Истории нашего городка

В России выходит один из самых известных израильских фильмов последних лет - "Аджами", в котором его авторы попытались рассказать о всех сторонах конфликта, продолжающего ломать жизни простых людей

Истории нашего городка

Москва. 14 июля. INTERFAX.RU - Молодой араб Омар, житель пригорода Тель-Авива Яффо, пытается уладить конфликт своей семьи с одной из местных преступных группировок и всеми возможными способами зарабатывает деньги на обеспечение безопасности родственников. Его приятель, палестинский подросток Малик, нелегально работает в израильском ресторане, чтобы оплатить операцию смертельно больной матери. Бинджи, их старший товарищ, хочет вырваться из узких рамок арабского мира и единственным выходом видит интеграцию в израильское общество. Израильский полицейский Дан после смерти своего младшего брата от рук палестинских экстремистов становится одержим местью и жаждет крови ненавистных соседей. Эти четыре героя, как впрочем и все остальные участники этой драмы, пытаются просто изменить несправедливый мир, не подозревая, что на самом деле являются лишь шестеренками большой машины перманентной войны.

Фильм "Аджами" снят двумя режиссерами - израильтянином Яроном Шани и палестинцем Скандаром Копти, - и уже этот факт привлекает к нему внимание. В прошлом году фильм участвовал в Каннском кинофестивале и получил приз "Золотая камера", после чего был номинирован Израильской киноакадемией на премию "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". Что интересно, язык, который преобладает в "Аджами" - арабский - является иностранным и для самих израильтян. Прибавим к этому несомненную актуальность темы соседства двух наций, которое похоже на бомбу замедленного действия, непрофессиональных актеров и реалистичную камеру, затянувшееся на 7 лет производство и несколько скандалов, последовавших после выхода "Аджами" на экраны, и получим один из самых известных израильских фильмов последнего времени.

Первое, что приходит на ум, при просмотре фильма Копти и Шани, это близость манеры изложения к методам Алехандро Гонзалеса Иньярриту времен "Amores perros" - тот же рваный монтаж, ручная камера, несколько сюжетных линий, которые время от времени пересекаются, а в финале разрешаются все одновременно. В "Аджами" даже примерно та же концентрация драматизма на минуту экранного времени, и, как и в фильмах мексиканского коллеги, этот драматизм сильно похож на манипуляцию, только вместо страстей "мыльных опер" здесь предельно реалистичные смерти ни в чем не повинных людей, в том числе и подростков.

Конечно, отрицать наличие правды жизни в ближневосточном конфликте было бы глупо, и режиссеры действительно хотели показать все стороны этой бесконечной трагедии, разворачивающейся на территориях Израиля и Палестины. Выбор на все главные роли непрофессиональных актеров, которым даже не давали читать полностью сценарий, чтобы те оставались самими собой, во многом служил именно этой цели. И после семи лет напряженной работы с ними эта "правда жизни" действительно придает фильму ощущение чего-то особенного. Но, может быть, именно этот кропотливый и слишком детальный подход к подобному материалу оставляет ощущение того, что все два часа, который идет “Аджами”, ты смотришь на что-то, похожее на бухгалтерский отчет?

Обозреватель Артем Ушан

/Интерфакс/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Культура
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи