ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 11:30

Мобильник - главное, чтобы звонил

МТС сделала вторую попытку продавать недорогие телефоны под своим "именем". В благополучном 2005-м россияне без особой охоты покупали экономичные модели под брендом компании. А сегодня, когда кризис затянул пояса многим нашим согражданам, такие "трубки" могут стать весьма популярными

Мобильник - главное, чтобы звонил
фото Итар-ТАСС

Москва. 7 сентября. IFX.RU - В благополучные докризисные времена для многих россиян стало нормой менять сотовый телефон только потому, что старый "надоел". Дешевые "трубки" не пользовались ажиотажным спросом. Однако кризис - не тетка. Нынче многие покупатели вынуждены стать менее разборчивыми и соглашаться на "бюджетные" варианты. Ну а раз есть спрос - есть и предложение. Об этом свидетельствует желание сотовых операторов продавать экономичные модели телефонов.

Так, например, оператор мобильной связи - ОАО "Мобильные Телесистемы" - приступил к продаже недорогих телефонов под собственным брендом. Покупателям предлагается модель МТС 236. Минимальная цена телефона составляет всего 890 руб.

Эта "трубка" была специально разработана китайской ZTE Corporation для оператора Vodafone и поставляется под брендом МТС в рамках стратегического партнерства двух операторов. Новинка будет доступна во всех регионах, где присутствует монобрендовая сеть МТС (более 3 тыс. салонов по России).

При этом покупатель нового телефона от МТС вполне может выбрать себе другого сотового оператора. "Телефоны не лоченые", - заверила издание IFX.RU пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. Однако только абонент МТС получает трехлетнюю гарантию, что уникально для рынка, уточнила она. По ее словам, компания стремится предложить телефоны с "максимально выгодным тарифным предложением". Так, телефон МТС 236 предлагается вместе с тарифом Супер 0, подчеркнула пресс-секретарь МТС.

В течение осени компания обещает запустить в продажу еще три модели аппаратов, причем также экономичные. Стоимость самой дорогой "трубки" не будет превышать $220, заверила Ирина Осадчая.

Компания планирует, что в течение двух лет доля брендированных телефонов займет 15%-20% в продажах розничной сети МТС, рассказала она.

Интересно, что у МТС уже есть опыт продажи телефонов под своей маркой. В 2005 году в России и на Украине было продано около 100 тыс. бюджетных GSM-телефонов под брендом МТС, выпущенных другой "дочкой" АФК "Система" - ОАО "Ситроникс". Правда, проект не получил продолжения. Ведь тогда потребители были более взыскательными и ориентировались на покупку более дорогих телефонов, признавали в самой компании.

Ну а сегодня россияне поумерили свои аппетиты. Другие компании "большой тройки" сотовых операторов уже продают недорогие телефоны под собственными марками. "Мегафон" еще в конце 2008 года начал продажи в Москве бюджетного телефона китайской Huawei стоимостью около 1 тыс. руб.

"Вымпелком" (торговая марка Билайн) в прошлом году выпустил трубки для 3G-сетей под собственным брендом также в сотрудничестве с Huawei для продажи на Дальнем Востоке, где оператор владеет в основном лицензиями на связь третьего поколения. Цена такого аппарата составила около 4 тыс. рублей.

Впрочем, аналитик "Тройка диалог" Анна Лепетухина сдержано оценивает возможности успеха новых моделей. По ее мнению, такие новинки будут пользоваться популярностью у покупателей только в случае, если их стоимость будет субсидироваться самой компанией. Если же цена "трубки" не будет отличаться от рыночной стоимости телефона, то покупатель не будет заинтересован в покупке мобильника именно под таким брендом.

Как уточнила IFX.RU Ирина Осадчая, стоимость новых моделей от МТС субсидироваться не будет. Однако низкую стоимость им обеспечит сотрудничество с Vodafone, для которого была разработана эта "трубка" (доступ к прямым поставкам вендоров).

Новости по теме

Дорогие МТС и Билайн

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });