Мать без дитя

Режиссер и сценарист Родриго Гарсия под покровительством Иньяритту, Дель Торо и Куарона снял отчаянную драму о неисповедимости путей родственной связи. Основное внимание Гарсия, как всегда, уделил женской доле

Мать без дитя

Москва. 22 июля. INTERFAX.RU – Центробежной силой фильма "Мать и дитя", как понятно уже из названия, является душераздирающая история принудительного разрыва самой главной связи рода человеческого. Тут впору кому-то заахать, кому-то заохать, мол, знаем мы этих латиноамериканцев, ох, уж эти иньяритту, ах, уж эти куароны. Так уж сложилось, что Южная Америка давно стала для нас основным поставщиком телевизионного "мыла", потокам которого конца и края не было бы видно, если бы времена не менялись и на смену душещипательным мелодрамам без особого художественного смысла не пришла на замену продукция с совершенно иным "сериальным" потенциалом. Но, несмотря ни на что, рудиментарный фон повышенного интереса к слезливым биографиям и всякого рода семейным перипетиям среди аудитории все-таки присутствует и по сей день. И именно Алехандро Гонсалес Иньяритту и его "Вавилон", "21 грамм" и, конечно же, "Сука-любовь" вернули зрителю то забытое чувство восхищения и трепета, замешанного на безусловном любопытстве к страстям всякого рода. Не удивительно, что очередной фильм Родриго Гарсии взялась продюсировать целая "банда" его мексиканских соотечественников и практически ровесников.

Режиссер Родриго Гарсия, кстати, - сын знаменитого писателя Маркеса, снял пять лет назад альманах "Девять жизней", как бы продолжив, таким образом, начатое еще раньше исследование судеб и характеров в фильме "Женские тайны". Последовательность и авторская заинтересованность Гарсии на лицо, только вот в своей последней картине "Мать и дитя" режиссер заметно сократил число героинь и свел его до трех.

В сюжет заложена трагическая разлука несовершеннолетней роженицы со своей дочерью. Юная Карен (Аннет Бенинг, "Вальмон", "Красота по-американски") расстается с новорожденной, кажется, по настоянию суровой матери и передает ее приемным родителей, о которых ей ничего не будет известно. И продолжает жить дальше, так безрадостно и скупо, что, сама того не замечая, Карен превращается в сухую мегеру вечно недовольную и с вечно поджатыми губами. Все свою жизнь она ухаживает за стариками, в том числе и за дряхлеющей матерью, и ведет дневник, посредством которого всеми силами отчаявшегося и одинокого человека она пытается поддерживать эмоциональную связь с утраченной дочерью.

С другой стороны свой персональный непростой сценарий прорабатывает целеустремленная блондинка адвокатесса Элизабет (Наоми Уоттс, "Малхолланд Драйв", "Элли Паркер", "21 грамм", "Разрисованная вуаль", "Забавные игры"), которой море по колено и горы по плечо, и, вообще, о матери своей она и не вспоминает и с женщинами она не дружит, not in the sisterhood, что называется. Тут поднаторевший в выводах о женских характерах Гарсия безусловно втыкает свою шпильку, мол, дамы, всем оставаться на своих местах, аскетичные бездушные мамаши – направо, циничные карьеристки дочурки – налево. Гарсия, пускай, несколько перестаравшись в нагнетании сюжетной коллизии, двумя ударами отбрасывает своих героинь в разные углы ринга. Делает он это, как мы понимаем, исключительно для того, чтобы все вторую половину фильма, а для матери и дочери всю оставшуюся половину жизни, они могли на коленях ползти на встречу друг другу.

Очевидно, что столько вопиющую "клюкву" не принял и не переварил бы любой более или менее сознательный человек, скромно считающий себя сосудом трезвого разума и усталой души. Но в подаче Гарсии "Мать и дитя", нет, не то чтобы воспринимаются, как суровая правда жестокой жизни в последней инстанции, нет, просто его страстный и эмоционально окрашенный метод изучения женского характера почему-то работает получше, чем скальпель циничного естествоиспытателя.

Обозреватель Полина Грибовская

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Культура
Андрей Звягинцев вошел в жюри Каннского кинофестиваляАндрей Звягинцев вошел в жюри Каннского кинофестиваля
Председателем жюри в Каннах в этом году станет актриса Кейт БланшеттПодробнее
Поддержка фигурантов дела "Седьмой студии" стала главной темой церемонии награждения "Золотой Маски"Поддержка фигурантов дела "Седьмой студии" стала главной темой церемонии награждения "Золотой Маски"
На церемонии почтили память недавно скончавшегося Олега ТабаковаПодробнее
Директор фестиваля "Золотая маска" выступила в поддержку фигурантов дела "Седьмой студии"Директор фестиваля "Золотая маска" выступила в поддержку фигурантов дела "Седьмой студии"
Мария Ревякина пожелала Серебренникову, Апфельбаум и другим обрести возможность свободно работатьПодробнее
Умер кинорежиссер Милош ФорманУмер кинорежиссер Милош Форман
Режиссер "Пролетая над гнездом кукушки" скончался в США в возрасте 86 летПодробнее
В "Тихом месте" черти водятсяВ "Тихом месте" черти водятся
В российский прокат вышел очень тихий ужастик с Эмили Блант и Джоном КрасинскиПодробнее
Фильм Серебренникова о Цое вошел в конкурс Каннского кинофестиваляФильм Серебренникова о Цое вошел в конкурс Каннского кинофестиваля
Кроме того, в основную программу смотра вошли новые фильмы Жан-Люка Годара, Спайка Ли и "Хан Соло"Подробнее
Недвижимость
Последние новости