Джон ты мне или не Джон

История юного Леннона: его отношения с ветреной матерью и суровой теткой, первые шаги к музыке, в общем, все, чем он был до "Битлз". До ужаса тривиально и до смущения романтично

Москва. 28 мая. INTERFAX.RU - Странные ощущения в большинстве своем вызывают многочисленные байопики, которыми так богаты были последние две декады века прошлого и века нынешнего. Но, кажется, от них никуда не деться, архивы открываются, а летописцы и современники признанных и не очень гениев не могут молчать. Все это дает множество поводов, в том числе и кинематографистам, взяться за почти невыдуманные или почти объективные бытописания и легкой рукой пустить все неизвестные факты и неподдающиеся проверке воспоминания на пленку. Авторы поступают с имеющимся материалом как им вздумается, что, наверное, по своей сути, и является логичным продолжением неизбежного всенародного вмешательства в личную жизнь прославленного артиста. Все хотят знать, что за человек был этот Джон Леннон, Рэй Чарльз, Notorious B.I.G, интересующую вас персону, возможно, вот-вот разберут по косточкам и преподнесут в виде полутарочасовой ленты "ни о чем".

"Быть Джоном Ленноном", как становится понятно из анонса, это не в полной мере байопик, ну хотя бы, чисто структурно. Сюжет рождается из относительного короткого (да простят такой оборот щепетильные фанаты Леннона) периода недолгой жизни ливерпульского отрока Джона, который он провел в вечной борьбе за свободу самовыражаться, взрослеть и делать то, что нравится. А нравилось юному Джону перечить выдержанной тетке Мими (Кристин Скотт Томас), с которой он остался после смерти своего дяди, задирать сверстников, зажимать девчонок, бренчать на банджо и проводить время с вновь обретенной матерью Джулией (Энн-Мэри Дафф). Именно эта глава жизни великого Джона Леннона и заинтересовала режиссера Сэм Тейлор Вуд.

"Быть Джоном Ленноном" или, как звучал бы дословный перевод, - "Nowhere Boy" - "Мальчик из Ниоткуда" стал дебютной полнометражной работой Тейлор Вуд, которую многие знают как вполне успешного британского фотографа и художника. Последним примером, приходящим для сравнения на ум, почему-то становится "Одинокий мужчина" Тома Форда. Сопоставление это, пожалуй, могло бы объяснить исключительно эстетические и даже эстетские что ли притензии, которые без проблем выдерживают обе картины дебютантов в режиссуре, коими по сути и являются и Сэм Тейлор Вуд, и Том Форд. Но дизайнеру Тому Форду в своем "Одиноком мужчине" каким-то совершенно волшебным образом удалось объять необъятное, а "Быть Джоном Ленноном" при наличии всех очевидных прикрас и достоинств все-таки оставляет ощущение надломленности и бессмысленности.

Возможно, причина этого почти подкожного неприятия заключается в самом герое, вернее, в том "медийном", что ли, факторе, который заложен в само существование персоны легендарного "битла". Можно предположить, что Сэм Тейлор Вуд вообще не ставила никаких собственных, а уж тем более "народных" задач своим "Ленноном", понятное дело очень сложно тягаться смыслами с биографией человека, жизнь которого и была тем самым манифестом. Но в таком случае "Мальчик из Ниоткуда" мог бы легко называться "Быть Аароном Джонсоном" и быть куда более правдивым, живым и честным, пускай при наличии тех же усердных цвето-световых находок и костюмных ухищрений. Аарон Джонсон – молодой британский актер, показавшийся недавно в недавнем кинокомиксе "Пипец", как раз является сейчас партнером Сэм Тейлор Вуд по жизни, оттого и не покидает ощущение, что режиссер действительно сняла свой фильм с любовью, но отнюдь не к далекому Джону Леннону, его детству и скиффл-команде мальчишек, одержимых музыкой.

Обозреватель Полина Грибовская

/Интерфакс/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Культура
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции