ХроникаНападение на Crocus City HallОбновлено в 12:47

Музыка высших сфер

Концерт Depeche Mode в Москве мог стать в равной степени и великим разочарованием, и настоящим откровением. В этот раз все было "за" музыкантов и их фанатов – даже звук в "Олимпийском"

Музыка высших сфер
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 8 февраля. INTERFAX.RU - Бывалые знают: чем иной раз пойти на выступление любимого музыканта в "Олимпийский", лучше купить концертный DVD и посмотреть дома. Главная площадка страны каждый раз проверяет почитателей музыки на выносливость длинными очередями, неудобными креслами и не всегда хорошим звуком, из-за чего концерт превращается в состязание между удовольствием от музыки и неприятными ощущениями в затекающей спине. И не каждый артист способен затмить эти неудобства. Вот Бритни не смогла. А Элтон Джон смог. Уитни Хьюстон не смогла. А Depeche Mode…

Перед концертом легендарных британцев к козням "Олимпийского" добавилась еще одна - битва за номерки. Места в основных гардеробах кончились, когда на улице еще стояла гигантская очередь – там билеты в партер меняли на браслеты. Гардеробщики отправляли прибывающих людей в мифические "полупустые раздевалки на пятом этаже". Но люди не слушали и предлагали деньги.

Народу собралось невероятное количество. Специально для концерта DM сцена, обычно расположенная в центре зала, была отодвинута к правой трибуне, а все стадионное поле отдано под стоячий партер.

Еще одним препятствием на пути к вожделенным "депешам" стала разогревающая группа Nitzer Ebb. Во время своего получасового сета заслуженные труженики техно-попа, немногим уступающие своим землякам Depeche Mode по стажу и количеству альбомов, на огромной сцене "Олимпийского" смотрелись несколько куце.

Да и поклонники DM встречали весьма техничную, но однообразную музыку, производимую трио из Челмсфорда, довольно вяло. Разве что партер слегка пританцовывал. Единственный плюс выступления Nitzer Ebb: стало понятно, что "депешмодовские" волшебники наколдовали в "Олимпийском" отличный звук.

Настоящие эмоции начались, когда на зависшей над сценой полусфере появились две заветные буквы - DМ. Публика ревела, визжала и декламировала "Депеш мод! Депеш мод!", отбивая такт ногами. Наконец, огромный экран вспыхнул белым, и под вой толпы на сцену вышли музыканты. Эндрю Флетчер тронул клавиши. Мартин Гор ударил по струнам. Дэйв Гэхан, отставив ножку и кокетливо оттопыривая полу черного пиджака с красной подкладкой, запел "In Chains" - первую песню с последнего альбома.

Свой четвертый визит в Россию Depeche Mode нанесли под занавес мирового турне в поддержку альбома Sound Of The Universe. Пластинка вышла в апреле 2009 г., вызвав очередной всплеск споров о творческом состоянии коллектива, а в мае группа отправилась по миру. Более полусотни выступлений в двух с лишним десятках стран показали, что DM продолжает оставаться одним из лучших концертных составов планеты.

Однако Sound Of The Universe суждено войти в историю, скорее, студийной пластинкой, нежели концертной программой. Несмотря на привязку московского шоу к альбому, "Звуки Вселенной" в "Олимпийском" были урезаны до формата краткого экскурса. Сыграв "In Chains", "Wrong" и "Hole To Feed", Depeche Mode закрыли тему 2000-х и обратились к "золотому фонду".

Четвертой песней стала вечная Try Walking in My Shoes с альбома Songs Of Faith And Devotion 1993 г., и понеслось. На протяжении следующих полутора часов многотысячная толпа, стоя, исступленно вопила давно заученные слова It‘s No Good, World In My Eyes, In Your Room, I Feel You, Never Let Me Down Again, Enjoy The Silence, Policy Of Truth и других хитов прошлого века. Небольшая честь была оказана и прошлому альбому Playing The Angel, а вот Exciter’a словно бы и не существовало никогда.

На сцене все происходило как по инструкции. За исключением визуальных эффектов, никаких отличий от двух предыдущих концертных программ не было. Гэхан носился по сцене, выделывал пируэты с микрофонной стойкой и постепенно избавлялся от предметов гардероба. Гор менял гитары как перчатки, в середине концерта исполнил самую красивую песню и составлял ангельскую противоположность демоническому фронтмену. Флетчер делает вид, что не имеет никакого отношения к этим двоим.

Под конец все трое (плюс ударник и второй клавишник) покинули сцену, чтобы вернуться. И на третий бис дружно добили фанатов "Персональным Иисусом". После чего усталый, но довольный Дэйв попрощался "до следующего раза". И лишь когда музыканты исчезли за кулисами и загорелся свет, слушатели обнаружили, что находятся не в раю, а в "Олимпийском", и нужно еще полчаса ждать очереди на выход и биться за собственное пальто.

Обозреватель Александр Старков

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });