Музыка высших сфер

Концерт Depeche Mode в Москве мог стать в равной степени и великим разочарованием, и настоящим откровением. В этот раз все было "за" музыкантов и их фанатов – даже звук в "Олимпийском"

Музыка высших сфер
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 8 февраля. INTERFAX.RU - Бывалые знают: чем иной раз пойти на выступление любимого музыканта в "Олимпийский", лучше купить концертный DVD и посмотреть дома. Главная площадка страны каждый раз проверяет почитателей музыки на выносливость длинными очередями, неудобными креслами и не всегда хорошим звуком, из-за чего концерт превращается в состязание между удовольствием от музыки и неприятными ощущениями в затекающей спине. И не каждый артист способен затмить эти неудобства. Вот Бритни не смогла. А Элтон Джон смог. Уитни Хьюстон не смогла. А Depeche Mode…

Перед концертом легендарных британцев к козням "Олимпийского" добавилась еще одна - битва за номерки. Места в основных гардеробах кончились, когда на улице еще стояла гигантская очередь – там билеты в партер меняли на браслеты. Гардеробщики отправляли прибывающих людей в мифические "полупустые раздевалки на пятом этаже". Но люди не слушали и предлагали деньги.

Народу собралось невероятное количество. Специально для концерта DM сцена, обычно расположенная в центре зала, была отодвинута к правой трибуне, а все стадионное поле отдано под стоячий партер.

Еще одним препятствием на пути к вожделенным "депешам" стала разогревающая группа Nitzer Ebb. Во время своего получасового сета заслуженные труженики техно-попа, немногим уступающие своим землякам Depeche Mode по стажу и количеству альбомов, на огромной сцене "Олимпийского" смотрелись несколько куце.

Да и поклонники DM встречали весьма техничную, но однообразную музыку, производимую трио из Челмсфорда, довольно вяло. Разве что партер слегка пританцовывал. Единственный плюс выступления Nitzer Ebb: стало понятно, что "депешмодовские" волшебники наколдовали в "Олимпийском" отличный звук.

Настоящие эмоции начались, когда на зависшей над сценой полусфере появились две заветные буквы - DМ. Публика ревела, визжала и декламировала "Депеш мод! Депеш мод!", отбивая такт ногами. Наконец, огромный экран вспыхнул белым, и под вой толпы на сцену вышли музыканты. Эндрю Флетчер тронул клавиши. Мартин Гор ударил по струнам. Дэйв Гэхан, отставив ножку и кокетливо оттопыривая полу черного пиджака с красной подкладкой, запел "In Chains" - первую песню с последнего альбома.

Свой четвертый визит в Россию Depeche Mode нанесли под занавес мирового турне в поддержку альбома Sound Of The Universe. Пластинка вышла в апреле 2009 г., вызвав очередной всплеск споров о творческом состоянии коллектива, а в мае группа отправилась по миру. Более полусотни выступлений в двух с лишним десятках стран показали, что DM продолжает оставаться одним из лучших концертных составов планеты.

Однако Sound Of The Universe суждено войти в историю, скорее, студийной пластинкой, нежели концертной программой. Несмотря на привязку московского шоу к альбому, "Звуки Вселенной" в "Олимпийском" были урезаны до формата краткого экскурса. Сыграв "In Chains", "Wrong" и "Hole To Feed", Depeche Mode закрыли тему 2000-х и обратились к "золотому фонду".

Четвертой песней стала вечная Try Walking in My Shoes с альбома Songs Of Faith And Devotion 1993 г., и понеслось. На протяжении следующих полутора часов многотысячная толпа, стоя, исступленно вопила давно заученные слова It‘s No Good, World In My Eyes, In Your Room, I Feel You, Never Let Me Down Again, Enjoy The Silence, Policy Of Truth и других хитов прошлого века. Небольшая честь была оказана и прошлому альбому Playing The Angel, а вот Exciter’a словно бы и не существовало никогда.

На сцене все происходило как по инструкции. За исключением визуальных эффектов, никаких отличий от двух предыдущих концертных программ не было. Гэхан носился по сцене, выделывал пируэты с микрофонной стойкой и постепенно избавлялся от предметов гардероба. Гор менял гитары как перчатки, в середине концерта исполнил самую красивую песню и составлял ангельскую противоположность демоническому фронтмену. Флетчер делает вид, что не имеет никакого отношения к этим двоим.

Под конец все трое (плюс ударник и второй клавишник) покинули сцену, чтобы вернуться. И на третий бис дружно добили фанатов "Персональным Иисусом". После чего усталый, но довольный Дэйв попрощался "до следующего раза". И лишь когда музыканты исчезли за кулисами и загорелся свет, слушатели обнаружили, что находятся не в раю, а в "Олимпийском", и нужно еще полчаса ждать очереди на выход и биться за собственное пальто.

Обозреватель Александр Старков

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Культура
Поддержка фигурантов дела "Седьмой студии" стала главной темой церемонии награждения "Золотой Маски"Поддержка фигурантов дела "Седьмой студии" стала главной темой церемонии награждения "Золотой Маски"
На церемонии почтили память недавно скончавшегося Олега ТабаковаПодробнее
Директор фестиваля "Золотая маска" выступила в поддержку фигурантов дела "Седьмой студии"Директор фестиваля "Золотая маска" выступила в поддержку фигурантов дела "Седьмой студии"
Мария Ревякина пожелала Серебренникову, Апфельбаум и другим обрести возможность свободно работатьПодробнее
Умер кинорежиссер Милош ФорманУмер кинорежиссер Милош Форман
Режиссер "Пролетая над гнездом кукушки" скончался в США в возрасте 86 летПодробнее
В "Тихом месте" черти водятсяВ "Тихом месте" черти водятся
В российский прокат вышел очень тихий ужастик с Эмили Блант и Джоном КрасинскиПодробнее
Фильм Серебренникова о Цое вошел в конкурс Каннского кинофестиваляФильм Серебренникова о Цое вошел в конкурс Каннского кинофестиваля
Кроме того, в основную программу смотра вошли новые фильмы Жан-Люка Годара, Спайка Ли и "Хан Соло"Подробнее
Настасья Кински вошла в жюри Московского кинофестиваляНастасья Кински вошла в жюри Московского кинофестиваля
Киносмотр пройдет с 19 по 26 апреляПодробнее
Недвижимость
Последние новости