ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 23:14

Назад в будущее

Чтобы найти повод сделать еще одну серию популярного мультфильма "Шрек", его создатели попытались изменить прошлое героев

Назад в будущее

Москва. 25 мая. INTERFAX.RU – Действительно, что еще можно придумать о Шреке, у которого за три прошлые части жизнь сложилась настолько прекрасно? Общественное признание, любимая жена и дети, реализовавшие себя друзья. Огр Шрек – воплощение американской мечты, он шагнул из грязи в князи, и для необходимого конфликта можно только деконструировать его путь, найти изъян. Сюжет нового "Шрека" поэтому натянут и призван скорее обрамлять систему сложившихся характеров, чем служить привлекательным элементом мультфильма. Шрек почувствовал тоску по той грязи (буквально), из которой он выбрался, и нечаянно подписал договор с пародией на всех нотариусов мира. В результате действия договора весь жизненный путь Шрека оказывается аннулирован, и если он срочно ничего не исправит, королевство окончательно погрузится во мрак существования под властью тирана-бюрократа.

В какой-то момент любой сериал заканчивает свое повествование и превращается в нечто вроде пикника по воскресеньям. Собираются знакомые люди, дурачатся и ничего друг от друга не требуют. Дальше уже вопрос в том, как скоро эти пикники начнут приедаться. Трехмерный "Шрек" именно такой - зрелище ненавязчивое, залихватское, местами смешное, но это больше не тот мультфильм, который был способен удивлять. Система персонажей зрителем усвоена, он легко считывает любые намеки на прошлые взаимоотношения Осла с Драконихой или Кота с теми, от кого ему что-то нужно (снимает шляпу, делает большие и ласковые глаза). Чтобы не вызвать у зрителя когнитивного диссонанса, авторы отважились на время дать Коту располнеть, а Фиону, жену Шрека, превратили в Жанну д‘Арк. Зритель всех узнал, зритель ждет и дождется хеппи-энда, зритель пришел просто вспомнить старых друзей.

В этом нет ничего страшного. Ты так же естественно воспринимаем парки аттракционов или, например, новые серии шоколадных батончиков. Но хоть что-то новое все же должно быть, иначе никто не купит билет на аттракционы или шоколадку. Нового в "Шреке навсегда" ничего нет. Трехмерность в нем используется не слишком искусно, были примеры и получше. Трюк с "эффектом бабочки" уже столько раз использовался в массовой культуре, что уже перестает удивлять. Амазонка-Фиона, которую нужно покорять заново, и вообще мысль о том, что из-за глупой мелочи все придется начинать с нуля, также не спасают положение. Следует сказать честно: новый "Шрек" настолько скучный фильм, что не стоило его ждать с таким нетерпением, смотреть тизеры и вздыхать, отсчитывая дни до мировой премьеры.

Но остается все же одна закавыка: вселенная "Шрека" была создана чрезвычайно жизнеспособной и самодостаточной. Это тот редкий случай, когда герои легко могут себе позволить надевать маски, менять имидж или просто ничего не делать – смотреть все равно будет на что. Как бы я ни подбирал слова для критики "Шрека", не признать, что два часа экранного времени я провел, ни разу не посмотрев на часы, я не могу. То ли он вправду "навсегда", то ли я настолько нетребователен, но даже при посредственном исполнении мультфильм о "Шреке" смотреть интересно. На него можно придти с детьми или коллегами, можно привести маму, его можно смотреть в компании, изредка посматривая на экран, - и ни разу не пожалеть об этом. Вот оно – воплощение мечты Энди Уорхола о перманентном кинозрелище, "Шрек" - это не анимация, это граффити, видеоарт, плакат, бутылка кока-колы. Это деталь нашей жизни, которая существует сама по себе. Вот "Назад в будущее" и "Пегги Сью вышла замуж" имеют смысл только во время просмотра, а "Шрек" - могучий огр, который всех их победил. Шреку нужно лежать в болоте, чтобы никто его лишний раз не дергал, - и все равно он звезда королевства. Мультфильм находится точно в таком же положении.

Обозреватель Сергей Сычев

Новости

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });