорил на открытии завода Nissan под Петербургом о намерении выпускать в РФ бюджетный автомобиль совместно с "АвтоВАЗом". Он пояснял "Интерфаксу", что платформа для будущего автомобиля будет предоставлена Renault-Nissan.

Но именно расходы заставили некоторых задуматься о конкурентоспособности российского автоконцерна. Например, накануне предправления Сбербанка РФ Герман Греф заявил, что необходимость осуществления неподъемных для российских автопроизводителей инвестиций - от 1 млрд до 2,5 млрд евро - одно из препятствий для развития и сохранения конкурентоспособности.

Несмотря на то, что Г.Греф назвал модельный ряд "АвтоВАЗа" бесперспективным, Б.Алешин доволен тем, что предправления Сбербанка держит проблемы российского автопрома "в фокусе". Комментируя "Интерфаксу" заявление Г.Грефа, он отметил: "Герман Греф - известный и уважаемый человек, у него есть собственное мнение, но оно не бесспорно".

Тем временем на новостях о подписании компанией соглашения с французским банком Societe General подорожали бумаги "АвтоВАЗа". На ММВБ обыкновенные акции прибавили +11,7%, префы - +8,5%).

Новости по теме

АвтоВАЗ почти дождался

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });