ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:36

Здесь я был, а там я не был

Картина "Мне бы в небо" рассказывает о том, что беспринципность – это почти инвалидность, и законы жизни ничем не перешибешь, даже горьким разочарованием

Здесь я был, а там я не был

Москва. 19 января. INTERFAX.RU – "Глобус" вполне справедливо достался фильму Джейсона Рейтмана "Мне бы в небо" за сценарный текст, несмотря на то, что заявлен был аж в шести номинациях. Но для зрителя это сущий пустяк.

В нынешние времена смотреть, как профессиональный "увольнитель" Райан Бинэм (Джордж Клуни) честно и "с огоньком" делает свое дело, сущее удовольствие. Цинично и скрупулезно он уже долгое время служит корпорациям, избавляющимся от "человеческого балласта". Взамен получает стабильность, колоду кредитных и прочих магнитных карточек, живет между восточным и западных побережьем Соединенных Штатов и чувствует себя, если не королем, то уж точно хозяином положения. Такой почти стерильной обустроенности жизни довольно сложно позавидовать, но уважать героя Клуни все-таки можно. Это если разбираться с профессиональной стороной. А вот с житейскими делами у него полный швах: ни любящей жены, ни милых детишек, ни преданного пса, ни уютного дома.

Хотите сложностей, смотрите Бунюэля и Гринуэя, Рейтман же, снявший ранее "Здесь курят" и "Джуно" по сценарию шикарной Дьябло Коди, далеко и глубоко за фантазией не ходит. Конечно же, герой Джорджа Клуни однажды встретит на своем паутинообразном пути двух соперниц по восприятию жизни и ее законов. И все это, как сказала героиня из "Зомбилэнда", "с одной стороны грустно, а с другой – смешно". И то грустно, то определенно смешно.

"Мне бы в небо" представляет идеально прорисованную картинку уже примирившейся с экономической безысходностью Америки. Да, в Сент-Луисе и Детройте людей увольняют пачками, да, кто-то все-таки пойдет и шагнет с моста, как и заявит при объявлении об увольнении. Это, безусловно, грустно. Но беспринципный и холодный одинокий мужчина в самом расцвете сил, искренне восхищающийся набором пластиковых карточек, ключей, набранных миль и прочих бонусов командировочного холостяка, это, с другой стороны безумно смешно. Лично Клуни, как многие годы сообщают нам бесконечные таблоиды, к такой роли привыкать особенно не пришлось. Сыграть обаятельного, но упертого одиночку ему совсем несложно. Компанию ему в многочисленных перелетах и встречах составили замечательные девушки Вера Фармига ("Отступники") и Анна Кендрик ("Сумерки", "Новолуние"). Все вместе они с экрана представляют внятные и узнаваемые типажи, активно и в некоторых случаях очень страстно отстаивающие свои жизненные позиции, принципы и взгляды. Героиня Кендрик в свое время отказалась от перспективного места ради того, чтобы оказаться поближе к бойфренду, подруга Клуни по межполетным приключениям в реальности, в своей другой, отличной от командировочного бытия жизни, была вполне умиротворенной семейной дамой.

А вот старине Райану выбирать не придется, ему еще какое-то время придется полетать над Детройтом, Сент-Луисом, Финиксом и Вичитой.

Обозреватель Полина Грибовская

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });