Пошлины спасли автопром

Есть обновление от 20:22

Российские автопроизводители не потеряли рынок, потому что сработали протекционистские меры против иномарок, заявляет глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов. Но премьер Владимир Путин заявляет, что никто не заставит потребителей покупать продукцию отечественного машиностроения, если товар неконкурентный

Пошлины спасли автопром
Фото ИТАР-ТАСС

Москва. 10 сентября. IFX.RU - Протекционизм помог российскому автопрому избежать полного краха, но проблемы от этого не решились, ведь у российского машиностроения до сих пор нет внятной стратегии развития, и продукция так и не стала конкурентоспособной. О судьбах российского автопрома и машиностроения рассуждали премьер-министр Владимир Путин и глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов.

Бой иномаркам - хорошо "АвтоВАЗу"

Гендиректор "Ростехнологий" Сергей Чемезов заявил, что несмотря на все трудности на российском автомобильном рынке, избежать его полного краха все же удалось. И в первую очередь помогли протекционистские меры - повышение пошлин на импорт автомобилей. Именно это позволило российским производителями сохранить свои позиции на рынке, отметил С.Чемезов.

"Если бы этого не было сделано, то, я думаю, мы сегодня бы уже рынок потеряли, - сказал он в интервью телеканалу "Вести". В принципе, это поддержало автопром в определенной степени. В любом случае, Lada занимает первое место на нашем рынке".

При этом глава "Ростехнологий" честно отметил, что качество российских автомобилей не всех устраивает, но зато дешево.

"Конечно, может быть качество или какие-то технические характеристики не всех удовлетворяют, но ведь люди есть разные, и с разным достатком, - заметил С.Чемезов. - И основная часть людей как раз покупает именно эти машины".

Повышение пошлин на ввоз иномарок - один из механизмов, которые задействовали власти, чтобы спасти от полного разорения своих автопроизводителей. И раз он сработал, нужно на полную силу использовать его для поддержки машиностроителей, которые производят сельскохозяйственную технику. "У нас выпускается техника неплохая, и вполне она устраивает наших фермеров, и мы вполне бы могли основную часть продукции производить у нас в России", - отметил глава "Ростехнологий".

Но вот другой механизм, субсидирование ставок по кредитам, привлекаемым машиностроительными предприятиями, работает недостаточно эффективно, посетовал С.Чемезов.

"Хотя правительство и принимало решения, что государство будет компенсировать процентные ставки по кредитам, но реально оформить все документы очень сложно. Только единицы предприятий смогли это сделать", - сказал С.Чемезов. "Необходимо освободить от налогов средства предприятий, направляемые на модернизацию производства", - заявил он.

Оставьте иллюзии

Однако премьер-министр РФ Владимир Путин заявил на встрече с руководством Союза машиностроителей, что никакие заградительные таможенные пошлины не заставят покупателей приобретать неконкурентную продукцию в сфере машиностроения. Он рассчитывает, что выделенная машиностроительным предприятиям государственная помощь будет использована "по уму": "не только для того, чтобы залатать дыры текущего характера, связанные с кризисом, но и наладить выпуск качественной и востребованной продукции".

"Не нужно иллюзий - сегодня никто не в состоянии заставить покупателя приобретать неконкурентный товар, товар вчерашнего дня: никакие уговоры и даже заградительные барьеры, таможенные пошлины, ввозные, по большому счету, не помогут", - заявил В.Путин. В лучшем случае, отметил он, эти меры "дадут лишь кратковременный эффект".

Да и вообще, все проблемы российского машиностроения из-за того, что у нас до сих пор нет внятной стратегии развития, констатирует В.Путин.

Он отметил, что системные проблемы отрасли особенно сильно проявились в период экономической нестабильности. "Машиностроение - особенно автопром и сельхозмашиностроение - серьезно пострадали от сжатия рынка", - сказал В.Путин.

"А что касается автопрома - это "особая песня": здесь сокращение производства и сжатие рынков в мире просто уникальны", - сказал В.Путин.

Машиностроение и автопром и до кризиса были в не очень хорошем состоянии, а уж с началом всеобщей рецессии и вовсе оказались на грани исчезновения. Может, хотя бы призрак смерти заставит отечественных производителей начать выпускать качественную продукцию.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Экономика
Российские топ-чиновники засветились в операциях с компаниями из "офшорных досье"Российские топ-чиновники засветились в операциях с компаниями из "офшорных досье"
Росфинмониторинг выявил связи российских публичных должностных лиц с сомнительными операциями на несколько миллиардов рублейПодробнее
Петр Фрадков назначен главой временной администрации ПромсвязьбанкаПетр Фрадков назначен главой временной администрации Промсвязьбанка
Ранее ЦБ разработал схему передачи банка под управление Фрадкова до избрания его главой на собрании акционеровПодробнее
Продукты в РФ в I квартале дорожали в 3,4 раза быстрее, чем в ЕСПродукты в РФ в I квартале дорожали в 3,4 раза быстрее, чем в ЕС
Только в марте цены на продовольствие выросли в РФ на 0,7%Подробнее
ЦБ РФ и Минфин разошлись в вопросе выплат дивидендов госкомпаниямиЦБ РФ и Минфин разошлись в вопросе выплат дивидендов госкомпаниями
Минфин выступает за планку в 50% прибыли по МСФО, ЦБ РФ - за увязку дивидентов со стратегиями развития организацийПодробнее
Акции "РусАла" в Гонконге взлетели на треть на перспективе смягчения санкцийАкции "РусАла" в Гонконге взлетели на треть на перспективе смягчения санкций
Накануне Минфин США заявил, что ограничения могут быть сняты, если Дерипаска перестанет контролировать компаниюПодробнее
Минфин США допустил снятие санкций с "РусАла" в случае отказа Дерипаски от контроляМинфин США допустил снятие санкций с "РусАла" в случае отказа Дерипаски от контроля
Американские власти продлили разрешение на бизнес-операции с "РусАлом" до 23 октября 2018 годаПодробнее
Новости в разделах
Недвижимость
Последние новости