Возвращение в сказку

Первый диснеевский фильм, сделанный на российском материале, выходит в российский прокат. "Книга мастеров" - сказка про Бабу Ягу, Кощея и Хозяйку Медной горы

Возвращение в сказку

Москва. 29 октября. INTERFAX.RU - Первая реакция на то, что "Дисней" не просто снимает кино в России, потому что он и так делает то же во всех остальных странах, но замахнулся на традиционную советскую киносказку, - это, конечно, добродушное презрение. Были у нас Птушко и Роу, а новых нет и быть не может. Так бы всегда и пестовали свое золотое старье, дрожали бы над ним, а дети вздыхали бы от скуки. Вторая реакция, когда стало ясно, что фильм вот-вот появится, - это злорадное ехидство. Ведь не получилось же, как пить дать! Ролик у фильма неубедительный и отдает вторичностью, юмор несвежий и безвкусный, спецэффекты на уровне дневных сериалов СТС. Третья реакция, на входе в зрительный зал – раздражение и желание улизнуть после десяти минут просмотра.

Если честно, эти самые десять минут желание только усиливается. По порядку: спецэффекты в стиле "Властелина колец" и ценой в три копейки в русской сказке, пусть и современной, смотрятся плохо. Шутки иногда слишком топорны. Раздражает политкорректность: например, налетает на героев орда всадников, которых, согласно истории, надо бы татарами обозвать. Обижать татар мы боимся, поэтому меняем пару букв в начале слова. Это странно. Молодые актеры в главных ролях выглядят просто жалко. Уж точно не такими плоскими и скучными должны быть герои Павла Бажова, а "Книга мастеров" берет свое начало именно оттуда – из малахитовых шкатулок и хозяек Медной горы. Тут нужен актер вроде Коли Бурляева, а актриса – даже и сложно сказать, какая: не хочется имена перебирать. Но проблема с молодыми актерами – общая для нашего кино, и выделять в данном отношении "Книгу мастеров" не стоит. Хотя в фильме есть одна очень приятная неожиданность – театральная актриса Ольга Ергина, играющая избалованную барскую дочку. По своему обаянию она вполне сравнима с молодой Чуриковой в "Морозко".

"Книга мастеров" - это увлекательный фильм, который может стать началом возрождения русской киносказки. Неожиданное признание, но с середины фильма оно почему-то начинает доминировать над скепсисом и ностальгией. Сначала думаешь, что все из-за актеров второго плана. Ахеджакова, Куравлев, Леньков, Ефремов, Куценко, Гафт – они настолько переигрывают молодежь, что, как часто бывает в последнее время, хочется оставить на экране только их. С другой стороны, среди компьютерных спецэффектов они несколько теряются, поэтому всю красивость хочется убрать вместе с молодежью. Потом становится ясно, что диснеевские продюсеры все же сумели добиться от режиссера и сценариста такого качества работы, при котором получается интересный фильм. Повороты сюжета и разработка отдельных сцен действительно заставляют замирать сердце не только у детей, но и у взрослых. Пусть сама связь сцен выглядит временами фрагментарно, но то, что происходит внутри, красочно и остроумно. Как и в лучших советских фильмах (с которых, между нами, в фильме много слизано), шутки рассчитаны на всю семью, и еще вопрос, кому смешнее – взрослым или детям. Не везде удается поддержать уровень юмора, но…

"Но" или еще раз "но". В "Книге мастеров" полно недостатков, о которых можно говорить гораздо дольше, чем длится сам фильм. Почему мы должны требовать, чтобы их не было? Как им не возникнуть, если уже несколько десятилетий хороших детских сказок у нас вообще не было? Говорят, что "Лесная царевна" хороший фильм – не знаю, я его не смотрел. Даже если и так, все равно от этого мало что меняется. Лично я хвалю "Дисней" - за риск, за попытку сделать то, к чему все остальные боятся даже приблизиться. На телевидении нет детских программ. Компьютерные игры наполнены кровью и стрельбой. Китчевые мультфильмы и молодежные комедии наполнены такими персонажами, от которых детей следует беречь любыми способами. И тут американская компания, один из символов глобализма, вступает в бой за маленького зрителя на самой невыгодной для себя территории, переполненной ностальгическими переживаниями, среди которых плавают несколько шедевров полувековой давности. Войну "Дисней" не выиграл, и ему это не скоро удастся. Поле битвы осталось за ним. Честно, мне давно уже не было так интересно смотреть детский фильм.

Обозреватель Сергей Сычев

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Культура
Поддержка фигурантов дела "Седьмой студии" стала главной темой церемонии награждения "Золотой Маски"Поддержка фигурантов дела "Седьмой студии" стала главной темой церемонии награждения "Золотой Маски"
На церемонии почтили память недавно скончавшегося Олега ТабаковаПодробнее
Директор фестиваля "Золотая маска" выступила в поддержку фигурантов дела "Седьмой студии"Директор фестиваля "Золотая маска" выступила в поддержку фигурантов дела "Седьмой студии"
Мария Ревякина пожелала Серебренникову, Апфельбаум и другим обрести возможность свободно работатьПодробнее
Умер кинорежиссер Милош ФорманУмер кинорежиссер Милош Форман
Режиссер "Пролетая над гнездом кукушки" скончался в США в возрасте 86 летПодробнее
В "Тихом месте" черти водятсяВ "Тихом месте" черти водятся
В российский прокат вышел очень тихий ужастик с Эмили Блант и Джоном КрасинскиПодробнее
Фильм Серебренникова о Цое вошел в конкурс Каннского кинофестиваляФильм Серебренникова о Цое вошел в конкурс Каннского кинофестиваля
Кроме того, в основную программу смотра вошли новые фильмы Жан-Люка Годара, Спайка Ли и "Хан Соло"Подробнее
Настасья Кински вошла в жюри Московского кинофестиваляНастасья Кински вошла в жюри Московского кинофестиваля
Киносмотр пройдет с 19 по 26 апреляПодробнее
Недвижимость
Последние новости