Истории нашего городка

В России выходит один из самых известных израильских фильмов последних лет - "Аджами", в котором его авторы попытались рассказать о всех сторонах конфликта, продолжающего ломать жизни простых людей

Истории нашего городка

Москва. 14 июля. INTERFAX.RU - Молодой араб Омар, житель пригорода Тель-Авива Яффо, пытается уладить конфликт своей семьи с одной из местных преступных группировок и всеми возможными способами зарабатывает деньги на обеспечение безопасности родственников. Его приятель, палестинский подросток Малик, нелегально работает в израильском ресторане, чтобы оплатить операцию смертельно больной матери. Бинджи, их старший товарищ, хочет вырваться из узких рамок арабского мира и единственным выходом видит интеграцию в израильское общество. Израильский полицейский Дан после смерти своего младшего брата от рук палестинских экстремистов становится одержим местью и жаждет крови ненавистных соседей. Эти четыре героя, как впрочем и все остальные участники этой драмы, пытаются просто изменить несправедливый мир, не подозревая, что на самом деле являются лишь шестеренками большой машины перманентной войны.

Фильм "Аджами" снят двумя режиссерами - израильтянином Яроном Шани и палестинцем Скандаром Копти, - и уже этот факт привлекает к нему внимание. В прошлом году фильм участвовал в Каннском кинофестивале и получил приз "Золотая камера", после чего был номинирован Израильской киноакадемией на премию "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". Что интересно, язык, который преобладает в "Аджами" - арабский - является иностранным и для самих израильтян. Прибавим к этому несомненную актуальность темы соседства двух наций, которое похоже на бомбу замедленного действия, непрофессиональных актеров и реалистичную камеру, затянувшееся на 7 лет производство и несколько скандалов, последовавших после выхода "Аджами" на экраны, и получим один из самых известных израильских фильмов последнего времени.

Первое, что приходит на ум, при просмотре фильма Копти и Шани, это близость манеры изложения к методам Алехандро Гонзалеса Иньярриту времен "Amores perros" - тот же рваный монтаж, ручная камера, несколько сюжетных линий, которые время от времени пересекаются, а в финале разрешаются все одновременно. В "Аджами" даже примерно та же концентрация драматизма на минуту экранного времени, и, как и в фильмах мексиканского коллеги, этот драматизм сильно похож на манипуляцию, только вместо страстей "мыльных опер" здесь предельно реалистичные смерти ни в чем не повинных людей, в том числе и подростков.

Конечно, отрицать наличие правды жизни в ближневосточном конфликте было бы глупо, и режиссеры действительно хотели показать все стороны этой бесконечной трагедии, разворачивающейся на территориях Израиля и Палестины. Выбор на все главные роли непрофессиональных актеров, которым даже не давали читать полностью сценарий, чтобы те оставались самими собой, во многом служил именно этой цели. И после семи лет напряженной работы с ними эта "правда жизни" действительно придает фильму ощущение чего-то особенного. Но, может быть, именно этот кропотливый и слишком детальный подход к подобному материалу оставляет ощущение того, что все два часа, который идет “Аджами”, ты смотришь на что-то, похожее на бухгалтерский отчет?

Обозреватель Артем Ушан

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Культура
"Тренер": один в поле воин"Тренер": один в поле воин
В российский прокат вышел дебютный фильм Данилы Козловского в качестве режиссера с ним же в главной ролиПодробнее
Минкультуры РФ предложило запустить сериал или фильм о событиях в ДонбассеМинкультуры РФ предложило запустить сериал или фильм о событиях в Донбассе
Министерство ждет хороших сценариевПодробнее
10 главных фильмов юбилейного Московского кинофестиваля10 главных фильмов юбилейного Московского кинофестиваля
Важные ленты из программ Берлинского кинофестиваля, фильм от автора "Таксиста" и Брюс Ли с БергманомПодробнее
Андрей Звягинцев вошел в жюри Каннского кинофестиваляАндрей Звягинцев вошел в жюри Каннского кинофестиваля
Председателем жюри в Каннах в этом году станет актриса Кейт БланшеттПодробнее
Поддержка фигурантов дела "Седьмой студии" стала главной темой церемонии награждения "Золотой Маски"Поддержка фигурантов дела "Седьмой студии" стала главной темой церемонии награждения "Золотой Маски"
На церемонии почтили память недавно скончавшегося Олега ТабаковаПодробнее
Директор фестиваля "Золотая маска" выступила в поддержку фигурантов дела "Седьмой студии"Директор фестиваля "Золотая маска" выступила в поддержку фигурантов дела "Седьмой студии"
Мария Ревякина пожелала Серебренникову, Апфельбаум и другим обрести возможность свободно работатьПодробнее
Недвижимость
Последние новости