На церемонии зрители ходят ради кумиров

Председатель Совета Директоров телеканала A-One Степан Попов рассказал о том, что же такое музыкальная альтернатива в нашей стране и как выбирают лучших на премии RAMP

Москва. 27 октября. INTERFAX.RU - Председатель Совета Директоров Телеканала A - One Степан Попов в преддверии пятой церемонии вручения премии RAMP рассказал Interfax.ru о том, что же такое альтернативная музыка в стране, кому она нужна и как отбираются те рок-группы, которые будут задавать тон или, как считается, уже задают.

- Степан, премию RAMP вручают уже в пятый раз, с тех пор она из русской альтернативной премии превратилась в рок-альтернативную. И своего рода рок-мэйнстрим стал костяком премии. Не считаете ли Вы, что это привело к размытию исходной задумки – премия должна была открывать новые имена, а теперь в первую очередь превращается в раздачу призов заслуженным и известным?

- Премия RAMP никогда не задумывалась для того, чтобы открывать новые имена. Она вручалась за достижения в области альтернативной культуры. Возможно, имена лауреатов премии и были для большинства "новыми", но никак не для A-One. Премия реально отражает картину альтернативной музыки в данный момент. Контент телеканала A-One изменился за 4 года вещания, он значительно расширился. Кроме жесткой альтернативы на канале появилась музыка, которую приятно слушать. Аудитория выросла и Премия отражает все изменения в культуре и предпочтения зрителей. Если, например, "Ляпис Трубецкой" выпустили в этом году два отличных альбома – они и номинированы в нескольких номинациях. А если, например, флагманы отечественной альтернативы за год не сильно себя проявили, то и номинаций у них будет меньше, и шансов на победу соответственно.

- В большинстве номинаций можно встретить те же группы, что были в прошлом, например, году. Те же новички, которые получают премию как некий андеграунд прорыв, так и остаются, как правило, в андеграунде. Не является ли это, по Вашему мнению, неким знаком общей стагнации российской рок-культуры, ее неготовности меняться, неготовности публики воспринимать что-то новое?

- Среди номинаций премии есть 2, которые позволяют новичкам продвинуться. Например, в номинации "Открытие года" можно увидеть исключительно новые имена. Это говорит о том, что молодые группы появляются и стремятся попасть на сцену. Продвижение группы – задача самой группы. Если музыканты ничего не хотят сами делать, телеканал не может сделать это за них. Мы даем им шанс, старт. Например, группа Sakura, которая в 2006 г. взяла статуэтку в номинации Underground Act сегодня является одной из самых успешных среди молодых альтернативных команд. Они гастролируют, снимают клипы, а их песни в ротации крупнейших российских радиостанций. Изменений много, а новых имен еще больше. Телеканал старается их открыть.

- В номинации "Альбом года" – опять же большинство выбранных групп – это группы с именем, репутацией и так далее (Сплин, Lumen, Ляпис Трубецкой). Они, действительно, записали новые альбомы, но нельзя сказать, что новый материал у многих из них существенно отличается от старого. Так в чем же критерий выборки?

- В данной номинации критерий отборки прост. Номинируются артисты, выпустившие за год новый альбом. Если группа нам форматна, то и альбом ее будет форматен.

- Номинация "Концерт года" – выбор главного мероприятия осуществляет жюри журналистов. Логично, когда на подобный шаг идут в выборе лучшей группы-новичка. Но почему же нельзя отдать выбор лучшего концерта на суд зрителя и слушателя?

- Мы хотим услышать объективное, профессиональное мнение. И приз мы вручаем не артисту, а промоутеру. Зрители зачастую руководствуются просто эмоциями. У журналистов более "трезвый" взгляд.

- Каждый год RAMP сопровождается концертом западных звезд – причем звезд без натяжки. Но не создается ли у Вас ощущение, что многие приходят на церемонию только ради этого концерта? В прошлом году во время премии мы опрашивали публику и многие признавались, что приехали только для выступления Агаты Кристи или же Klaxons.

- Концерт – часть Церемонии. А на церемонии зрители вообще ходят ради своих кумиров. Это вполне нормально.

- Понятие "альтернатива" – уже тысячу раз велись споры и их можно продолжать до бесконечности. Даже исходя из релизов, в которых главными "альтернативщиками" называются все те же Ляпис Трубецкой и Lumen. Что для Вас понятие альтернатива – рок-музыка как альтернатива поп-музыке или же что-то иное.

- Телеканал A-One изначально был создан как альтернатива всему, что творится на российских музыкальных каналах. Канал всегда выступал против "попсовости", и всегда объединял и объединяет единомышленников, талантливых, ярких, интересных молодых людей, которые не хотят быть как все. Для наших зрителей Телеканал A-One – глоток свежего воздуха и для нас альтернатива – это образ жизни. Понятие альтернатива – объемное и ёмкое. Ошибочно думать, что включив наш телеканал, можно оглохнуть от напора жесткой музыки. В нашем эфире есть разная, но на 100% хорошая музыка. Это и есть альтернатива – предоставить нашим зрителям возможность выбирать не из плохого плохое, а из хорошего – лучшее.

- Известно, что многие московские музыканты, играющие в бесконечных московских клубах, относятся к RAMP весьма скептически – упрекают в ангажированности, подтасовках голосования и прочего. Что бы Вы могли им ответить?

- Голосование на премии RAMP – на 100% народное. Если народ не выбирает того или иного музыканта, то это говорит только о масштабах его популярности. А еще о работе менеджмента и pr-службы. Голосование за номинантов RAMP проходит в 3 этапа на сайте www.a1tv.ru. Техническая служба A-One тщательно отслеживает любые попытки обмана и тут же их пресекает. За время существования премии были прецеденты с удалением групп, ведущих нечестную игру, с голосования буквально за несколько дней до самой премии. Слухи относительно ангажированности ходят вокруг каждой премии. И распускают их как раз те, кто эту премию не получает.

- В этом году Вы выбираете несколько новый формат, сочетание рока и классики. Считаете ли Вы, что такой формат действительно востребован публикой или же это попытка дать публике что-то свое, еще не оцененное, но потенциально востребованное?

- Мы хотим показать, что хорошую музыку можно играть на любых инструментах. Будь то электро-гитара или скрипка. Главное – драйв. Мы считаем, что показать, как звучат альтернативные хиты в иной обработке – это круто. Это реальная альтернатива. Уверены, что зрителям понравятся.

- Наконец, если отвлечься от российских реалий и обратиться к западным. Кого бы из западных музыкантов Вы бы оценили как группу года? Альбом года?

- Этот год был очень богатым на разные релизы, причем достаточно громкие. Очень сложно выделить кого-то одного, так как A-One поддерживал многих артистов. Можно отметить The Prodigy, Green Day, Depeche Mode, Placebo, конечно, Franz Ferdinand. Все альбомы отличные.

- И снова – если сравнить Россию и Запад, можете ли Вы представить – пусть это и контрфактическое моделирование, что на одной сцене на равных смогут конкурировать западные и российские рок-группы? Или же это так и остается фантастикой?

- Невозможного, конечно, не бывает. Но надо сразу отметить, что рок-культура на Западе и у нас – это две большие разницы. С западными музыкантами (рок-альтернативными) работает целый штат – менеджеры, промоутеры, звукозаписывающие лейблы. Профессиональная команда главная задача которой – раскрутить артиста, продать его концерт. И продают. В нашей стране все иначе. Рок всегда считался подпольным явлением, заработать на котором практически невозможно, а соответственно и работать на рок-музыкантов никто не хочет. В любом случае, есть достойные группы. A-One старается вывести рок-альтернативную музыку на принципиально новый уровень. Так, например, каждый год церемония RAMP собирает на одной сцене "монстров" западной альтернативной культуры и отечественных музыкантов. Есть куда двигаться и канал двигается в правильном направлении.

/Интерфакс/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Культура
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции