"КД авиа": жить осталось несколько дней

Многострадальному авиаперевозчику "КД авиа" осталось работать считанные дни - Росавиация отнимает у компании сертификат эксплуатанта с 14 сентября из-за финансовых проблем. Одновременно с этим сама компания стремится свести счеты с жизнью, инициировав процедуру собственного банкротства, поскольку на ней висит долг в 12 млрд рублей

"КД авиа": жить осталось несколько дней
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 4 сентября. IFX.RU - Калининградский авиаперевозчик "КД авиа", уже почти год испытывающий большие финансовые проблемы, похоже, почти отмучался. Через считанные дни у него отберут возможность подниматься в небо. А там и до банкротства рукой подать.

Росавиация в пятницу приняла решение с 14 сентября аннулировать сертификат эксплуатанта "КД Авиа", сообщил глава Росавиации Геннадий Курзенков на брифинге в Москва. Причиной этого послужило ухудшение основных производственных и финансовых показателей компании, а также неспособность расплачиваться по долгам перед кредиторами и лизингодателями.

Г.Курзенков сообщил, что объем общих долговых обязательств авиакомпании на сегодняшний момент превышает 14 млрд рублей: сюда входят долги перед аэропортами, банками, топливозаправщиками. Убыток перевозчика за первое полугодие, согласно данным ведомства, 2,8 млрд рублей.

Глава Росавиации добавил, что компания успела продать билеты на срок до марта 2010 года. Плотность продаж билетов составляет 1,5-2 тыс. штук в сутки в течение сентября. Ведомство настоятельно рекомендует пассажирам сдавать приобретенные билеты, поскольку другие авиакомпании будут бесплатно перевозить пассажиров "КД Авиа" только в течение 45 дней с момента остановки. "Мы уже сейчас понимаем, что всех средств у авиакомпании на то, чтобы вернуть деньги за купленные билеты, не хватит. Если пассажирам не будут возвращаться средства - они вправе обращаться в суд", - сказал он.

Г.Курзенков отметил, что Росавиация заинтересована в плавной остановке деятельности перевозчика, однако полной уверенности в том, что "КД Авиа" сможет выполнять обязательства еще в течение двух недель, у ведомства нет. По решению руководства компании, перевозчик может остановиться до 14 сентября.

"Вчера вечером у компании были проблемы в ряде европейских аэропортов. После того, как на их счета была перечислена часть средств, "КД Авиа" смогла вывести этих пассажиров. Сегодня их отказывается обслуживать аэропорт Омска", - сказал он. Глава ведомства не ответил на вопрос о том, куда делись 4 млрд рублей, выделенные правительством РФ Калининградской области для решения проблем перевозчика. Он посоветовал с этим вопросом обратиться к руководству региона.

Накануне Росавиация опубликовала официальное заявление, в котором рекомендовала пассажирам сдавать билеты на рейсы "КД Авиа". Сама компания со среды прекратила продажи билетов, объявив о вынужденной приостановке операционной деятельности. Основной причиной руководство "КД Авиа" называет накопившиеся долги перед кредиторами.

Компания уже была на грани остановки в начале апреля этого года, однако обещание выделить перевозчику госсредства позволили договориться с кредиторами об отсрочке. В середине июля этого года премьер-министр РФ Владимир Путин заявил, что из федерального в региональный бюджет Калининградской области выделяется 4 млрд рублей, которые будут направлены в качестве поддержки авиакомпании.

В свою очередь, в компании сообщают, что средства в размере 4 млрд рублей так и не дошли до "КД Авиа".

Из-за своего печального финансового состояния "КД авиа" хочет стать банкротом. "Минувшим днем, 3 сентября, авиакомпания инициировала процедуру банкротства, направив соответствующий иск в Арбитражный суд Калининградской области", - сообщил "Интерфаксу" источник в компании. По его словам, в исковом заявлении обозначена сумма долга компании в размере около 12 млрд рублей.

Так что можно сказать, что "КД авиа" отлеталась. Но власти обещают, что пассажиры, которые уже купили билеты, не пострадают. Министр транспорта Игорь Левитин заверял, что возможные отмены рейсов в ближайшие дни не скажутся на калининградцах, поскольку "из Калининграда у нас выполняется достаточно рейсов, которыми мы сможем перевести пассажиров внутри России". "У нас есть выделенные Минфином резервные средства для таких ситуаций. Все авиакомпании по тем билетам, которые были куплены пассажирами "КД Авиа", будут принимать их к перевозке", - отметил И.Левитин.

/IFX.RU/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Заставляя нас ждать

Экономика
СМИ узнали размер пошлин на ввоз российских продуктов в ТурциюСМИ узнали размер пошлин на ввоз российских продуктов в Турцию
На пшеницу и кукурузу ввели сбор в 130%, на рис - 45%, на подсолнечное масло - 36%Подробнее
США ввели санкции против восьми российских компанийСША ввели санкции против восьми российских компаний
Под ограничения попали предприятия оборонно-промышленного комплексаПодробнее
Немецкий государственный банк случайно перевел $5,4 млрд другим банкамНемецкий государственный банк случайно перевел $5,4 млрд другим банкам
После похожего инцидента в 2008 году СМИ назвали банк KfW "самым глупым банком Германии"Подробнее
Глава Минпромторга поддержал передачу Росстата в ведение МинэкономразвитияГлава Минпромторга поддержал передачу Росстата в ведение Минэкономразвития
Ранее глава Минэкономразвития раскритиковал предоставленные Росстатом данные о динамике основных макропоказателей в февралеПодробнее
Центробанк России снизил ключевую ставкуЦентробанк России снизил ключевую ставку
В Банке России сообщили, что инфляция замедляется быстрее, чем прогнозировалосьПодробнее
"Ъ" узнал о сорвавшейся из-за Roshen продаже "дочки" Сбербанка на Украине"Ъ" узнал о сорвавшейся из-за Roshen продаже "дочки" Сбербанка на Украине
За продажу "идущей в комплекте" Липецкой кондитерской фабрики на Украине попросили $250 млн при реальной стоимости не более $120-140 млн, что оказалось невыгодно российской сторонеПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи