ХроникаНападение на Crocus City HallОбновлено в 16:13

Наличные за автохлам по-русски

Скоро в России начнут давать деньги автовладельцам за утилизацию их старых автомобилей. Эти деньги можно будет использовать на покупку нового отечественного авто. Власти хотят убить сразу двух зайцев: избавить улицы страны от мертвых "железных коней" и помочь автопроизводителям продавать свою продукцию

Наличные за автохлам по-русски
PhotoObjects.net/Russian Look

Москва. 12 августа. IFX.RU - В России скоро может появиться программа, похожая на американскую "cash-for-clunkers" - "наличные за автохлам". Правда, размеры ее будут не сопоставимы с заокеанскими, и направлена она будет не только на стимулирование внутреннего потребления, но и на то, чтобы очистить российские улицы от старых и ржавых скелетов железных коней.

Минпромторг хочет платить автолюбителям за утилизацию их старых четырехколесных друзей. По поручению правительства министерство уже не первый месяц разрабатывает план эксперимента по созданию в РФ системы утилизации транспортных средств в 2009-2010 годах.

Идея хороша: предполагается, что каждому автолюбителю, чей автомобиль старше 10 лет, выдавать 50 тыс. рублей на покупку отечественного авто, если он решит утилизировать свою старую машину в специальном центре по утилизации.

Причем, как сообщил директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга РФ Алексей Рахманов, утилизировать можно будет как отечественное авто, так и иномарку. Единственное условие - чтобы они были зарегистрированы на последнего владельца не менее 1 года.

Деньги будут выдаваться не наличными, а в виде ваучера (сертификата) номиналом 50 тыс. рублей. Счастливому экс-владельцу автохлама вручат его после сдачи машины в центр утилизации. И этот ваучер может быть использован только на приобретение нового автомобиля отечественного производства, включая машины, производимые в режиме промышленной сборки. Ранее министерство планировало позволить покупать на эти деньги экологически чистое топливо, но теперь решило этого не делать.

"Одной из самых острых проблем российского авторынка остается средний возраст эксплуатируемых автомобилей. Около 50% парка - старше 10 лет. Запуск пилотного проекта позволит, с одной стороны, поддержать производителя, а, с другой, стимулировать обновление автопарка", - считает А.Рахманов.

Пока эксперимент планируется провести в нескольких регионах. На себе все прелести новой программы смогут в 2010 году испытать жители Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Самары и Нижнего Новгорода. Но сам принцип создания единой системы утилизации автотранспорта по всей России уже получил одобрение властей.

Как пояснили "Интерфаксу" в Минпромторге РФ, размер финансирования в 2010 году такой программы из бюджета РФ пока обсуждается. "Пока нет четкой модели, как это будет работать. Есть несколько вариантов, которые определятся в течение ближайших 2-х недель ", - сообщили в министерстве. Так же пока обсуждается вопрос о привлечении к участию в программе автодилеров и существующие центры утилизации. Так что пока программа находится в стадии обсуждения. И откуда будут брать на нее деньги - пока непонятно, ведь бюджет у нас и так дефицитный. С другой стороны, автопром надо поддерживать, и ради этого можно пойти и на дополнительные расходы.

По данным МВД России, в РФ зарегистрировано свыше 38 млн единиц автотранспортных средств. Из них более 48% - старше 10 лет. По данным Минприроды, по крайней мере 400 тыс. автомобилей брошено владельцами или разукомплектовано. Путем нехитрых подсчетов можно вделать вывод, что если хотя бы половина владельцев старых авто решат поучаствовать в программе, понадобится около 950 млн рублей из бюджета.

Многие автовладельцы бросают свои старые авто во дворах и на улицах просто потому, что снимать их с учета и доказывать, что они уже никогда не смогут бороздить российские дороги, очень долго и муторно. Правда, в начале лета власти обещали упростить порядок признания автотранспортного средства потерявшими потребительские свойства и уведомительного принципа их снятия с учета. Так что, возможно, они и правда будут сдавать свои авто в утиль, если им упростят бюрократические процедуры, да еще дадут за это денег на новую машину. А если учесть, что государство субсидирует процентные ставки по автокредитам на ряд автомобилей, то можно эти две скидки суммировать и получить новое (правда, отечественное) авто немного дешевле.

Похожая программа, "cash-for-clunkers", есть в США. Ее ввели совсем недавно, чтобы поддержать автопром, и она имела бешеный успех. Изначально на программу был выделен $1 млрд, и предполагалось, что его хватит на несколько месяцев продаж, однако в реальности сумма была израсходована всего за месяц. По оценкам, это помогло продать в июле около 250 тыс. новых машин. В результате за прошлый месяц в США было реализовано 997,8 тыс. автомобилей, что является самым высоким уровнем с лета 2008 года. Недавно президент США Барак Обама подписал законопроект о выделении еще $2 млрд.

Таким образом власти США убили стразу нескольких зайцев: подправили статистику потребительских расходов и активности, помогли автомобильной промышленности и получили поддержку экологов, ведь старые авто загрязняют воздух больше, чем новые.

Главное -чтобы в нашей стране эта хорошая идея не превратилась в очередную профанацию или кормушку для коррупционеров и мошенников.

Новости по теме

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });