Разгильдяю кризис не помеха

Есть обновление от 18:00

Страх перед увольнением не заставил большинство россиян вовремя приходить на работу, отказаться от перекуров и сплетен с коллегами и использования казенного Интернета для скачивания фильмов и музыки. Лишь немногие из "белых воротничков" стали более сознательными из-за кризиса

Москва. 17 июля. IFX.RU - Если работодатели надеялись, что кризис и пришедший вместе с ним страх оказаться на улице заставит работников стать более пунктуальными и перестать быть разгильдяями, они сильно ошибались. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного рекрутинговой компанией HeadHunter на своем сайте, в котором участвовало более 1600 респондентов.

Большинство офисных работников не перестали опаздывать и не прекратили проводить рабочее время в социальных сетях. 75% опрошенных признались, что пунктуальность не стала их кредо даже в кризис. И только 25% "белых воротничков" стали вовремя приходить, уходить с работы и выполнять задания работодателя к дедлайну. Причем большинство из них лишь стали вовремя приходить на работу, но не изменили своим привычкам в течение рабочего дня.

Совсем немногие (17%) пришли в кризисной ситуации к той мысли, что рабочее время и "средства производства" принадлежат работодателю, а значит, не должны использоваться в личных целях. Оставшиеся же 83% не перестали тратить рабочее время в личных целях.

Впрочем, даже сознательные работники без фанатизма ограничивают себя в бесцельном времяпрепровождении. Большинство из них (35,5%) ограничило себя лишь во времени, которое тратилось на дружескую болтовню с коллегами. Более реальную "жертву" - отказ от посещения развлекательных ресурсов принесли во имя сохранения работы менее 29% из числа сотрудников. Чуть меньшая доля (27%) перестала отвлекаться на перекуры.

Но даже риск увольнения не смог заставить офисных работников отказаться от использования казенного Интернета для скачивания фильмов и музыки.

Чем выше статус сотрудника в корпоративной оргструктуре, тем меньшее влияние оказал кризис на его пунктуальность. При этом руководители компаний сократили использование рабочего времени в личных целях в гораздо большей степени, нежели их подчиненные.

Рядовые сотрудники вынуждены более демонстративно доказывать свою эффективность, в том числе за счет своевременного появления на работе и выполнения поручений, тогда как сократившиеся доходы не способствуют отказу от "халявы". Принцип "время-деньги" гораздо более важен для владельцев собственного бизнеса, нежели для наемных топ-менеджеров. Как показал опрос, почти треть индивидуальных предпринимателей стала более пунктуальна с началом кризиса.

Так что страсть к "халяве" и разгильдяйство не способны вытравить из русской души никакие, даже самые глобальные мировые финансовые кризисы.

/IFX.RU/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Главные по мату

Экономика
Цукерберг продаст до 75 млн акций Facebook в ближайшие полтора годаЦукерберг продаст до 75 млн акций Facebook в ближайшие полтора года
Все средства пойдут на финансирование проектов в сфере благотворительностиПодробнее
Fitch подтвердило суверенные рейтинги РФ на уровне "BBB-" и улучшило прогноз до "позитивного"Fitch подтвердило суверенные рейтинги РФ на уровне "BBB-" и улучшило прогноз до "позитивного"
Агентство отметило положительные результаты государственной экономической политикиПодробнее
Сбербанк уйдет из ряда европейских странСбербанк уйдет из ряда европейских стран
Это решение связано с оптимизацией бизнесаПодробнее
Отток средств клиентов из Бинбанка за месяц составил 56 млрд рублейОтток средств клиентов из Бинбанка за месяц составил 56 млрд рублей
Потребность в доформировании резервов у группы Бинбанка составляет 250-350 млрд рублейПодробнее
S&P понизило рейтинги Китая впервые с 1999 годаS&P понизило рейтинги Китая впервые с 1999 года
Рейтинговое агентство отмечает увеличение экономических и финансовых рисков в КНРПодробнее
"Онэксим" Прохорова продал "Сноб" его гендиректору"Онэксим" Прохорова продал "Сноб" его гендиректору
Это был последний российский медиа-актив группы, которая ранее продала РБК группе ЕСН Григория БерезкинаПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции