Золотой век

Фильм "Отголоски прошлого" английского режиссера Пола Моррисона рассказывает о непростом периоде жизни трех великих испанцев: Дали, Лорки и Бунюэля, который закончился со смертью Лорки

Москва. 3 ноября. INTERFAX.RU - В начале 1920-х годов в мадридской академии художеств встретились и подружились три гения - поэт Федерико Гарсия Лорка, художник Сальвадор Дали и будущий кинорежиссер Луис Бунюэль. Каждый из них был гениален по-своему, а вместе они с легкостью могли бы полностью перевернуть, находившийся в то время в глубоком застое, мир современного искусства в Испании. Но жизнь распорядилась по-другому - буйный активист Бунюэль, стремившийся вырваться из все более скатывающейся в фашизм родной страны, уехал в Париж, где в то время гремели разношерстные авангардисты, Дали последовал за ним, чтобы вместе с другом снять шедевр сюрреализма "Андалузский пес" и начать реализовывать свое тщательно спланированное безумие, и только наименее политичный из всех Лорка остался в Мадриде, чтобы впоследствии стать настоящим певцом революции и в конце концов погибнуть в жерновах гражданской войны, своей смертью многих вдохновив на борьбу за свободу.

Моррисон из достаточно богатого на события отрезка времени выбрал линию связанную с любовью Лорки к Дали, о которой стало известно после его смерти, когда были изучены дневники и письма поэта. По версии режиссера именно эти отношения, длившиеся всего одно лето, стали причиной того, что произошло со всеми участниками этих событий в дальнейшем. Дали, которого фрустрировал секс, уехал в Париж, заставив поэта вынести немало душевных мучений, после которых Лорка и встал на путь революции в пику своим друзьям, бросившим по его мнению родину в тяжелые дни. Интересно, что Луис Бунюэль, который известен своими экспериментальными во всех отношениях работами, на заре своего творческого пути показан беспринципным гомофобом, и название их первого с Дали фильма "Андалузский пес" не скрывает отношение режиссера к самому близкому товарищу и другу (Лорка родился и вырос в Андалузии).

Роль Сальвадора Дали исполнил Роберт Пэттинсон, ставший кумиром школьниц после прошлогоднего начала вампирской саги "Сумерки", и сейчас он, похоже, активно пытается выйти за рамки этого амплуа. Но если в первой части фильма, которая представляет из себя обычную гей-драму, он играет прекрасно, то дальше, когда его герой становится все безумнее, Пэттинсон все с большим трудом справляется с действительно сложными задачами своей роли. Очевидно сказывается отсутствие серьезного опыта, но попытку все же стоит засчитать. То же самое можно сказать и о его партнере - 26-летнем новичке Хавьере Белтране, действительно сильно похожем на Федерико Гарсия Лорку.

Смешанный кастинг "Отголосков прошлого" поставил Моррисона в непростую ситуацию с языком, из которой он вышел довольно необычным образом.

Все актеры, включая англичан, говорят здесь на сильно упрощенном английском с ярко артикулированным испанским акцентом. Сначала этот необычный эффект воспринимается, как своего рода художественный ход, дань режиссера футуризму и сюрреализму. И зная Пола Моррисона, как серьезного профессионала, вынашивающего каждый свой фильм по пять лет, и автора "Соломона и Гаенора" (1999), где он уже экспериментировал с языками, смешивая английский и идиш, сильно удивляешься, когда этот спэнглиш оказывается лишь уступкой аудитории, которая может не знать, что Лорка, Дали и Бунюэль были испанцами. Впрочем, во всем остальном "Отголоски прошлого" можно смело рекомендовать всем, кто интересуется биографиями этих по-настоящему великих художников.

/Интерфакс/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Культура
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи