ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 15:38

Саскачетун не вынесет пятерых

Чудовищные перспективы открываются пятерым участникам школьной баскетбольной "дрим-тим" через тридцать лет после победы в своем единственном звездном матче

Саскачетун не вынесет пятерых

Москва. 6 августа. INTERFAX.RU - Уже не первый фильм о метаморфозах человеческой жизни наталкивает на простую, как грабли, истину – не оглядывайся, не вспоминай, а то станет еще страшнее. Но режиссер Дэннис Дуган и Адам Сандлер, сценарист по совместительству, никого и, прежде всего, кажется, самих себя слушать не стали. Дуган, режиссер "Не шутите с Зоханом!", и записной матерый голливудский шутник Сандлер сняли кино с названием, которое в точном переводе звучало бы как - "Взрослые", но на нашей почве "Взрослые" обратились "Одноклассниками", что, безусловно, куда более "кликабельно", хоть и менее правдиво.

Композиция "Одноклассников" опущена до уровня плинтуса: задорные и непохожие друг на друга мальчишки с брекетами и без, кажется, играют за настоящую лузерскую "команду мечты", они отчаянно передают мяч под чутким руководством такого же неудачника, только старого. Победа настигает парней каким-то чудом, а на праздничном обеде с лимонадами и счастливыми лицами добрый тренер дает своим парням житейский совет про что-то там очень важное и финальный свисток. Нехитрая отбивка и современные интерьеры переносят нас в житейские расклады тех самых пятерых парней. Самым успешным по общим меркам стал герой Адама Сандлера, он – именитый голливудский продюсер, который всю жизнь проводит в телефонных переговорах, во дворе у него навороченный карпарк, на диване дети зазнайки и женат он на ухоженной дизайнерше, которую играет фигуристая Сальма Хайек. Остальные четверо, понятное дело, устроились послабее: кто-то вынужден скрывать, что арендовал машину, чтобы "порисоваться" перед старыми друзьями, кто-то, как герой Криса Рока, болтается между молотом и наковальней, то есть между женой и противной тещей. Кстати в "Одноклассниках" жену незаслуженно "потопленного" остряка Криса Рока играет Майя Рудольф. Актриса в несмешную историю про повзрослевших дурней перекочевала, кажется, прямо с площадки недавнего сэмамендесовского "В пути", где она на пару с Джоном Красински переживает все недосказанные тяготы ожидания ребенка.

Остальные двое тоже далеко не ушли, герой Дэвида Спейда остался преданным беспринципному холостяцкому братству, неумеренной выпивке и ненасытным девчонкам на одну ночь, а самого ненормального, среди ненормальных, естественно, взялся сыграть понятно кто, тут и гадать не придется, - Роб Шнайдер. Но и его персонаж сработан на уже триста раз виденной халтуре, вот только сложно вспомнить, были ли в предыдущих инкарнациях Шнайдера престарелые герлфренды.

Вот эта сумасшедшая пятерка, окруженная целым выводком не пойми чьих детей, машин и прочего скарба сначала заявляется на похоронную церемонию к своему отмучившемуся тренеру, но по велению какого-то хитроемкого сценарного хода прощание с любимым наставником плавно перетекает в совместный загородный уикенд по случаю празднования Дня Независимости. Как все это уместилось в голове у, с виду вменяемого и вполне адекватного весельчака 90-х Адама Сандлера, уму непостижимо. Герои "Одноклассников" нельзя сказать, что даже мучаются в это время. Они настолько самозабвенно ничего не делают, что в голове начинает потихоньку застывать холодец. Несчетное множество шуток при этом режет восприятие по живому, по нервному, почище иглотерапии. Среди всего изобилия реплик про лактацию, грудное вскармливание до сорока восьми месяцев и особенности сексуальных игр со старушками появление накачанного аниматора из канадской провинции Саскачетун воспринимается как праздничное явление.Тут, кажется, нужно немного понимать, что никакого Саскачетуна в Канаде нет, и Америка так подсмеивается над похожим прекрасным названием провинции Саскачеван вместе с ее крупнейшим городом Саскатуном. Вторую передышку "Одноклассники" дают при появлении законопаченного гипсом Стива Бушеми, появившегося, кажется, в кадре исключительно по старой дружбе. Это, вроде бы, и доказывает теорию крепких связей, переживающих даже наступление маразма среднего возраста.

Обозреватель Полина Грибовская

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });