"Фаберже" снова возьмется за яйца

Знаменитое имя, которое в свое время перекупил косметический концерн, производящий зубную пасту, возвращается к ювелирам

Москва. 28 мая. INTERFAX.RU - В новейшей истории бренд "Фаберже" у многих за рубежом ассоциировался в первую очередь с зубной пастой и одеколоном, поскольку официально принадлежал косметическому концерну Unilever. Новый собственник марки, британский инвестиционный фонд Pallinghurst Resourses, намерен восстановить историческую справедливость и приступить к выпуску традиционных изделий "Фаберже" - инкрустированных драгоценных яиц. Примечательно, что возглавляет Pallinghurst Брайан Гилбертсон, некогда работавший топ-менеджером у Виктора Вексельберга, а самого магната в перспективе видят в числе крупнейших пайщиков фонда.

Новоделы

Российский ювелир Густав Фаберже основал свое дело в 1842 году. Самыми знаменитыми работами его мастерской стали инкрустированные драгоценными камнями яйца, предназначенные для царской семьи. Всего было создано около 50 подарочных яиц. Часть из них утрачена, остальные находятся в коллекциях, крупнейшими из которых считаются коллекции музеев Московского Кремля (10 штук) и Виктора Вексельберга (9 штук).

Ювелирный дом Фаберже прекратил свое существование в России в 1917 году. Потом внуки ювелира пытались возродить прославленную марку в Париже, но не имели успеха. В 1951 г. они уступили право на использование имени Фаберже американцам всего за $25 тысяч. Через 40 лет концерн Unilever приобрела эти права уже за $1,55 миллиарда. Впрочем, ни о каких яйцах и вообще драгоценностях речь к тому времени уже не шла. В США марка Фаберже на протяжении ХХ в. была преимущественно известна духами, одеколонами и недорогими шампунями.

Однако в 1985 г. наследники ювелира предприняли новую попытку возродить уникальное искусство Дома Фаберже. Поскольку правнук Густава Фаберже Тео и его дочь Сара не могли пользоваться знаменитой фамилией в коммерческих целях, им пришлось придумывать для своей компании, специализирующейся на изготовлении дорогих эксклюзивных вещиц, новое название - St. Petersburg Collection. Она базируется в Лондоне и продает свои изделия только в самых престижных местных магазинах - Берлингтонском пассаже и универмаге Harrods. Самая дешевая вещица St. Petersburg Collection - маленькое елочное украшение - стоит порядка $140.

Все эти годы наследники Фаберже по особым случаям выпускали также инкрустированные драгоценные яйца. По сравнению с историческими раритетами, которые на аукционах продаются за миллионы долларов, их цена была, на первый взгляд, смехотворной. Например, яйцо "Святой Владимир", выпущенное тиражом 500 штук в честь 1000-летия крещения Руси, в 1988 г. стоило всего 1,5 тыс. фунтов стерлингов. Однако покупка этих новоделов оказалась одной из самых удачных инвестиций последних лет. Сегодня "Святого Владимира" можно приобрести не менее, чем за 15 тысяч фунтов, и то - если повезет. На эти яйца у коллекционеров существует "лист ожидания".

Вместе с тем создатели St. Petersburg Collection очень переживали, что выпускают "ненастоящие яйца Фаберже". Новые собственники бренда - инвестиционный фонд Pallinghurst Resourses - обещает восстановить историческую справедливость.

Икорница для олигарха

На днях агентство Reuters сообщило, что со следующего года Фаберже впервые с 1917 г. возобновит выпуск своих фирменных яиц, а также приступит к производству ювелирных украшений, шкатулок, табакерок, часов и других предметов искусства, которыми в свое время славился российский ювелирный дом. Преемственность традиций должны будут обеспечить Татьяна и Сара Фаберже, которые вошли в совет директоров компании.

Фонд Pallinghurst Resourses, которому принадлежит ювелирный бренд, возглавляет бывший экс-президент СУАЛа Брайан Гилбертсон. В беседе с Reuters он пояснил, что фонд создан на паритетных началах четырьмя партнерами (южнокорейской сталелитейной компанией Posco, южно-африканским инвестбанком Investec Plc, а также американскими компаниями American Metal & Coal International, NGP Midstream & Resourses), каждый из которых инвестировал $200 миллионов. "В перспективе к консорциуму может присоединиться еще один партнер", - заявил Гилберстон агентству.

Участники российского рынка драгметаллов не сомневаются, что речь идет о хозяине группа "Ренова" Викторе Вексельберге, у которого раньше работал Гилберстон. "Фонд изначально создавался в интересах Вексельберга, именно он является конечным покупателем бренда Фаберже", - настаивают они.

Что ж, после того, как российский олигарх стал владельцем второй по величине коллекции изделий Фаберже в мире, такой шаг с его стороны выглядит вполне логичным. "Производство товаров класса люкс, спрос на которые в мире, и особенно в России постоянно растет, - не самый плохой способ диверсификации бизнеса", - указывают эксперты.

По данным Reuters, помимо "Реновы", Pallinghurst Resourses рассчитывает привлечь к сотрудничеству еще одну крупную российскую компанию - АЛРОСА, которая после ограничений наложенных Еврокомиссией с 2008 г. лишилась возможности продавать алмазы через Де Бирс. Гилберстон заявил агентству, что в сложившейся ситуации АЛРОСа могла бы использовать для продвижения своей продукции марку Фаберже. "Таким образом, можно создать один из самых мощных алмазных брендов в мире", - подчеркнул он.

Уже с этого года "Фаберже" начнет продавать рубины, изумруды, сапфиры и другие драгоценные камни с собственной маркировкой. В свою очередь наследница знаменитого ювелира - Сара - мечтает, что компания наконец-то придумает такую необходимую в быту российских олигархов вещь как икорница: "Это просто невероятно, что при всей своей известности семья Фаберже не создала икорницу для черной икры. Между тем, ее явно не хватает в дорогих ресторанах, где средний счет исчисляется несколькими тысячами долларов".

/Интерфакс, Алиса Чудакова/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Культура
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции