ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 15:38

Девальвация платной дороги

Проект строительства платной дороге Москва-Петербург испытал на себе все прелести кризиса и девальвации доверия к российской валюте. Иностранные инвесторы, чья выручка будет рублевой, поставили вопрос ребром и согласны начать аналогичное финансирование одного из участков дороги только под гарантии отсутствия валютного риска

Девальвация платной дороги
Фото ИТАР-ТАСС

Москва. 29 июня. IFX.RU - Отголоски девальвации российской валюты докатились до проекта века - платной скоростной трассы от Москвы до Санкт-Петербурга. Чтобы не забуксовать на отдельно взятом отрезке, государству придется выдать иностранным инвесторам гарантии под валютные риски рубля. Проблемы с рублевым финансированием проекта со стороны иностранных инвесторов, опасающихся девальвации российской валюты, должны разрешиться в ближайшее время.

Управляющий директор инвесткомпании "Тройка Диалог" Андрей Шаронов рассчитывает, что проблема с началом строительства отрезка платной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке 15-58-й километр будет решена в ближайшее время.

"Главная проблема состоит в следующем. Банки и французские компании подтверждают еврофинансирование, то есть около 600 млн евро они готовы отдать. Они не готовы обеспечивать рублевое финансирование, которое они хотели бы получить через валютный своп, продав 600 млн евро и получив 26 млрд рублей - стоимость этого проекта", - сказал А.Шаронов журналистам.

"Стало понятно, что рыночные риски, а следовательно, цена этого свопа настолько высока, что делает экономику проекта негативной. Поэтому сейчас процесс состоит в том, чтобы найти вариант с господдержкой этого свопа", - отметил он.

По его словам, деньги на проект есть, но необходимо их трансформировать в рубли.

"Нужно, чтобы кто-то взял на себя валютные риски. Если выручка за дорогу в рублях, если рубль улетит очень сильно от нынешнего курса, есть серьезный риск, что компания не получит возврат средств. Это главная проблема, которая решается сейчас", - сказал управляющий директор "Тройки Диалог".

"Участниками этого консорциума является ВЭБ, и мы видим, что эту функцию возьмет на себя ВЭБ и отчасти Минфин. Я пока не могу говорить о конкретных механизмах, но думаю, что это произойдет уже в ближайшее время. Все находится в положении stand by", - сообщил он.

Отвечая на вопрос, когда непосредственно начнется строительство дороги, А.Шаронов сказал: "Оно должно быть запущено в этом году".

"К концу года этот участок 15-58 МКАД-Солнечногорск должен быть запущен в эксплуатацию. Это самый интенсивный участок трассы Москва - Санкт-Петербург, там будет до пяти полос в каждом направлении", - добавил он.

Отметим, что в октябре 2008 года ООО "Северо-западная концессионная компания", сформированное европейскими компаниями во главе с Vinci и Eurovia, стало победителем конкурса на концессионное управление участком платной автодороги "Москва - Санкт-Петербург" (15-58 км), сообщало министерство транспорта РФ. Росавтодор принял решение заключить с ООО концессионное соглашение, в течение 6 месяцев компания должна была обеспечить представление всех необходимых документов.

Общая стоимость строительства участка автодороги "Москва - Санкт-Петербург" на тот момент оценивалась в 66 млрд рублей. "Северо-Западная концессионная компания" предлагала при тарифе 3,6 рубля за 1 км получение из бюджета 23 млрд рублей, сообщал ранее Минтранс РФ.

Но потом в экономику России пришел кризис, а следом - девальвация. Опасения инвесторов поняты, хотя пока рубль после периода болезненной девальвации чувствует себя достаточно уверенно.

Напомним, в октябре, когда инвесторы подписались под проектом строительства этого участка магистрали, курс евро изменялся от 36,5 рубля за единицу европейской валюты на начало месяца до 34,4 рубля на конец октября. В ноябре, когда Банк России объявил о последовательном снижении российской валюты курс евро укрепился до 35-35,7 рублей. Потом в паре евро-рубль для российской валюты, а следом и для инвесторов, начались одни неприятности. Вакханалия на валютном рынке продолжалась до февраля. Пиковое ослабление рубля к евро пришлось на 5 февраля - 46,8 рубля за евро. Затем валютная истерика кончилась и рынок начал остывать. Последние месяцы ЦБ напротив, начал опасаться чрезмерного укрепления рубля.

Но все бы хорошо, если бы глава ЦБ Сергей Игнатьев не вносил смуту в душу инвесторов. ЦБ РФ по-прежнему не исключает ослабления рубля, но предпосылок для этого нет, сообщал Сергей Игнатьев. "Все в порядке, плавает (курс рубля)", - говорил главный банкир.

Сейчас рубль "плавает" по отношению к бивалютной корзине (операционный ориентир, состоит из $0,55 и 0,45 евро) в среднесрочных границах от 26 рубля (нижняя граница бивалютной корзины) до 41 рубля (верхняя). До верхнего края еще целых 4 рубля. Курс евро на ближайший день установлен ЦБ РФ на уровне 43,82 рубля. Эксперты говорят, что курсы валют и стоимость корзины будут определяться динамикой предпочтений участников рынка капитала, а также колебаниями евро на Forex.

Новости по теме

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });